Байки ДЖР. Байка девятая. Смешные случаи на уроках

Илона Бёд
Ой, ядрить пермангидрить.
Просто мозга вынос.
Лучше триппер подхватить,
Чем коронавирус.
Ох, ты! Ёпрст!
  Александр Вулых. Частушка.

Стала писать девятую байку под названием «Сестрорецкий курорт». Для меня это был сложный период в жизни. То есть нахлебалась там впечатлений «выше крыши», по самое «не могу». И тут заболела коронавирусом. Болезнь протекала  сложно и длительно, да еще и мужа в тяжелом состоянии увезли в ковидный госпиталь. Я же, вспомнив прошлогодний марафон по больницам, отказалась категорически. Если придется помирать «с музыкой», то хоть дома точно музыка есть. Может успею выбрать «по душе». Да и выбранная музыка некому не помешает, так как на этаже в нашем крыле рядом со мной две пустые квартиры. Выбросила в пакетике соседке ключи от дома и коридорной двери и наказала:

– Буду звонить каждое утро. Если звонка нет, то надевай маску и иди проверять. Если я валяюсь без сознания, то вызывай «Скорую». Если наступил абзац, то катафалк.

Так и договорились. 

Я не знаю, откуда турагенства узнали, что скоро я переболею ковидом и смогу слоняться по миру, но меня стали наперебой зазывать в Занзибар, на Мальдивы, в Эмираты и в Шри-Ланка. Хотелось, чтобы они отстали, но телефон мне был нужен для связи. Туризм в такой ситуации не радовал, а даже раздражал. Но и частушка про то, что триппер лучше коронавируса,  тоже бодрости не добавляла. У меня никогда триппера не было, и сравнить я не могла. Зато точно узнала, что корона все эти дни так «жала и давила», что привела меня в уныние, и писать грустную байку не хотелось. Поэтому я решила сделать отступление и написать несколько маленьких добреньких миниатюр на медицинскую тему.

Например, историю моего знакомства с замечательным врачом - офтальмологом. Имя у нее было редкое – Евфалия, с греческого переводится, как благоцветущая. И этот перевод ей очень подходил. Среди моих знакомых она – единственная женщина с таким именем.

После окончания "полимерного" факультета московского химического института мне предложили работу в лаборатории на оборонном предприятии  в закрытом городе. И вот при устройстве на работу я должна была пройти полную  медкомиссию в поликлинике предприятия. Мне дали «бегунок» и неделю времени для прохождения медосмотра.

Первый врач, к которому был талончик, оказался окулист. Окулист так окулист.
    Надо сказать, что в молодые годы я любила носить  обувь на высоких каблуках.  Вот один из каблуков и решил сыграть со мной злую шутку. Когда я заходила в кабинет, то каблук зацепился за порог, и я полетела с выставленными вперед руками в надежде  за что–нибудь ухватиться. Лететь пришлось недалеко: на моем пути стоял стол медсестры, покрытый оргстеклом, на котором колоннами выстроились медицинские карты пациентов. Многие из которых по толщине не уступали, если уж не четырем, то двум томам романа «Война и мир» Л.Н.Толстого. Мгновение спустя, я понимаю, что руки, которые должны были смягчить мое падение,  сдвигают на пол оргстекло, и рухнувшие колонны теряют стройность и превращаются в гору бумаг на полу. А поскольку некоторые листы из карт наконец-то сумели обрести долгожданную свободу, то они почувствовали себя птицами и стали разлетаться в разные стороны и в углы кабинета. Я, врач и медсестра оценили масштаб катастрофы и дружно воскликнули: «Ой!».

Я первая  бросилась ловить листки и поднимать карты, но неожиданно низким голосом кто-то рыкнул мне в ухо: «Не сметь!», и я бросила собранные карты снова на пол. В кабинете установилась гробовая тишина. По крайней мере, я подумала, что гробовая тишина должна быть такой. Все замерли, как в детской игре «Морская фигура, замри!» «Ух, ты! Какой низкий голос. Поди в хоре поет с таким контральто», – я успела так  подумать, прежде чем услышала следующий приказ:
 
–Сядь! Ничего не трогай!

  Я с интересом и с  некоторой опаской посмотрела на дородную женщину высокого роста с красным от гнева лицом; мне так показалось. На вид ей было сорок с хвостиком. Черные кудри с трудом удерживали медицинскую шапочку,  которая сбилась набок при попытке дамы спасти хоть одну колонну карт. Глядя на сотворенное мной безобразие, я понимала, что урон я нанесла значительный. Хотя моей вины в неблагополучном состоянии этих самых летающих и самых разлетающихся из виденных мной медицинских документов не было ни грамма. Я вообще в этой поликлинике была в первый раз, и лично моя карта была новенькой и крепенькой, словно молоденький гриб – боровик среди старых огромных трухлявых грибов.

–Сядь на стул!

Я нашла у стены стул, дрожащей от волнения рукой собрала с него листки и положила на стол. Я сидела с пылающими щеками и проклинала себя за неуклюжесть.  Куда там слону из посудной лавки! Подумаешь, посуда, здесь у нас диагнозы могут поперепутаться.  Это вам не шаляй – валяй, не тыры - пыры!

– Возьмите дощечку в правую руку и закройте правый глаз!

Но то ли я стала плохо слышать, то ли перестала соображать,  дощечку-то я взяла в правую руку, но потом левой ладошкой закрыла левый глаз. Криво сидящая шапочка задвигалась слева – направо и немного вверх – вниз. Врач покачала головой. Тут и медсестра взялась мне помогать:

– Вам надо закрыть правый глаз!

  Ну, вот, все понятно, я же не дебилка какая - нибудь. Я спокойно переложила дощечку в левую руку и правой ладошкой закрыла правый глаз.
Тут, после протяжного то ли вздоха, то ли  стона врача, я услышала снова голос медсестры:

– Вы должны дощечкой закрывать глаз. Вам понятно?

Господи!  Ну, что они на меня, как на тупую, смотрят! Конечно, понятно. Я спокойно закрыла левый глаз левой рукой с дощечкой, куда я накануне эту самую дощечку и пристроила.

– Право-лево совсем что ли не разбираешь? – посмотрев на меня в упор, произнесла врач.

И махнула рукой медсестре, которая решила еще раз меня проинструктировать.

– Ах, оставьте, Анна Ивановна. У нее всего два глаза. Пусть хоть с какого - то начнет. 


Она, вроде бы, даже скривила губы в презрительной усмешке, что меня огорчило.  Все-таки принимает меня за идиотку, и я решила, что пора мне себя защищать:

– Я понимаю, что вы мне говорите. С какого глаза надо  начинать церемонию закрытия?

Я гордо подняла голову.

– Начнем с правого, – сказала медсестра.

– С правого так с правого – сказала я и закрыла правый глаз правой ладошкой, оставив дощечку в левой. «Это же от меня просят сделать?» – подумала я, но засомневалась, так в голове мелькнуло слово « дощечка». И я на всякий случай правую ладошку, которая прикрывала правый глаз, сверху закрыла левой рукой с дощечкой. Построение вышло громоздкое и совсем некультяпистое.
 
Дамы переглянулись.

– А куда вы устраиваетесь на работу? Ах, в лабораторию! И кем же? Инженером? Нет, Анна Ивановна, ты посмотри что творится! Я свою Верку, которая университет с красным дипломом закончила, не могу пристроить лаборанткой, а такая будет там инженерить. Давай, Анна Ивановна еще раз объясни ей, только медленно, а то мы тут до вечера цирк будем разводить, а за дверью очередь уже.

Я сконцентрировалась и все выполнила.

Когда я почти дошла до двери, чтобы покинуть ненавистный кабинет, врач меня спросила:

– И где ты училась?

Услышав, что в Москве, она сказала в никуда:

– Вот оно хваленое московское образование. Приезжие молодые специалисты считаются лучше, чем свои, местные.  После таких наглядных примеров начинаешь сомневаться в профессионализме отдела кадров предприятия.

Когда я проработала месяц в лаборатории, у нас появилась новая лаборантка Верочка, а через полгода она стала младшим инженером в группе химиков. Я уже знала, что это та самая дочка врача-окулиста. Девушка оказалась напористой, исполнительной и… нервной. Оказалось, что в город к матери она вернулась с маленькой дочкой Аллочкой после развода с мужем. Студенческий брак  не всегда имеет долгий срок эксплуатации. Вместе с дипломом Вера получила и свидетельство о разводе. Дочка была болезненной, крикливой и капризной. Сначала Вера не работала, так как не могла устроиться на предприятие. От мужа - студента алиментов не было, а дедушка и бабушка со стороны мужа легко расстались с внучкой от женщины, которая чуть не «загубила» блестящее будущее их сына. Вся эта ранняя семейная круговерть не позволяла их сыну делать научную карьеру. Так что Евфалие Павловне, которая в молодые годы тоже осталась без мужа, пришлось стать главой женской коммуны и зарабатывать на жизнь для четырех членов семьи. С ними еще жила ее мать, Верина бабушка, Аллочкина прабабушка. Она много лет была парализована после того, как узнала, что утонул ее муж.  Евфалия Павловна еще и диссертацию сумела защитить. Она, как стойкая оловянная прапорщица,  если смотреть на это женское умение выдерживать жизненные невзгоды с современных позиций, сумела сплотить семью и не дать никому раскиснуть от невзгод.

И еще один эпизод, связанной с историей жизни этого замечательного доктора, с которой мне удалось дружить долгие годы, несмотря на столь необычное начало нашего знакомства.

Этот эпизод произошел лет через тридцать после того памятного дня нашего знакомства. Судьба сыграла с нами злую шутку, и мы в одно время оказались в онкологической больнице Нижнего Новгорода. Правда, решали свои проблемы в разных отделениях: я лежала в хирургическом, а Евфалия Павловна в радиологическом. И вот когда я смогла выходить на улицу,  то решила в одно из воскресений посетить ее в отделении и узнать, как идут у нее дела.  Я вошла в палату, увидела  лежащих на кроватях соседок  Евфалии Павловны, и одну, тщательно застеленную постель, как раз ту, где мне хотелось бы увидеть мою знакомую. Сердце мое болезненно затрепыхалось, в голову впопыхах набежали плохие мысли. Но высказать их вслух или что-то спросить не могла: так сильно расстроилась. Хотя я понимала, что тяжелая гадостная болячка да еще в семьдесят пять лет могут оборвать нить жизни, но принять это не могла. Я, молча, стояла на пороге комнаты и широко распахнутыми глазами смотрела на безукоризненно заправленную кровать. «Как в армии перед приездом генерала»,  – подумала я. Еще какие-то мысли, словно ласточки, быстро проносились в голове, но додумывать их я не успевала. Я потерянно стояла на пороге и молчала, и даже не слышала, что мне что-то говорят. Вот оцепенение прошло, и я услышала:

– Так вы к кому?

– Я думала застать Евфалию Павловну, – и тяжело вздохнула.

– Нет. Не сможете.
 
При этих словах мои ногти непроизвольно и очень больно впились в ладошки, я напряглась.

– Она  вернется поздно. Сегодня в Чкаловске авиашоу, вроде бы, Фестиваль скоростей "Русские крылья", и она уехала взглянуть на него, а то вдруг больше не получиться.

Я рассмеялась и про себя решила, что эта женщина даже крышку гроба не разрешить заколачивать до конца. Ей же надо будет посмотреть, что и как там вокруг все будет происходить.

А через некоторое время она вернулась к работе.

– На полставочки решили остаться, чтобы дома не скучать? – спросила я ее.

– С какой стати? Я же в онкологической клинике лечилась, а не от маразма и от старческой немощи и слабоумия. Я на работу хожу работать.

И она мне подмигнула.