Парикмахерская

Марина Завьялова
       Света собралась в парикмахерскую. Собиралась долго, все откладывала - то голова болит, то давление скачет, то спину перетянуло. Куча препятствий, а на вид и не скажешь - стройная, подтянутая, никто ей "полтинник" и не дает. Но идти нужно - из-за этого вечного страха перед ковидом, да и по возрасту, наверное, седина вовсю полезла. Надо закрашивать. Готовилась сделать свое любимое мелирование, удовольствие недешевое, но прическа получалась пышная, волосы играли и переливались, седину не видно было месяца три.
       Дело было в новогодние каникулы, народ сидел по домам, за окном медленно падал пушистый снежок. Наконец она договорилась с парикмахерской и готовилась к встрече со своим любимым мастером Леной, упитанной хохотушкой лет тридцати пяти, у которой мелировалась лет пять. Ножницы у Лены так и летали в руках, болтать она не любила, на шутки отвечала веселым искренним смехом. В общем, одно слово - мастер.
       Света шла по улице, снег скрипел под ногами, в домах светились окошки. Люди привыкли уже жить в изоляции, даже сейчас, в выходные, прохожие не встретились. Света шла и думала о том, как было бы хорошо, если б в парикмахерской оказалось поменьше посетителей. По ковиду статистика по-прежнему ужасная, многие болеют...
       Она вошла в парикмахерскую, народ там был, все в масках, конечно. Приветливая администратор пригласила раздеться и подождать. Наконец ее позвали, она пошла за Леной, села в кресло и... не узнала своего мастера. Лена уменьшилась раза в два. Она похудела так, что осталось пол-Лены. Черные джинсы размера 42 и футболка, и глаза над маской - неподвижные, спокойные, немного стеклянные. Света стала говорить, что ей сделать все, как обычно, немножко восхитилась таким похудением, полгода ведь не виделись... Лена отвечала медленно, да и работать начала не как обычно - руки двигались еле-еле, она была спокойна, но это была уже не прежняя Лена. Света поняла, что что-то случилось, парикмахер, скорее всего, на антидепрессантах, время такое - губит и ломает людей, и сейчас нужно просто выжить. Выжить и сохранить себя изо всех сил.
       За окном парикмахерской продолжал падать снег, в салоне играло радио "Монте-Карло", под звуки музыки жизнь словно остановилась. Света сидела, ждала, когда закончится окрашиваниие, листала ленту фейсбука. Ей принесли чай в одноразовом пластиковом стаканчике (раньше носили в чашках), потом Лена очень медленно смывала краску, делала стрижку, каждая из женщин думала о своем.
       От такой плавности происходящего Света чувствовала себя немного странно, а потом расслабилась. В салоне было хорошо и уютно, посетители разошлись. В итоге в парикмахерской она провела три часа вместо положенных двух. Прическа получилась, как всегда, очень красивая. Ничего не скажешь - мастер. Они расстались как старые добрые подруги, Света расплатилась и пошла обратно по скрипучему новогоднему снежку.
       Когда она добралась домой и рассказала, что случилось с Леной, дочка спросила: еще пойдешь к ней? Света промолчала. Она действительно не знала.

06.01.2021