Мечта

Игорь Клюев
— Что такое современный мир мечты?—  я задумался проснувшись в уюте постели в десятом часу утра.

             Чтобы не ходить далеко за ответом, потянулся за айпадом. Набрал в прямоугольном окошке поисковика: «Мечта в Москве». На экране высветилось несколько сносок начиная с магазина «Мечта невест», до компании по изготовлению входных дверей «Стальная мечта». Раньше о таком и не грезили.
              А, что было? Во времена начала покорения космоса о полётах к звёздам.

— «Долетайте до самого солнца и домой возвращайтесь скорей»,— доносилось из радиоприёмников.

              Но, далёкий космос не покорился. Мечтания остались на околоземной орбите. Вскоре они сменились на анекдоты.

— «На партийном собрании докладчик сообщает залу, что Партия дала задание полететь на Солнце. Слушатели разволновались. Ведь корабль сгорит на подлёте! Но, докладчик быстро всех успокаивает, отвечая, что Партия всё предусмотрела, так как полёт запланирован ночью».

               Анекдоты о космосе вернули людей на землю. Мечты стали не о том, как покорять, а как попасть на кинонеделю французских фильмов, московский кинофестиваль. Достать джинсы, колбасу сервелат, дублёнку и пиво.
               Купить бутылочного Жигулёвского было одно из самых трудноосуществимых мечтаний советского мужчины. Ходили слухи о том, что существует ещё и бутылочное Чешское. Но, это было уже абсолютно из области сказок. Счастливчикам удавалось отведать пиво с воблой. О людях попавших в ресторан “Жигули» на Новом Арбате, тогда Калининском проспекте напротив Дома Книги слагались легенды. Только там можно было выпить кружку фирменного пива марки «Жигули».
              На улицах стояли палатки с надписью из четырёх букв: «Пиво». В каждой имелось подключение к городскому водоснабжению. Вода использовалась для мытья кружек, но больше для обогащения работников прилавка. Разбавленное пиво теряло вкус и цвет. После долгого стояния в очереди, наконец, можно было пригубить заветный напиток. Его посылали на три буквы и тут же заказывали вторую кружку. Потом ещё одну. Начиная чувствовать осуществление мечты, спешили заказать четвёртую. Люди были просто счастливы. Они продолжали толпиться у палаток и в двадцатиградусный  мороз зимой. При такой минусовой температуре пиво казалось тёплым, а воблу заменялась посоленные баранки.
             Мечта о пиве владела не только широкими народными массами. Деятели производства и искусства не оставались в стороне. Самая популярная советская малолитражка носила название «Жигули». Пиво постоянно присутствовало  в шедеврах кинематографии. В одной из комедий Гайдая «Кавказская пленница» колоритная троица— Балбес, Трус и Бывалый, впервые появляется на экране у пивной бочки.

— «Жить хорошо...А хорошо жить ещё лучше!»— прозвучала фраза, впоследствии ставшая крылатой.

              В комедии Рязанова «Берегись автомобиля» Юрий Деточкин и Максим Подберезовиков для решительного разговора заходят в пивную. В заведении в кружки им добавляют сорокоградусную. Возможно, эта сцена привела к рождению поговорки: «Водка без пива это деньги выброшенные на ветер».
              Но, осталась ли сейчас мечта с названием пиво “Жигули?” Нет! Бутылки Жигулёвского есть в каждом магазине.’Они затеряны на полках между множеством бутылок с пивом других марок. Связки с воблой лежат на соседних полках, но на них немногие обращают внимание. Взгляды всех покупателей устремляются на японскую суши. Когда-то известнейший ресторан «Жигули» проигрывает интерьером расположенному рядом грузинскому. Он похож на уголок старого Тбилиси, перенесённый в Москву. В «Жигули» ещё заходят посетители, но многие заказываться вместо прославленного Жигулёвское баварское пиво с немецкими колбасками, но без воблы.
                Космос интернета. Мечта о покупке нового i-phone появляется вместе с вопросом-— где заработать на гаджет. «Мечта невесты», «Стальная мечта». Всё возможно, были бы средства. Желания бессмертны. Появился новый инструмент к их достижению— деньги. Если есть, тогда-— «Sky is onlylimit/небо— только предел».