Год Быка

Лариса Черепанова 2
И что это мне пришло в голову купить дачу, я и сама не знаю, скорее всего,  поддалась какому-то импульсу, уж больно домик понравился. Находился недалеко от того места, где живу, да и в придачу не в садовом обществе, а в крошечной деревушке со странным название Быково, причем ударение на первом О, хотя, по правилам русского языка, нужно бы выделить первый слог.

Дачу купила в конце октября, но своей подруге Светочке почти месяц ничего не говорила о своем приобретении, знала, что будут ругать, ведь я сугубо городской человек, а здесь, как не крути, не только на участке работать нужно, но и домик  в жилом состоянии поддерживать. Сказала лишь в конце ноября, когда столкнулась с проблемой, что нужно к зиме готовиться, печь протопить, окна утеплить, а без нее, вернее, без ее мужа Володи, не обойтись. Светлана, как я и ожидала, осудила меня за столь опрометчивую покупку. Но я, сослалась на то, что приближается год быка, значит нужно в Быково ехать. Да и поделилась с ней, что Валерка пообещал мне, что разведется с женой и мы будем жить вместе.

- Давно пора,  - отпарировала подруга,  - два года голову тебе морочит, а ты идешь у него на поводу. Хотя не верю я в эту вашу «любовь», сейчас ее бросит, а потом тебя.

Поворчала еще, но Володьку дала, мы поехали смотреть домик.
На удивление, дом понравился и Владимиру, и Светлане. Место нешумное, домов тридцать всего, но жилых, как оказалось, всего десять-двенадцать, в остальных только летом москвичи  отдыхают.  Владимир осмотрел все хозяйским взглядом и остался, а мы вернулись в город.

К новому году, когда, по традиции, решаем, где будем слушать бой курантов, я позвонила подруге.
- Тридцать первого в Быково едем. Давай только решим, во сколько выезд, как долго на даче оставаться будем, какие продукты купить нужно. Валерка пообещал до нового года с разводом все закончить и встретить новый год уже со мной.
- Привет, красавица,  - отвечала Света, - купила дачу себе, а мой Володька оттуда не вылезает. Нравится ему там. Уедет и два-три дня живет. Так что не мы к вам, а вы к нам на праздник приедете.
- Пусть живет, если нравится, он пенсионер, а мне на работу каждое утро.

*****
Тридцать первого я на дачу поехала одна. Валера пообещал подъехать попозже, бракоразводный процесс был запущен, с его слов, раньше выбраться он не может, но к 12 успеет. Я не стала задумываться о том, почему не вместе, может вещи перевозить собирается, его дело, не стала ввязываться и выспрашивать. Пообещал – приедет, не мальчишка же.

Володя домик к празднику принарядил, развесил уличные гирлянды, возле ворот елочку украсил. Снега в этом году немного, но дорожки почищены, печь натоплена. Светлана в комнате  у стола что-то готовит.
- Ты одна? Твой-то где?
- Позже подъедет, наверное, за кольцом поехал, неделю все выспрашивал меня про размер моей руки для кольца.

Она еще что-то хотела сказать, но в этот момент в комнату заглянул Владимир:
-Хозяйки, выходите, новогодний подарок к вам пришел.

Мы со Светой переглянулись. Подарки в полночь раздают, да и слово «пришел» нас насторожило.
- Одевайтесь, девчонки, на улице холодно, а подарок в доме держать нельзя.
Заинтригованные  мы оделись и вышли на улицу. Во дворе стоял теленок, судя по всему «новогодний бычок», на спине привязана какая-то красная повязка, на рожки намотан дождик новогодний.
- Встречай,  - обратился он ко мне,  - к тебе бычок пришел, счастье принес.

Я замерла от неожиданности. Какие охватили чувства, не только описать, сказать невозможно. Зачем мне бычок? Я здесь не живу постоянно, а за ним ведь ухаживать нужно. А потом? Этого самого бычка, когда он подрастет, то убить и съесть. Нет, я не вегетарианка, но тех животных, чье мясо я ем, то хотя бы не знаю. А здесь как?

Вероятно, весь этот ужас был написан на моем лице, потому что Володька засмеялся и сказал:
- Да не навсегда он к вам пришел, это наш бычок Годик, он по домам ходит и всех поздравляет, кто ему кусок хлебушка соленого даст, тому желание заветное исполнит. Загадывайте, девчонки. Ну, если хотите, то сфотографируйтесь с символом, да мы с ним  других поздравлять пойдем.

От сердца отлегло. Бычок в гости заглянул. Мы сделали несколько снимков с символом года, вынесли по кусочку хлеба. Светлана скормила свой кусок, что-то пробормотав бычку. Затем я протянула свой кусок хлеба теленку, погладила его по шее, нагнулась поближе и сказала в самое ухо: «Пусть этот страшный високосный год закончится, все мои родные и близкие будут живы и здоровы. Да и мы с Валеркой, в конце, концов, решим свои отношения, сколько уж можно, и так два года все это тянется».
От теленка пахло сеном и шерстью, он мотал головой, стараясь сбросить с рожек ленты дождя, которые шелестели, ему явно не нравился этот шум.
 - Все, мы пошли дальше народ поздравлять, Годик, пошли дальше.   - Володька стал отвязывать веревку, один конец которой был прикреплен к штакетине, а другой обмотан вокруг шеи бычка.

- Ты там раньше времени не напоздравляйся,  - это Света мужу сказала,  - а то встретишь праздник в сарайке, в обнимку с новым другом.
- Мадам, не переживать, я свою норму знаю.

Вот такие у них отношения, много лет живут вместе, а шутки и юмор постоянны, даже ругаются как-то с юмором. Я задумалась. Вот бы и у нас так с Валеркой было, чтобы понимали друг друга не только с полуслова, но и с полувзгляда. Вот только не получалось. Мы с Валерой не жили вместе, он все обещал, что уйдет от жены, а я два года ждала. Понимала, что так нельзя, еще в молодости давала себе обещание никогда не встречаться с женатыми мужчинами. Но с возрастом, видимо, где-то произошел сбой в сознании, и я сделала то, чего от себя никак не ожидала.

Стол накрыт, время к девяти, дверь распахнулась, на пороге появился  незнакомый мужчина с корзинкой в руках.
- Принимайте, хозяюшки, это, как говорится, от нашего стола к вашему столу. Меня Володя позвал новый год с вами встречать. Давайте знакомиться, я Иван, вон в том доме на краю улицы живу.

Через какое то время вернулся Владимир, но не один, а в сопровождении быка. Только это был мужчина, на голове которого был надет детский паричок с кудряшками и рожками.
- Теперь у нас свой бычок есть, Женька. Нужно только телочку найти, чтобы бычку не скучно было.
- А чего ж ее искать, улыбнулась Светлана,  - телка у нас есть, да еще какая, всем телкам телка, упрямая, своенравная, упертая, – и посмотрела на меня.

Я по гороскопу «Телец», но упрямой и своенравной себя не считаю. Но не успела я сказать хотя бы несколько слов в свою защиту, как Володька нацепил мне на голову второй паричок с рожками. В дверь стукнули. Вошла женщина.
- Владимир, принимай гостей. Ты позвал, я пришла. Я Валентина. – обратилась она к нам, - давайте знакомиться.

- Не грусти,  - шепнула мне Света,  -  чем больше компания, тем веселее будет.

Действительно, было весело. Шутили, смеялись, веселились. Только я все поглядывала на часы, телефон Валерия не отвечал. «Где же он?» в тот момент, когда отчаяние почти полностью овладело мной, под окном раздался сигнал автомобиля. Выглянула в окно, ну наконец-то.

Валерка был сильно пьян. Как он доехал, знает только Бог. Он вошел в комнату, оглядел всех присутствующих мутным взглядом и сказал:
- Все, свободен я. Объявил своей, что ухожу. Дождался, пока вся ее родня соберется, тогда и сказал. А что мне сто раз каждому повторять, один раз и при всех.
- А раньше наедине ты не мог сказать, зачем же так женщине праздник портить?  - Спросила его Света строгим голосом.
- А зачем? – Искренне удивился Валерка,  - мне наоборот хорошо, когда другим плохо.

Он засмеялся, считая сказанное удачным выражением.   Я хотела что-то сказать, не то в оправдание своего друга, не то в осуждение, но не успела. К дому лихо подъехал «Патриот», из него выходили люди и с шумом заходили в дом. Их было человек восемь, как они только набились во внедорожник. Одна из них самая бойкая, сразу же принялась кричать:

- Так кто это разлучница? Так к кому это наш Валера уходить собрался? Сейчас я ей волосы повыдергиваю. Кто из вас?

Мы застыли в недоумении, тут вперед вышел наш бычок.
- Вы кто, люди? Сначала один ворвался, затем еще компания. Мы вас не знаем. Вы не ошиблись адресом? У нас семейный праздник. Давайте-ка домой возвращайтесь, и по-семейному встречайте новый год.

Бойкая женщина осмотрела нас. Три женщины и трое мужчин - три пары.

Володька проследил за ее взглядом и подтвердил: «Вот Света, жена моя. А кто тебе нужен?»
Иван приобнял Валентину за плечи, показывая, что это его половина. Женька встал рядом со мной, загораживая меня от всей этой толпы своей спиной.

- Пить надо меньше,  - повторил он фразу из одного известного всем фильма,  - забирайте своего путешественника и домой. Он пошел вперед, широко расставив руки, подталкивая непрошенных гостей к выходу.  – Заблудился, бывает, езжай домой, проспись, вспомни куда ехал, и нужно ли было в таком виде за руль садиться. Смотри, а то в Петербург уедешь, если в самолет пустят.

Валерка что-то бормотал, но, Евгений, выяснив, кто его жена, передал ей супруга, вышел за ними во двор, проследил, чтобы все гости разъехались. Они еще долго не могли договориться между собой, кого посадить за руль Валеркиной машины, все были навеселе, кроме их собственного водителя, на что Евгений предложил им, хоть в ручную машину по трассе толкать, но поскорее убраться.

Я ушла в дальнюю комнату, из глаз лились слезы. Я строила столько планов на этот праздник. Света неслышно подошла ко мне.

- У китайцев новый год наступает только весной. А к весне у тебя все будет хорошо. Ты мне поверь, уж я то знаю.