Сочельник

Александр Зуев 3
Весь день с утра мела метель, и уже к вечеру все улицы, деревья и дома, были нарядно разодеты в ослепительно-белые одежды, а сверкающий разноцветной иллюминацией город, словно по волшебству, превратился вдруг в удивительное сказочное королевство.
Так уж получилось, что этот сочельник мне довелось коротать у себя дома в гордом одиночестве, однако, я нисколько этому не огорчился, потому что праздничное застолье планировалось только на завтрашний день, а побыть дома одному, иногда бывает очень даже полезно.
В квартире было тепло и уютно, в углу мерцала огоньками новогодняя ель, а на столе горела большая рождественская свеча, от пламени которой, по потолку и стенам плясали причудливые тени, создавая этим, какую-то особую атмосферу таинственности и колдовства.
И будь я молоденькой девицей, то наверняка сидел бы уже перед зеркалом, и затаив дыхание гадал бы себе на любовь и на судьбу, на исполнение желаний и на суженого-ряженого.
Но, девицей я слава Богу не был, и поэтому заниматься гаданием вовсе не собирался, а вместо этого, спокойно дописал свой очередной рассказ, поздравил с Рождеством всех, кого хотел поздравить сам, принял поздравления от тех, кто решил в этот раз поздравить меня, и оставив наконец в покое свой компьютер, принялся смотреть в окно.
Однако, прежде чем рассказать вам о том, что я там увидел, и что при этом подумал, мне бы очень хотелось попросить молоденьких девиц, не слишком уж сильно обижаться на мои слова: - "Но, девицей я слава Богу не был ..."
Я ведь так сказал не потому, что думаю, будто быть девицей - это плохо, а потому, что просто не представляю себе, каково это девицей быть.
Только и всего.
В общем, смотрел я в темное окно на казавшийся бесконечным причудливый снежный хоровод, на спешащих домой одиноких прохожих, и размышлял о том, что нет, наверное, такого человека на Земле, который бы не верил в чудеса.
Ну, то есть, совсем-совсем, ни капельки …
И кажется мне, что даже тот, кто публично заявляет будто ни в какие чудеса он не верит, и другим в них верить не советует, оказавшись вдруг в какой-нибудь очень сложной для себя ситуации, мгновенно забывает про все свои прежние заявления, и тут же начинает истово креститься, жарко молиться, и уповать на то, во что он якобы не верит.
Ведь, недаром же говорят: - Пока гром не грянет, мужик не перекрестится!
И размышляя таким образом на всякие расчудесные темы, мне вдруг подумалось, что было бы очень даже неплохо, продолжить это занятие лежа на мягком уютном диване, а не стоя у темного холодного окна, и хотите верьте, хотите – нет, но буквально в ту же самую секунду, я был окутан какой-то неведомой силой, которая, не только заботливо переместила меня, на столь любимый мною диван, но и любезно вложила мне в руку пульт от включенного уже телевизора. 
Однако, размышлять о чудесах, и смотреть при этом телевизионные программы, это, как оказалось, вещи абсолютно несовместимые.
Нужно было выбирать что-то одно, и я сразу же выбрал то, что полегче – смотреть телевизор, тем более, что по одному из каналов, начинался старый добрый фильм Александра Роу - "Вечера на хуторе близ Диканьки", про достопочтенную Солоху, пана дьяка, кузнеца Вакулу и его капризную невесту - красавицу Оксану, а так же про других, не менее любимых мною персонажей.
Комфортно умостившись на мягких диванных подушках, я с удовольствием погрузился в происходящее на экране действо, и в который уже раз, принялся искренне переживать за влюблённого парубка, над которым откровенно издевалась одна легкомысленная особа, смеяться над поскандалившими возле проруби бабками, бегать по селу с колядками, кататься с горы на санках, искать затерявшийся в метели шинок, завидовать Пацюку, которому вареники сами залетали в рот, и оседлав плюгавенького чорта, мчаться на нём за царскими черевичками, в такой далёкий и таинственный город "Петембург". . .
И вдруг, всё это было прервано настойчивой трелью дверного звонка.
- Кому же это, интересно, дома не сидится – подумал я про себя, возвращаясь из киногрёз в реальный мир, и нехотя поднявшись с дивана, распахнул входную дверь.
А на пороге, с большой тарелкой холодца в одной руке, и с полным пузатеньким графинчиком в другой, стоял мой сосед сверху, которого я знал примерно столько же лет сколько и себя, потому что были мы с ним одногодками, жили в одном подъезде, и ходили в одну и ту же школу, только в параллельные классы.
— Привет отшельник! С Рождеством Христовым! – радостно затараторил он, переступая порог, и не давая мне ответить: — Разведка доложила, что ты сейчас дома один, и поэтому, как истинный твой друг, решил я по-соседски забежать к тебе на огонёк, и как положено отметить этот светлый праздник! 
— Спасибо сосед! И тебя с Рождеством! Конечно же отметим, а ты видел, какая за окном метёт метель, и сколько навалило снега?
— Какого снега? – удивлённо выпучил он на меня глаза: – Ты что, уже отметил, или просто прикидываешься? Ведь, дождь же на улице идёт, а ты тут про какой-то снег!
Да я, и сам уже услышал то, как барабанят по отливу капли, но не желая верить собственным ушам, стремительно метнулся к окну, за которым действительно шёл дождь, и конечно же, не было ни малейшего намёка, ни, на ослепительно белые одежды, ни, тем более, на удивительное сказочное королевство!
Но, если снега, который мне приснился, на улице не наблюдалось, то сосед с графинчиком и холодцом в моей квартире был, и свеча на праздничном столе горела, и сели мы с ним за этот стол, и отметили чудесный праздник Рождества Христова!
И пожелали мы друг другу в этот Святой Вечер – Божьего благословения, здоровья, счастья и добра!
Чего, и вам всем желаем!