Жизнь в скобках 13. 14

Эльхан
ЖИЗНЬ В СКОБКАХ. *13.

 Матвей сделал все так, как я просила. Ну конечно, а кто же не поверит человеку, который, для себя в самый критичный  момент, будет просить выгнать человека. Значит на то была неоспоримая причина.
После того, как он отвёз меня в больницу и узнав, что мы оба живы, он сразу - же поехал домой. Как он мне рассказал позже, Оксана сидела в комнате и курила сигареты. Дым коромыслом. Хотя мы просили не курить в комнатах, где лежит больной. Его это взбесило не на шутку. Он немедленно рассчитал ее и расторгнул контракт. Попросил уйти. А она не  хотела уходить. Просьба побыть до утра. Но Матвей настоял на ее уходе. Был непреклонен в своем решение.
Короче, закрыл за нею ворота.
Ну а потом  уже стал  разговаривать с сыном.
Внимательно выслушал. Порой задавал вопросы.
Сын рассказывал, а глаза его выдавали неподдельную радость оттого, что рядом уже никогда не будет этой сильной и жестокой женщины.
- Папа, вначале она была нормальная. А потом вдруг стала очень злая. С каждым днём все хуже. Угрожала мне и хотела  что - то плохое сделать Лизе. Она почему то ее все время называла ведьмой. И всегда говорила про нас, что мы жадные воры и пьем кровь у трудового народа.
- Саша, а почему ты не рассказал мне или Лизе? Почему скрыл от нас правду?..
- Я не мог. Она сказала, что если я проболтаюсь, то отравит вас. Она очень злая.
- Ну понятно, сынок. А что ты помнишь из нашей жизни?... Ты помнишь Марианну. Это имя говорит тебе о чем - то? Ты помнишь маму?... И, как ее зовут, помнишь?...
Ничего не помнил. Смотрел на ее фото, ну совершенно  без эмоций.
Все снимки из семейного альбома были прокомментированы, а память никак не хотела возвращаться.
Но люди рассказывали, что после определенного времени, случались чудеса.  Все понятно.
А в нашем случае хотя бы одна радость, а это то, что каким то образом, Матвея он воспринимал, как отца. Хотя не знал, что они по настоящему одной крови.
Мальчик совершенно неиспорченный. В свои годы, оставался очень прямым и искренним.
Позже и мне разоткровенничался, что как только увидел отца впервые, так сразу почувствовал к нему какое - то притяжение и трепет в душе.
А встреча в этом неуютном доме проходила очень тяжело. Все, кто находился в комнате все были в печали. И, уронили, глядя на встречу отца и сына, не одну слезу. Так и говорили - Повезло пареньку. Еще немного и наверняка пришел бы ему конец. Уж больно худой. Почти скелет.
Матвей  как только понял, что перед ним сын, то сразу решил его  забрать. Но не мог, потому что нужно было пройти кое какие процедуры. Пока подготавливали документы, он все свое время проводил рядом с ним.
Везде приходилось платить и давать взятки. Даже на то, чтобы искупать, обработать язвы, поменять постельные принадлежности, везде нужно было давать взятки.
А в первый миг оба плакали, не стесняясь слез. Саша потому что не понимал, за что он оказался среди чужих черствых людей. А, для отца увидеть родимое пятно на месте, и признать своего ребенка, это...
Пусть не ходячего,  худющего, больного, воняющего нечистотами, это все равно великое счастье. Ведь все это исправимо. Главное, чтобы кости были целые, и ум не был бы ликвидирован. А память... Память вернётся со временем.
На работе договорился, что возьмёт отпуск.  Понял, что работа работой, а своего сына нельзя пока  доверять чужим. Сам ухаживал, готовил и учил Сашу компьютерной грамоте.
Видя, что парень очень хочет приобрести знания именно в этой сфере. Подумал и  решил привлечь профессионалов.  Теперь на дом  стали приходить люди, которые хорошо понимали в программах. Короче, пригласил айтишника.
Помимо учёбы через день приходил массажист Владимир. Как был доволен узнав, что эта толстая тетка уже уволена.  И, больше никогда её не увидит.
 
Кресло заказали. Должны были на днях уже доставить самолётом из Германии.
Здорово было бы, если он сам бы  передвигался по комнатам и ездил во дворе.
А для этого, нужно было переконструировать кое что. Первое и самое главное, а это убрать все пороги. Этим занялся плотник. Пока я лежала в больнице, Матвей все успел к нашему приходу. Ну вот мы и дома. Решили, что пока Матвей будет жить в доме вместе с Сашей. А меня с Димой будет просто навещать. На сыночка не мог надышаться. Ну вообще - то я поражаюсь силе крови. Такой маленький, а весь в отца. Невозможно представить себе, что этот малыш смог поднять меня в своих же глазах на высокий статус. Я смогла родить!...
И походка и движения и все во мне изменилось. Я уже считала себя самодостаточной. Немного обиделась на Матвея за то, что он часто повторял мне, что ему приходится тратить мои деньги от продажи квартиры. Так и сказала ему, что в настоящей семье не положено говорить
- мое, твое...
А если честно, то действительно все затраты уходили именно из этих денег. А затраты были не хилые.
А это на лечение Саши, на учебу, на массажиста...

Но самое главное, это то, что он вдруг поверил в то, что однажды ноги будут его слушать.
А пришла эта вера после того, как однажды во сне он бегал. И проснувшись утром, резко скинул ноги. И это у него получилось. Попытался встать на ноги. И в это самое время почувствовал сильную боль в правой ноге. Матвей успел подхватить сына. Он сам лично видел, что сын не лежал как обычно, а пытался встать.
Когда  Матвей позвонил к врачу и рассказал, тот незамедлительно приехал.
Простукал, а потом разочарованно сказал, что  больному просто показалось. И что все осталось так же, без изменений.
Тем временем кресло уже доставили. Это было событие в нашем доме.  Да и разгрузка пришла для Матвея. Мы наняли женщину по имени Ольга. Она тоже имела опыт по уходу за лежачими больными. В этот раз я сама лично смотрела, как она справляется с работой. Мне она понравилась не только внешне, но и так, как она относилась к Саше.
А насчёт него...
У нас уже не было былой настороженности. Он общался в сетях с друзьями. У него об'явилась подруга, по имени Танюша. Я заметила, что он тут - же замолкал при виде меня. А я делала вид, что не слышу его веселой болтовни с этой милой девушкой. Ей только исполнилось 16 лет. А нашему, уже полных 20 лет.
Диму я часто укладывала на постель  Саше. Всегда говорила - Вас два брата. Будете всегда плечом к плечу. Помогать друг другу. Ну, конечно Саше будет поначалу труднее, потому что разница между вами большая, но...
Вдвоем по жизни шагать уже будет намного легче.
У нас поистине пока счастливая семья. Нельзя говорить что либо твердо, потому что не уверена в том, как сложится назавтра. Я могу с уверенностью сказать лишь одно, что для меня Матвей последний из мужчин на этом белом свете.
Во дворе тепло и сухо.
Сашу вижу часто без настроения. Я понимаю, что это связано с Таней. Решила узнать в чем дело. Он мне честно признался, что полюбил и боится сказать, что он инвалид. Ему нужно было моё мнение. И я сказала ему твердо
- Саша, ты ведь очень упорный, умный, симпатичный... Взгляни на себя со стороны. Ты уже начал зарабатывать неплохие деньги. Работаешь по удаленке. На сегодня у тебя уже порядочно умных и талантливых друзей. И это ты сам всего достиг. Девушка должна знать, что ты пока временно прикован к постели. Расскажи ей, а выбор общения останется за нею. Если она умная девушка, она поймет. Если она отстраниться от тебя, значит п
ЖИЗНЬ В СКОБКАХ *14.

Удивительно для меня это то, что в один из дней мне позвонил на мобильный,  мой бывший муж. Прилетел в наш город, после нескольких лет, даже не сообщив заранее. Я могу точно сказать, что мое удивление по поводу звонка, возникло после его слов:
- Ты веришь мне, моя дорогая, что я очень по тебе соскучился.  Я понял давно,  что не дети связывают супругов, а тепло, которое дарят тебе. Я был очень счастлив с тобой.  Знаю, что очень виноват перед тобой...
Но очень хочу увидеть тебя.
Да. Я удивилась. Вроде был очень счастлив в той семье, где были дети, а теперь совершенно другая песня. Как понять такое?...

А у меня наладилось в жизни, а вот у него
что - то разладилось, кажись.
Послушала бывшего и ничего не ответила.
Матвей по прежнему работал. А,   я никогда не оставалась дома одна
Помимо Ольги, которая присматривала за Сашей,  часто  приходила и помогала по хозяйству и Танюша.  Это подруга нашего Саши. Они очень часто сидели на скамейке под орешиной.  Ядрышки чудесные. Орехи  тонкошкурые.  Сладковатые на вкус. Мы собирали урожай  с этой "красавицы" по 6 мешков. Помогали нам собирать орехи  и Танюшка и даже  наш малыш.  Ему уже около полтора года.
Помню как посоветовала Саше сказать этой девочке, что он катается на инвалидной коляске. Правда есть правда. Она никогда не требует оправданий.
Ровно неделю она не выходила на связь, а когда вышла, то сразу спросила наш адрес. Оказалось, что она жила совсем рядом.
Не думали, что она решится прийти к нам в гости. Очень хорошая и отзывчивая девочка. А самое главное душевная.
  Как пришла  навестить, так сразу же стала в доску своей. Помогала  Саше. Вместе дружно что то там ковырялись в ноутбуке. А однажды даже уснула рядом с ним на массажной кровати.  Я хотела зайти к ним в комнату, а Ольга мне сказала, что девочка прилегла и видимо устала и уснула.
- Елизавета Николаевна ничего плохого не подумайте. Она очень хорошая девочка.
Я и без нее знаю, что воспитанная и видно, что из очень приличной семьи.
Насчёт семьи. Так нам пришлось познакомиться. Правда вначале  мы просто не поняли друг друга
 Хотя я отлично понимала состояние матери. Кому охота, иметь зятя инвалида. Может быть родители думали, что мы потворствует этому, и потому однажды под'ехала к нам. Не зашла во двор, а вызвала меня на улицу. Это было раним утром.
Я вышла и сразу догадалась что эта женщина мама Танюши. Уж очень похожа дочь на маму. 
Начала разговор с дочери. Что мол глупенькая. Мозги полны романтики и жалости. Что сама ещё ничего не понимает в жизни, а говорит, что любит и ни за что не бросит. Вы понимаете меня. Мы ничего ей не запрещали, но дружить с парнем, который прикован к инвалидной коляске, на это мы никогда не дадим согласие. Пожалуйста скажите Саше, чтобы он принял меры.  Мы не желаем такого зятя. И без обид.
Выслушивать это очень обидно. Но я считаю, что она права.
Поговорила с Сашей. Рассказала, что родители Тани против их встреч.
Я знала, что  Саша подумает и примет меры.
Но любовь она и из  умных людей делает упёртых.
Девочке всего на тот день исполнилось 17 лет, а нашему 21. Конечно уже привыкли к друг другу и разлучить их силой очень тяжело, и все же..
О чем шел разговор, но Ольга рассказала, что девочка убежала вся в слезах
 А наш тоже в растерянности. А потом и с ним случилась настоящая истерика. Закрыл двери на задвижку и на просьбу Ольги открыть, не открыл.  Та в испуге, и бегом ко мне.  И я испугалась, что он может наложить на себя руки. Бегом к двери и уняв дрожь в голосе сказала ему ровным голосом.
- Саша, не наделай глупостей. Если хочешь, чтобы Таня была твоей навсегда,  постарайся встать на ноги. Все зависит от твоего желания .
 Пока разговаривала, тем временем, мой неугомонный сынишка залез на стол и оттуда свалился.  Поднял оглушительный крик. Прежде, чем я подбежала к нему, Саша быстрее меня под'ехал и посадил его к себе на колени. Не прошло и 5 минут как раздался смех.  Вот в этот момент я точно поняла, что такие, как Саша, они добьются своего. Такие парни не сдаются. Он так и сказал мне:
- Мама, не переживайте за меня. Вы правы. Всегда нужно в первую очередь думать о тех, кого любишь.... Я очень люблю Таню. И пока я не встану на ноги, я никогда не позову ее замуж.
Он впервые назвал меня мамой. И это так было волнительно, что я не удержалась и заплакала.
Таня... Таня...
С появлением Тани, Матвей уже не ходил по пятам за коляской сына.  Этой девочке, хотя и было тогда всего лишь 16 лет, но она была не по возрасту очень умненькой. 
Отлично находила общие темы для разговоров. Шла рядом с ним, и, ни на секунду не оставляла его одного.  Доставляла нашему Саше целую гору эмоций. После ее ухода, Саша ещё долго был под впечатлением.
Насчёт сыночка Димона, я очень сильно боялась за него.
 Мне все время казалось, что вот сейчас упадет и что то случится страшное. Я жила в вечном страхе.
Он для меня так и остаётся малышом.
А ему уже полтора года. А я до сих пор кормлю его грудью. Решила все делать так, как говорит наука. Ну то есть кормить грудным молоком, пока сам не бросит. Молоко, оно  повышает иммунитет малыша. С таким удовольствием сосал после того, как покушает, а тут.
Внезапно стал выплевывать сосок.  Молочко, фонтанчиком из соска. 
А его любимое лакомство стало,   фрукты и ягоды.

Так вот, мне показалось подозрительным то, что он стал внезапно отстраняться от груди. Проверилась и оказалось, что я опять забеременела. Понятно, что состав молочка  изменился. Даже и не знала, радоваться мне, или как....
Сказала Матвею, а он мне сразу - Если мальчик, то Василь. Если девочка, то Марианна. Я возразила
- Если девочка, то назовем ее  Настей. Нельзя давать имя, той, которую настигла печальная участь.
Ведь судьба его дочери плачевна.  Зачем повторение?...
Вот такие дела у меня. То не было вообще детей, а тут подряд пошли.  Когда узнала, что родится девочка, то как то опять с радостью и с большим ожиданием рождения.
А тем временем, я уже второй день не даю ответа на просьбу  Дениса. Но он опять позвонил. Настойчиво попросил встречу. И я решилась сказать Матвею, об этом.
Он задумался, а потом ответил. А ты его пригласи к нам. Посидим. Познакомим его с нашими детьми.
Это правильно. Пусть удостоверится, что у меня настоящая семья.
Пригласила в дом. Но не сказала ему, что я вышла замуж за нашего работника, дабы не смущать его.
Он очень обрадовался. Приехал после обеда. Но все равно я все подготовила к встрече. Матвей обещал под'ехать чуть позже. Видимо не хотел смущать его своим присутствием. Хотел, чтобы мы наедине пообщались. Какой наедине, если стол накрыт  под орешиной.
Погода стояла исключительно теплой. Уже октябрь месяц, а до сих пор, деревья не скинули свой наряд. Странно.
Дааа, годы не щадят никого. Но от Дениса я услышала много комплиментов по поводу своей внешности
 Он так так и  сказал:
- Годы сделали из тебя, ну просто еще привлекательней. Дима рядом лазил. Как обычно делает детвора, не даёт и рта раскрыть, все пространство занято им.  Хорошо, что пришла Таня и тут - же забрала малыша.
Наконец Денис выдохнул:
- Ну и малыш! Такой непоседа!. И зачем нужно было брать такого маленького. От него думаю хлопот невпроворот!
Поняла, о чем он думает. Ему и в голову не пришла бы мысль, что малыша родила я. Ведь сколько лет мы жили в семейном браке, я ни разу не забеременела от него. Решила оставить так, как он думает. Если узнает, что он мной рождён и что?...
Единственное, это могу утешить лишь свое тщеславие.
А Денис тем временем рассматривал все вокруг с большим интересом. Спросил меня:
- Это ты приобрела на те деньги, что я тебе дал?...
- А ты думаешь, что на те гроши, можно приобрести такую усадьбу?...
Здесь моего ничего нет. Здесь все принадлежит мужу.
- А дети старшие тоже его?...
- Да. Это его дети. Хотя Танюшка не была его дочерью, но тем не менее, я подтвердила.
Не знаю почему  вдруг ополчилась против него. А может быть обида всколыхнулась за то, что он мне сделал плохого. Ведь практически мы оба работали на его семью. Ну он то ладно... а мне за что?...
И в итоге, если бы я не настояла на том, чтобы он мне купил квартиру, он так и оставил бы меня ни с чем.
Теперь я поняла одно, то, что не нужно ворошить старое. Нужно просто сжечь все мосты, которые остались позади. И как говорится, чем ярче будет полыхать за спиной, тем ярче будет освещен путь впереди.
Уже не хотелось, чтобы он узнал, кто меня взял замуж. Спокойно сказала ему, что мне не хочется, чтобы муж видел меня с ним. Так и сказала ему:
- Денис, ну увидел меня. Теперь уходи.  Я очень дорожу семьёй и мужем. Уходи. И больше не звони. Никогда не звони.
- Лиза, а я думал, что ты примешь меня. Я ведь ушел от них. Хочу старость встретить с тобой.
Позже я пожалела, что так обошлась с ним. Мне нужно было с ним помягче, а я с'язвила:
- Так вон в чем дело! Всю жизнь заставлял прислуживать меня на твою семью. Обманул. Прокутил дом. Профукал все нажитое, бросил меня  одну, на произвол судьбы, мало показалось!... Прилетел обратно, чтобы вовсе затолкать вниз головой в прорубь...
А, иди - ка ты подальше!...
Знакомство не состоялось с моим мужем. Да и зачем. Я же не собиралась  с ним крестить своих детей.


Продолжение.   ЭльХан.