Светлое Рождество

Любовь Весёлая
     Сегодня Рождественский Сочельник.
     Завтра Светлое Рождество Христово.
     Я обожаю эти волшебные зимние праздники! Обожаю нарядную зиму с её трескучими морозами и озорными хлопьями снега! Обожаю веселье Нового года и светлое волшебство Рождества!

     Для меня Рождество - это очищение и уверенность в завтрашнем дне. И хотя я уже пол века прожила на белом свете, не перестаю верить в доброту людей. Потому что нет плохих людей! Есть люди, за которых нужно особенно молиться.
    
     В Рождество стараюсь попасть в церковь на ночную праздничную службу (не всегда получается), где меня охватывает светлая радость и вера. Вера в то, что я стану чище и добрее, а окружающие "заразятся" этой добротой... Ведь, спасется один и вокруг спасутся тысячи!

   ***
     Маленький заснеженный провинциальный городок. Снега выше колена. Деревянные домики. Мороз -27. Из труб печного отопления кверху поднимаются густые клубы дыма. Снежинки, сбившись в стайки, крупными хлопьями медленно опускаются на землю.
     Мне ещё нет пяти лет. Мы с моей бабушкой (Царствие Небесное рб Марии) идём в церковь на Рождественскую службу.
     Маленькая деревянная церковь украшена ветками елей и сосен. Большое количество прихожан. Чистый и красивый голос батюшки. Обволакивающий аромат ладана... Мы очень долго стоим на Литургии. Я несколько раз спрашиваю бабушку:
     - Бабушка, а когда Бог выйдет?
Она, мудрая, отвечает:
     - Скоро, внученька, скоро.

   ***
     Советское воспитание постепенно вытравливает из будущих строителей коммунизма Веру в Бога.
     Я, конечно, не ходила в церковь и не молилась. Но вместе с тем, никакого отвращения к православию не испытывала.

   ***
     Моя младшая дочь - Ангел, настоящий! В свои 16 лет она искренне любит и жалеет всех и каждого, независимо от их статуса и положения. Она всегда молчаливая, добрая и радостная.
     Когда ей было 4 года, мы возвращались от друзей 2 января, она вдруг чётко сказала:
     - Мама, поехали в церковь.
Хотя, никогда мы не вели разговоров о церкви, религии, вере...
     И этот маленький человек, моя доченька, вернула меня ОБРАТНО!

     Меня часто спрашивают, как мы воспитываем свою дочь? А это не мы! Это ОНА нас воспитывает! Это у НЕЁ мы снова учимся любить, прощать, смиряться и радоваться мелочам.
     Мой Ангел с восьми лет поёт в православном хоре "Октоих". Каждое воскресенье дети служат на утренней Литургии. Но это уже будет другая история.
    
     Завтра я пойду на праздничную службу и вместе с другими прихожанами буду радоваться, слушая весёлые колядки в исполнении нашего детского хора. Буду вместе со всеми плакать от светлой радости, которую подарят нам чистые детские голоса.

   ***
     Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2, 14). Мир и благоволение — вот что несет нам Рождественская ночь. Но мир и благоволение — не что-то внешнее по отношению к нам, они — внутри нас. Миром и благоволением наполнено Царство Божие, открывшееся нам во Христе. А ведь Господь сказал и о том, что Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21).
     Царь Христос не похож на других царей, поэтому и Его Царство не похоже на другие. Каждое царство живет по своим законам, есть они и в Царстве Христовом. Вернее, закон в нем всего один — Закон Любви. Любовь низводит Христа к нам в Рождественскую ночь и становится той лестницей, по которой мы можем взойти ко Христу. Жизнь без Любви невозможна.

     В светлый праздник Рождества очень хочу пожелать всем мира в душе! С душевным спокойствием встретить всё, что даёт новый день! Разумно действовать с каждым из ближних, никого не огорчая, и никого не смущая! Любить всех нелицемерно!
    
     С Рождеством Христовым!!!