Сенсация?

Галина Айзенштадт
  "Сенсация" стала сдуваться, когда один из ее авторов, бывший заместитель командира боевой группы антитеррористического подразделения МВД Беларуси Игорь Макар, откуда он уволился еще в 2010 году, а ныне  живущий, по его словам, "в одной из европейских стран", "пошел" раздавать интервью различным телеканалам.
  Поводом для такой активности стала публикация в брюссельском издании Обсервер" записи телефонного разговора 2012 года, якобы сделанной в кабинете тогдашнего председателя КГБ Вадима Зайцева.
  Человек, чей голос похож на голос Зайцева, обсуждает с невидимым собеседником способы устранения "врагов режима", живущих за границей, путем применения яда(специалист "классный" есть в Витебске, все сделает так, что комар носа не подточит), а также Павла Шеремета, которого - взорвать.
  Шеремет погиб в 2016 году  в Украине, где жил и работал в то время, от взрыва автомашины, когда собрался ехать на работу.
  По этому делу проходят три человека, один до сих пор в СИЗО, две предполагаемые соучастницы отпущены под подписку о невыезде.
  Они - бывшие участники АТО, вину свою отрицают.
  В убийстве Шеремета сразу увидели "российский след", потом - отголосок каких-то разборок с националистами, о белорусском следе тоже поговаривали, но, скорее, мельком, чем утвердительно, поскольку Шеремет давно не работал в своей стране.
  Да и гражданство у него было российское.
  Ну а если, как утверждает Макар, к убийству причастен белорусский КГБ, и у него имеются доказательства, почему не предупредил Шеремета, не спас ему жизнь, не передал материалы Украине, когда тот погиб?
  Макар пояснил ведущему Еврорадио, что если бы спасал Шеремета, то "не смог бы сегодня политически спасти белорусский народ"(?!).
  Не смог он объяснить и как была организована прослушка разговора в кабинете самого председателя КГБ, ведь в 2012 году еще не было таких "крутых" технологических возможностей, как ныне.
  Почему запись восемь лет не обнародовали? Есть ли еще какие-то записи и будут ли они обнародованы в ближайшее время?
  Нет, эта запись единственная, но Макар собирает - и уже собрал - и другие свидетельства преступлений, к которым может быть причастен Лукашенко. Но их еще рано обнародовать, потому что могут пострадать бывшие силовики, живущие за границей.
  Но ведь все они уже не одно десятилетие живут за границей, чем они могут быть опасны для властей Беларуси?- удивляется корреспондент.
  Все они по-прежнему носители ценной информации, считает Макар, как, например, его друг Алкаев, живущий в Германии.
  После того, как Макар называет это имя, можно и не задавать больше вопросов,- сразу становится понятным, откуда могут расти ноги "сенсации".
  Олег Алкаев с декабря 1996 года по май 2001 года работал начальником СИЗО МВД Беларуси в Минске. После чего уволился и уехал в Германию, где попросил политическое убежище, пообещав сенсационные разоблачения режима Лукашенко, убившего оппозиционных политиков Захаренко, Гончара и Красовского.
  Дескать, именно он выдавал предполагаемым исполнителям расстрела оппозиционных политиков пистолет, из которого обычно расстреливают приговоренных к смерти .
  В 2006 году в издательстве "Белорусский партизан", созданном Шереметом, вышла книга Алкаева "Расстрельная команда", в предисловии которой сказано:"Его откровенный рассказ о тюремном быте, правилах и порядках раскрывает многие тайны этого закрытого быта. Шокирующие подробности приведения в исполнение смертных приговоров - первый документ о процедуре казни".
  С июля 2001 года Алкаев живет в Берлине, и все эти годы дает интервью, обещая "со временем",- а пока еще рано, еще время не настало,- рассказать  и о том, как погибли известные оппозиционные политики.
  Даже утверждает, что продолжение "Расстрельной команды" пишет.
  К его заявлениям в Беларуси давно относятся скептически. И не только в ней. Корреспондент "Настоящего времени" Андрей Цагалов 8 марта 2018 года констатировал:"После бегства из Беларуси в 2001 году Алкаев стал почти знаменитостью. Каждый год - десятки интервью".
  И что же он обещает? "Приближаю дату рассмотрения в суде дела по убийству Захаренко, Гончара, Красовского и Завадского. Как могу, я постараюсь ее приблизить".
  При этом на письма родственников погибших, которые просят поделиться с ними якобы имеющими у него, как утверждает Алкаев, новыми фактами. он не отвечает.
  "Зачем? Вы объясните мне, зачем?- вопрошает он.-Это что, Гастелло или Матросов?".
  "Каждое его интервью,- констатирует Цаганов- заканчивается примерно одинаково вот уже 17 лет. Олег Алкаев обещает придать огласке новые данные об убийстве белорусских оппозиционеров. И каждый раз добавляет, что пока время еще не пришло.
  Мечтает вернуться в Беларусь. И это не отставка Лукашенко, а "когда там медицина будет, как в Германии".
  Алкаев успел уже прокомментировать радио "Свобода" и "сенсацию", обнародованную Макаром. "Для меня информация не новая. Просто я теперь узнал детали коварной затеи. В 2012 году меня предупредила комиссар полиции Берлина, что планируется мое убийство. Но без каких-либо деталей. Они просто взяли меня под охрану.... Я попросил, чтобы это было негласно".
  Имени комиссара Алкаев не называет, и совет обратиться к ней за подтверждением названного им факта, не дает. Как и Макар.
  А ведь, казалось бы, чего проще - обратиться к ней, чтобы она подтвердила слова Алкаева. И тогда и нынешняя "сенсация" выглядела бы несколько иначе.
  Кто же на самом деле готовил ее? По информации, опубликованной на сайте белорусской службы радио "Свобода", автор "расследования" - родившийся в Варшаве 37-летний Андрю Реттман, который с 2005 года сотрудничает с "Обсервером", о чем Макар умалчивает. Журналист специализируется на Израиле и Восточной Европе.
  Подробности "расследования", условно говоря, "дела белорусского КГБ",  авторы не раскрывают.
  Первая мысль, которая возникла у меня, когда я прочла "сенсацию":решили подражать "делу Навального", авось, прокатит на его волне.
  Но для этого надо быть Навальным и профессионалами своего дела, а не жалкими имитаторами, да еще боящимися сказать что-то лишнее, которого, впрочем, нет. А есть лишь туманные обещания сказать что-то в общем и в будущем.
  Что на самом деле напоминает "сенсация"? "Сенсацию" Гаравского, в прошлом собровца, которого в 2019 году пытались раскрутить на русской службе "Немецкой волны", все по тому же делу о пропавших белорусских политиках, который якобы имеет новую информацию о них.
  В конце концов Гаравский вынужден был признать, что не имеет ее.
  Запись разговора в кабинете председателя КГБ больше напоминает "перехват" Ника и Майка, подготовленного специалистами Лукашенко.
  Макар все-таки обещал предоставить Украине "убедительные" свидетельства об убийстве Шеремета и даже самому приехать в Киев, но, видимо, передумал, так как министр внутренних дел Украины Аваков сообщил, что украинские специалисты сами поедут для расследования " в одну из европейских стран".
  Макар тем временем сообщил, что белорусские спецслужбы готовили убийство и российского политолога Суздальцева, а тот подтвердил, что "чувствовал слежку".
  Так что могут появиться и новые "сенсации". Ведь год только начался, и "шлюз" только открылся.
  Революция, начавшаяся в Беларуси после сфальсифицированных президентских выборов, несмотря на все жестокие, садистские методы режима Лукашенко, в конечном итоге победит.
  Вот старые силовики и встрепенулись, увидев для себя новый шанс оказаться на плаву на виду  - в  "прогрессивном" качестве.