Падение на льду, или... покрестился. Рассказ. ч2

Олг Николаев-Зинченко
                               - ч2 -

Чтобы не "грузить мозг" моего доброго и многотерпеливого читателя, я расскажу ему ещё только о трёх моих падениях на коварном и злом льду наших русских дорог и троп. Т.е. о трёх моих зимних "крещениях", в 2015, 2016 и в 2017 годах, соответственно.

Этого вполне достаточно, чтобы понять, что мои падения на льду вовсе не случайны, а строго запрограммированы господом нашим, а тако же - судьбою моей. Запрограммированы и даже сказать больше, - регламентированы повелением свыше.

Фатум, рок, карма, бэд-карма... Эти слова, почти синонимы друг друга, говорят о неизбежности моих падений в начале зимы, на скользких местах наших мест обитания и мест странствий по московской империи нашей, да и по всему шару земному. Или точнее сказать - по всему шару водно-земному, т.к. площадь морей и океанов планеты Земля намного превышает площадь суши. Да и скользкий лёд под ногами - это ведь тоже вода, только мёрзлая вода, замороженная.

Три падения моих на гололедице - уже вполне достаточный пример моих неизбежных падений в начале зимы. В каком-то смысле, это уже ежегодный ритуал при наступлении очередной новоиспечённой зимы.

Практически каждый год, каждую божью зиму, были у меня эти "крещения на гололёде". Уж какие только я не надевал обувки, чтобы не поскользнуться, но... всё напрасно. Каждый год я снова "крестился", снова шлёпался на подлый скользкий лёд. Слава богу, без тяжких последствий для моего многострадального туловища, головы и конечностей.

Расскажу только о трёх "крещениях", из последних, в быстро мелькающих в нашей жизни годах. О "крещении" в зиму 2020/2021 я уже вам рассказал. Перейду же ещё к трём падениям на льду в другие зимы.

***********

Итак, самое начало зимы 2015/16. Я иду по улице 1Мая, спуску к ж/д вокзалу в городе Красное Село, в непосредственном соседстве с великим Санкт-Петербургом. Небольшой морозец, скользятина жуткая.

Песком посыпать пока не догадались. Ждут, когда побольше жалоб от "трудящих" насыпется. Из травмпунктов. Зачем раньше времени песком?! Этак и весь песок расходовать можно до Нового Года. Экономика должна быть экономной, как высказался когда-то, во времена оные, старый хряк с гуталиненными бровями Лео Брежний. Когда был он типа царьком нашенским, московитским. Анпиратором всеордынским тогдашним.

Улица 1го Мая соединяет ж/д вокзал с центром города, там где площадь городская и Троицкий собор, бывший при коммуняках в роли танцевального сарая и киноклуба. Построен был Троицкий собор при императрице Анне, племяннице Петра Первого. Архитектором Иваном Бланком, учеником самогО великого Доменико Трезини. Да и тип архитектурный очень похож - Петропавловский собор Д.Трезини на Неве и небольшой Троицкий собор в Красном Селе, Ивана Бланка. В обоих случаях т.наз. петровское барокко.

***********

Улица 1Мая является подъемом и спуском из города на вокзал, и наоборот. Довольно-таки крутая улица. В смысле топографии. Спуск относительно крутой. Красносельские высоты. Рядом - Дудергофские высоты, с их Вороньей и Ореховой горами-холмами.

Я увлёкся в тот год электронными книжками и покупал их направо и налево (как будто одной книжки недостаточно, чтобы читать её без конца). То новые, то старые, б/ушные, покупал. Бывшие в употреблении значит это сокращение б/у, для тех, кто не в курсе.

Переходил я тогда с бумажных книг на электронные, - на букридеры. А от старых бумажных книг, давно уже заполонивших всю мою комнату, я помаленьку освобождался. Освобождал свою комнату. Больно уж много у меня их было. Ужасть просто. Оккупировали всю мою комнату стеллажи с обычными, бумажными книгами. Надо было как-то срочно решать этот насущный и больной для меня вопрос.

А тут вот и электронные книжки подоспели, в моду вошли. Да в моду - это наплевать! В жизнь нашу вошли они - вот что было главное! В одно это маленькое электронное чудо целая огромная библиотека входила. Обычная городская библиотека. А то и поболее. С картой памяти-то! На несколько гигабайт. Обалдеть просто.

В какую-то малюсенькую пластмассовую фитюльку, размером и весом с ноготок мизинца девицы какой-нибудь нежно-розовой, входила целая огромная библиотека, и ещё место оставалось. Чудеса, да и только.

***********

В тот день я купил в Красном Селе новую эл/книжку "Prology". Очень уж понравилась она мне. И по цене была подходящая, недорогая. А у самогО дома уже несколько эл/книжек лежит, разных производителей. И "Explay", и "Pocket Book", и "Wexler", и "Nexx", и "Icon Bit", и всяких-всяких разных ещё.

Прямо хоть солИ их, как огурцы. Это объясняется тем, что человек я увлекающийся. Уж если что решил купить - так обязательно в нескольких экземплярах, разных марок и моделей. Обсессией это называется в психиатрии. Обсессивным синдромом. Проще, по-русски, навязчивое состояние. Хочется, и всё тебе. Пока не приобрету, что понравилось - не успокоюсь. В пределах разумного, конечно же. По цене я имею ввиду.

Ну и вот, спускаюсь по улице 1го Мая к вокзалу, на электричку гатчинскую. Захотелось мне по дороге посмотреть на книжку мою новенькую, только что купленную. В магазине перед покупкой никак не нагляделся. Иду и кручу её в руках, разбираюсь в ней: что да как включается и выключается. Какие значит функции у неё, полезные для меня.

Увлёкся я книжкой дюже сильно. Несколько раз уже поскользнулся, но устоял-таки на ногах. Это было мне как бы предупреждением свыше. Чтобы осторожней был и не зевал на голом льду тротуара. Мне бы книжку в сумку сунуть, да сосредоточиться бы на ходьбе по скользкой дороге. На скользком спуске к вокзалу. Там бы, на вокзале, и рассмотрел бы в очередной раз свою ненаглядную книжку. Или в электричке, подошедшей по расписанию.

***********

Ну и поскользнулся в очередной раз. На этот раз неудачно. Упал на спину, и затылком об лёд. Брызги из глаз, как водится. Книжку свою не удержал-таки при падении, хоть и берёг её даже больше, чем голову свою забубённую.

Книжка моя электронная, вновь купленная, ненаглядная, вылетела из рук моих как пуля из ружья. Грохнулась на тротуар и покатилась по голому льду вниз по улице. Довольно-таки далеко укатилась она от меня, метров на тридцать, не иначе. Как фигуристка от фигуриста, при их показательном выступлении на льду катка. Когда он её швыряет вдаль в очередной раз, под музыку приятную.

Людей поблизости не было. Ни встречных, ни попутных. Полежал я малость. Пришёл в себя, очухался.

- Снова "покрестился", - первым делом пришла мысль в ушибленную в первый раз за эту зиму  голову. Пощупал руки-ноги, рёбра-спину... Кое-как, с трудом встал и вяло постарался отряхнуться, пока не увидели прохожие моё позорное падение. Настроение резко упало до нуля. И даже ниже. Осторожно подошёл я к моей книжке. Цела-ли? Вроде бы цела. Подобрал я её, только что купленную и уже грохнутую мною же об обледеневший асфальт тротуара, и поплёлся далее, к вокзалу.

***********

Внешне моё электронное чудо осталось целым после своего падения. Но внутренняя память книжки исчезла. Не стало её. Хорошо, что карта памяти вставлялась в гнездо книжки, с заранее записанными книгами. А так - хоть выкидывай книжку. Ремонт дороже новой обойдётся. Они там в мастерской найдут за что содрать с клиента побольше.

Вобщем, не записывалось (не скачивалось) с компьютера на мой этот пострадавший при падении на гололёде букридер "Prology". Оставалось только писать с компьютера непосредственно на карту памяти (через кардридер). И после этого только вставлять эту записанную карту памяти в гнездо моей пострадавшей электронной книжки. Тогда всё было в порядке. Но без карты памяти мой новенький букридер превратился в дрова, в глупый тупой кирпич.

Голова у меня всё ещё побаливала несколько дней после падения. Руки и ноги не пострадали. Локоть правый только малость ныл парочку недель. Значит ударился я им в падении. Сразу только не заметил, в горячке. Но... как сказал незабвенный Шариков из булгаковского "Собачьего сердца": - "Заживёт! Нам на это не смотреть..."


(Продолжение следует)

************

231220-060121