Путевка в горы

Марк Камилл
Как вы относитесь к путешествиям?

Наверняка кто то их очень любит, а кто то не разу не выезжал никуда далеко от дома. Все очень индивидуально.

Вот и я особо не путешественник, но однажды утром раздался звонок который изменил всю мою жизнь.

В общем слушайте как все было.

-Алло, это Григорий? - я промолчал.

-Послушайте пожалуйста, у нас для вас есть особое предложение..

Обычно на этом месте я вежливо прощаюсь и вешаю трубку, но в этот раз меня что-то остановило.

-Слушаю вас - девушка на том конце оживилась и продолжила.

-Вы недавно были в нашем офисе и смотрели туры - я постарался вспомнить последние дни. И вправду один раз меня привлекло название на вывеске и я зашел узнать их предложения.

-Да-да, помню.

-Так вот, Григорий. У нас есть пара билетов на гору Эртанау. Не хотите взять?

Я поразмыслил с кем можно было бы рвануть. Но все работали или были женаты.

Словно почуяв мои мысли девушка на том конце провода добавила - Можете взять и один билет, а попутчика мы сами найдем.

Мой отпуск сулил мне еще одну неделю без приключений и я согласился. Не знаю как и что на меня нашло. Но я просто сказал - Хорошо.

За пару минут мы все оформили и я положил трубку. Собрал небольшой рюкзак, одел удобные вещи и налил в термос свежесваренный кофе.

В аэропорту на удивление было пусто. Я прошел регистрацию и получив билеты по QR-коду отправился на борт.

Самолет был не наш. Зеленого цвета с сине-белыми полосками напоминавший скорее частный чем коммерческий.

Внутри было всего два пассажира.

Высокая девушка с черными волосами собранными в хвост с большим рюкзаком в ногах и собственно я.

Она кинула быстрый взгляд скользящий по иллюминаторам и зацепила меня.

Я сел рядом, на соседнем ряду.

Она повернулась и закинула ногу на ногу. Облокотилась на руку и уставилась на меня.

-Ну привет.

-Привет - я улыбнулся.

-Ты знаешь, куда летишь? - она подняла вопросительно бровь и указала на мой рюкзак. Явно смущающий ее.

Я закинул его на соседнее место и пожал плечами - В горы.

-На гору, Эртанау! - поправила меня незнакомка, а потом протянула руку одетую в перчатку - Меня зовут Катрин.

Я пожал на удивление сильную ладонь - А меня можете называть, Гриша.

Путь занял часов шесть или семь. Мы болтали, дремали, перекусили пару раз.

Из разговоров я понял, что девушка доцент на кафедре археологии с каким то хитрым названием. И летит на эту гору для каких то своих исследований.

Мы приземлились около небольшой деревни усеянной горным хребтом.

Вы не поверите, после выхода с трапа нас ждал вертолет в таких же цветах как и самолет.

Я удивленно посмотрел на Катрин, а она лишь улыбнулась и запрыгнула в него.

Я стоял и ждал когда он взлетит.

Но девушка рассерженно высунула голову и крикнула - Давай быстрее!

Сердце заколотилось. Я ни разу в жизни не летал на вертолете. А тут сразу с самолета и на него.

Вертушка доставила нас в горы, почти поднявшись до облаков.

Я так и не понял как спустился на тросе вниз.

Зеленая трава покрывала часть гор. Здесь было свежо и красиво.

Минут двадцать я бегал и все снимал.

Девушка все это время сидела на рюкзаке и смотрела на карту, что то отмечая в ней карандашом.

-Нам надо вон туда - она указала пальцем в сторону самой высокой вершины скрытой в облаках.

Я рассмеялся - Она слишком далеко. Сегодня не успеем.

Катрин кивнула головой - И завтра если будем сидеть тут и снимать местные красоты.

-А разве не за этим мы пришли сюда?

Она встала и уперла руки в бока. Ее черная майка плотно сидела на ней и подчеркивала грудь. Шорты цвета хаки с карманами сидели не хуже.

-Нет. Мы здесь для подъема на.. - она осеклась - Нам надо вон туда, так что вставай и пошли. Я думала ты в курсе, раз летишь этим рейсом...

Я улыбнулся. Эта поездка обещала быть веселой. Сначала звонок, потом вертолет. Теперь мне говорят, что делать. А давай посмотри, что будет.

Я закинул рюкзак и пошел в сторону указанной горы.

Катрин тут же обогнала меня. С огромным рюкзаком на плечах - Не отставай, салага!

Весь день мы двигались к этой горе, но она все также оставалась далека.

К наступлению ночи мы собрали палатку и переночевали. Подробности я пожалуй опущу. Вы уж простите.

На утро собрав вещи и перекусив мы двинули дальше. Вы не поверите.

Мы были уже у подножья горы. Словно за ночь она сама приблизилась к нам.

Я спросил у своей попутчицы, что это за магия. Но как оказалось это всего-лишь эффект горно-туманной перспективы.

Никогда не слышал о таком, но да ладно.

Тут начался этап скалолазания. Благо я ходил пару раз в атракционы и было не так страшно. Поначалу.

Когда мы поднялись метров на сто я перестал смотреть вниз и вообще чувство реальности начало покидать меня.

Может это все сон и утром никто не звонил?

Но я решил не рисковать и делать все в точности как говорила Катрин. Блага высота способствовала этому.

Дальше интересней.

Поднявшись за облака. В буквальном смысле, окунувшись в них и пройдя насквозь нам открылось, что то невообразимое.

Парящий в воздухе остров.

Размеров я вам точных не скажу, но он был громадный.

-Вот ради этого мы и поднимались, Григорий.

Я молча разглядывал, потом достал телефон и сделал кадр.

-Это, это парящий в воздухе кусок материка!

-Именно - словно кошка, девушка прикрыла блаженно глаза.

-Как так, в двадцать первом веке и никто не в курсе!

-Ну как никто, кое кто в курсе - она подмигнула и поправила лифчик.

-А если по правде, то это больше легенда чем правда.

-Как это?

-Сегодня он есть, завтра нет - не знаю, но мой прадед рассказывал мне, что однажды он на нем был!

-Прадед? А ты на нем уже бывала?

-Ни разу! Да, прадед за всю жизнь только один раз его встретил. Вот и я с пятнадцати лет ни разу не встречала его до этого дня. А ты везунчик - она засмеялась.

Небольшие камни из под ног полетели вниз.

-Нам надо перебраться на него.

-Что?! - мне конечно было интересно, что там, но это слишком большое количество приключений на меня за столь короткий промежуток времени.

-Ну если хочешь можешь спускаться - она кинула взгляд на облака под нами и усмехнулась.

Спускаться я не хотел. Пришлось подниматься выше.

Добравшись почти до вершины она достала что то наподобие гарпуна и выстрелила крюком в сторону парящего острова.

С третьего раза он зацепился и соорудив таким методом навесной мост из двух веревок и сети Катрин быстро перебралась на ту сторону. Чего не сказать обо мне.

Всегда не любил подвесные мосты, а тут и назвать то это мостом нельзя было.

Не знаю как он держался и как Катрин с этим рюкзаком по нему перебежала. Но я шел дрожащими ногами проверяя вымеряя шаг.

Ступив на парящий остров меня охватило непередаваемое ощущение легкости и тепла.

Девушка подошла ко мне очень близко и шепнула - Ты тоже это почувствовал? - А потом указала на кроны деревьев, вернее на то что было за ними. Город.

К городу мы пробирались через джунгли, прорубая себе дорогу сквозь громадные папоротники. Катрин быстро нашла тропинку и дальше дорога была намного легче.

Через несколько часов мы вышли на равнину и увидели длинную череду людей, тянущуюся к городу.

Путники были одеты в разноцветные мешковатые одежды. Как-будто каждый хотел затмить своего соседа.

Двигались они на странных механизмах, которые дышали паром из разных труб.

Телеги в основном были заполнены рыбой, фруктами и разными деталями к этим же механизмам.

Мы догнали одну из повозок и Катрин запрыгнула на выступающую платформу.

– Любезный, не подвезете ли путников?

Мужчина в бело-желтой мантии с красным тюрбаном на голове пожевывал трубку, выпуска клубы дыма. Он окинул странным взглядом нас и сказал – Вы не с Летурии. Что вы здесь забыли?

– Мы путешественники. Странники.

Мужчина надулся, а потом махнул рукой – А ладно, залазайте. Только кур не пугайте – он указал на прицеп, что тащил за собой странный механизм.

Мы забрались внутрь и устроились поудобней.

– Как-будто попали в фантастическую книгу! – я, облокотившись на край рассматривал проходящие механизмы.

Паровые машины грузно шли в сторону города. Кто на колесах, кто на клешне видных ногах, а кто просто парил над землей, словно катер на волнах. И все они выдыхали облака пара. Нагревая окружающее пространство.

Внутри нас качало словно мы были не на земле, а где-то в море во время шторма. Хотя если подумать, то мы и не были на привычной нам земле. А находились сейчас где-то за облаками на парящем острове, плывущем в небе.

Катрин подошла ко мне и достала электронный браслет – Если понадобиться вдруг связаться со мной, то просто нажми сюда – он указала своим пальцем на дисплей.

Я кивнул – Это удивительный мир – тут же над нами пролетели две лодки с парусами и устремились в сторону города.

Откуда-то из далека доносилась протяжная мелодия.

Я конечно же сфотографировал все на телефон, а потом повозка качнулась и замерла.

– Усе, приехали! – мужичок скинул свой тюрбан и почесал волосы. Затем спрыгнул вниз и достав инструменты принялся, что-то крутить.

– На долго? – Катрин спрыгнула рядом с ним.

– А черт его знает. Да и тут не далеко осталось то – он указал рукой в сторону огромных ворот куда текла река из людей и механизмов.

Оставалось прилично я вам кажу. Мужик либо мыслил другими терминами, либо издевался.

Я осмотрелся.

Бескрайние луга тянулись до джунглей в одну сторону и до ворот в другую. А небо. Небо было лазурным и частенько в нем кто-то мелькал на своих паровых катерах.

Когда я прогулявшись вернулся к механизму. Катрин не было. Я спросил мужичка, но он, не вылезая из-под своего шагохода с прицепом сказал, что ничего не знает и очень занят.

Я посмотрел на браслет и нажал ту самую кнопку для связи с моей напарницей по путешествию.

Тут же появилось ее лицо с огромной улыбкой и развивающимися волосами.

– Гриш, посмотри, что я нашла! – я удивленно поднял бровь – Да не туда, посмотри вверх!

Подняв голову, я увидел парящий корабль. Лодка с железными вставками и огромными крыльями-плавниками блаженно парила сверху.

Спустя мгновение мне скинули трос с ремнем и пристегнувшись меня начали поднимать вверх.

Оказаться на летающем корабле это конечно, что-то нереально и даже сюрреалистическое! Летающее судно на летающем острове, фантастика какая-то.

Капитан со своей женой довезли нас до города за пол часа лету и высадили на центральной верфи. Она же была центральной площадью города.

Город местные называли Эльрад. Он был самым крупным на материке. Кроме него было множество небольших деревень и городков, но все они не могли сравниться со столицей.

Поужинали мы в местном баре. Трактирщик угостил нас странным хмельным напитком. Вкус был непривычный, но к напитку быстро привыкаешь и хочется выпить еще. Еда была вполне обычной, за исключением жаренного нечта с тремя ногами. По-видимому, это было, что-то из семейства птичьих.

Далее сняли номер и хорошенько выспались. Тут тоже подробности излишни.

На утро Катрин захотела пойти к верфи где нас вчера высадил капитан.

Мы поймали на оживленной механизмами улице высокий шагоход и направились на площадь.

– А зачем тебе на верфь? – я снимал все на свой телефон. Вот покажу всем, когда вернусь все обалдеют. Интернет тут к сожалению, не работал.

– Дело есть одно. Прадед попросил кое-что сделать. Вот исполняю его волю – Катрин улыбнулась и облокотилась на мое плечо.

Раскачиваясь из стороны в сторону шагоход уверенно двигался к центру Эльрада.

Непривычные глазу дома в оттенках песочного и коричневого с бежевым украшали улицы. Они трех, четырех и даже пятиэтажными конструкциями составляли странную композицию геометрических фигур. Большинство их которых составляли кубообразные.

На окнах и балконах зачастую сидели дети и запускали в воздух маленькие механические лодки и дережаблики.

По улицам бегала детвора и играла с разными небольшими механизмами, которые двигались сами по себе и старались удрать побыстрее от ребят, чтобы не быть разобранными.

Частенько на стенах зданий или вывесках мелькал портрет женщины в годах.

Блондинка с кучерявыми волосами в очках и со шрамом на подбородке. Она была одета в красный балахон и держала три свитка. Ее усмешка вызывала мурашки. Было не понятно, рада она тебе или хочет обвинить в чем-то.

Извозчик дернул рычаг и шагоход крякнув и пыхнув паром из своих труб остановился. Железный трап разложился в ступеньки, и мы спустились вниз к площади.

Площадь представляла собой четыре соединенных парка в центре которых была круглая мостовая выложенная из плитки. А над всем этим Короной возвышалась верфь. Самая крупная во всей Летурии.

Катрин закинула на плечи свой излюбленный рюкзак проверила ботинки, и мы отправились к причалам.

Тысячи проклятых ступенек вели к пирсам куда и хотела попасть Катрин.

– Не ужели здесь нет лифтов, это же ужас какой-то подниматься по такой бесконечной лестнице.

– Есть, но у нас нет местной валюты, Григорий – а все здесь чего-то стоит. Катрин подмигнула и прибавила шагу.

Я удивлялся откуда в ней столько энергии и сил. Она явно очень спешила, постоянно посматривая на свой браслет.

Часа полтора или два мы поднимались по этим дурацким ступеням. А потом наконец показалась первая площадка верфи.

– Не волнуйся – девушка хохотнула – Нам дальше не надо.

Я поднял голову, и она закружилась. Столько же ступенек сколько мы прошли поднимались еще выше куда-то уже в космос.

Дышалось здесь надо вам сказать тяжело. Поэтому мы частенько вдыхали некую сжижению смесь, которую Катрин мне дала утром.

Девушка обошла в поисках нужного весь первый вровень причала. То, что она искала, оказалось большим кораблем.

Судно было раза в два больше того, что подобрало нас на дороге к городу.

Его крылья-плавники были тоньше и сделаны из другого полупрозрачного материала. А палуба выглядела почти вся цельнометаллической.

Лишь каюты были украшены деревом. Основное же составляли крутящиеся и пыхающие механизмы.

Нас встретил капитан с густыми седыми усами и в круглой синей шляпе с перьями.

Он оглядел девушку и указал рукой в сторону – Прошу, гости. Герберт у себя в каюте.

Гербертом оказался молодой парень лет двадцати пяти в модном по местном меркам фраке и с длинными волосами до плеч.

Он мне сразу не понравился. Его надменный взгляд пробежался по Катрин и остановился на мне – День добрый, любезный – он жестом указал на стул.

Мне было не удобно садиться, и я предложил Катрин. Но она, лишь дернулась, искривилась и поникла, закрыв глаза.

Я подбежал к Катрин и приобнял.

– А малышка молодец – Герберт встал и поправил свой фрак – Долго служила вам и успела выполнить свою роль.

Я в недоумении уставился на парня.

Он, поняв, что я ни черта не понимаю, рассмеялся – Погоди, погоди! Ты в серьез думал, что она человек?

Герберт подошел к ней и приподнял ее волосы. Тонкими длинными пальцами он что-то понажимал у нее на шее, и ее кожа буквально открылась, показав провода и шестеренки, которые еле-еле крутились, замедляя свой ход.

– Она, что-то вроде письма, от нашего мира вашему. Сейчас таких уже нет. Но когда-то в древности наши предки их зачем-то делали. Дураки – парень взял со стола стакан по всей видимости вина и отпил немного. Он взял салфетку и вытер остатки. Мне показалось, что я увидел клыки. Здоровенные такие клыки. Но сейчас я не удивился бы ничему. Честное слово.

Он снова указал на стул рядом со столом, и я поразмыслил, что сейчас лучше сесть. Дверь, из которой мы пришли загородил откуда-то взявшийся здоровяк.

Парень осмотрел девушку и нашел, что искал. Желтый конверт у нее в заднем кармане.

Он достал и вычурным жестом положил на стол передо мной.

– Она должна была отдать это вам. А вы встретиться со мной и обсудить сделку… - он задумался на секунду – Или нет.. – взялся за подбородок и хмыкнул.

Я взял конверт и открыл его. Там лежали старые позолоченные часы на цепочке и карточка с непонятными надписями.

Герберт увидев содержимое облизнулся и облокотившись на стол посмотрел мне в глаза. Потом удивленно отстранился и хохотнул.

– В общем я так понимаю, любезный, вы ни черта не знаете. А это – он брезгливо указал на Катрин с открытым на шее отверстием вам ничего не сказала.

– В общем. Это – он посмотрел на часы – Ценный артефакт вашего мира. И очень ценен в нашем. А я выступаю посредником между мирами и на границе, здесь, могу провести с вами сделку.

Находясь в полном замешательстве и держа в руках позолоченные старые часы, я уставился на него – Какую сделку?

– Обменять это судно на данный артефакт. С командой конечно, за кого вы меня принимаете – он любезно улыбнулся и снова отпил красного напитка.

– Это все конечно хорошо, а не могли бы вы оживить Катрин?

Герберт зло улыбнулся и поправил свои волосы – Запустить? – он выговорил каждую букву. Могу. Но – парень поднял палец и рассмотрел свой ноготь – Это будет стоить хороших денег. Половина вашего корабля!

Не зная местных расценок и совсем не желая оставаться здесь в одиночестве, я согласился, кивнув.

Мы подписали кое-какие бумаги и после он жадно забрал часы себе.

– Карточка эта, самое ценное что у вас есть, после вашего корабля – он осекся – Половины вашего корабля. Она позволяет заходить в порты, брать задания и вообще жить в пограничье.

Посредник встал и достал что-то из шкафчика стола. Подошел к Катрин и наклонился. Он задрал ей майку и положил ладонь на спину. Часть спины также, как и шея отъехало в сторону обнажая внутренние механизмы. Он достал некую зеленовато-голубую сферу и погрузил ее внутрь, закрыв пластинку.

– Готово! – он поклонился и вышел.

Я подбежал к Катрин и осторожно прикрыл пластинку на шее поправив волосы. Девушка ожила и тяжело задышала.

Дверь в кабинет приоткрылась и в проеме показался Герберт – Совсем забыл. В себя она придет к утру. Пока перезагрузится, все дела. А за долей своего корабля я вернусь когда-нибудь потом – парень хлопнул дверью и исчез.