Подруги

Айзанат Алиева
Аида не верила своим ушам, виски пульсировали не на шутку ...
Теперь она поняла почему Зарема так сдержано общалась при последней встрече ...
- Ну почему она мне это не рассказала Написат , не поговорила со мной, мы же подруги ?
- Не знаю Аида, Марат запретил ей общаться с тобой и ещё моему жениху столько всего сказал , что и я теперь типа не должна дружить с тобой ...
Аида , Написат и Зарема были подругами , они учились на Фил.факе в ДГПУ, подруги дружили аж с первого курса, тепло и крепко )
Шёл последний год учебы , Аида и Написат были засватаны , на днях и к Зареме стал свататься вроде неплохой городской парень, друг жениха Написат ...
Так получилось , что их первая встреча была в городском парке на Гаджиева , рядом с которым снимала квартиру Аида и они зашли к ней на чай...
Аида была рада за подругу , она по глазам поняла что Зареме парень очень приглянулся ... Она угостила их чаем и в силу своей общительности пыталась разрядить обстановку вопросами) Молодого человека звали Марат, он работал в Москве , здесь у него была мать и сестра . Он стал интересоваться жизнью студенток, задавал вопросы ..
-Вы наверно уже весь город знаете небось , везде уже все пересмотрели ?
-Если бы, ответила Аида... Мы когда на первый курс поступили , думали вот она молодая жизнь , будем гулять везде , на дискотеку сходим ; воздыхатели у нас будут , дарить цветы и приглашать на свидание . А в итоге книги, зачеты , сессии, библиотеки и как утешение парк Гаджиева ) Все дружно посмеялись , потом был короткий разговор о Зареме , которая рта не открыла , только глаза в пол прятала ; ...
Через день в универе был зачёт и Аида не спавшая всю ночь, готовилась духом зайти , когда Написат и Зарема подошли .
Зарема почему то неохотно поздоровавшись даже не остановилась поболтать , Написат поцеловала Аиду и забежала ... Тогда Аида ничего не поняла , списала на недосып или плохое настроение подруги.После зачета они обычно где то садились поболтать и попить чаю , но в этот раз Аида их не дождалась , Зарема с Написат быстро пронеслись мимо неё, их ждали у ворот женихи... Написат успела только шепнуть
-Я приду завтра к обеду, надо поговорить ...
Девочки дружили очень тепло , ездили к друг другу в гости , знали всю родню и делились последним .
Написат городская, а Аида с Заремой были из района , много интересного было в их студенческой жизни и смешного и грустного ) Аида из учительской семьи, была старостой курса , шла на красный. Написат была отличница и тоже шла на красный, ее мама работала в садике .Зарема была из семьи бухгалтеров , училась средне .
Аида была в прекрасном настроении собирала последние вещи , перед отъездом . Она открыла окно и запах жасмина заполнил всю комнату, она очень любила этот запах , столько всего было связано с этой квартирой) Сколько эмоций здесь было , сколько литров чая выпито за этим кухонным столом и сколько раз они за ним засыпали готовясь к занятиям ;. Однажды ночью они вызывали духов , пытаясь типа гадать и вызвали Пушкина; В этот напряжённый момент когда иголка на нитке закачалась выключили свет! И все с криками бросились в подъезд ; и только последняя Наида перепутала дверь и вбежала в ванную , наступила на швабру и с грохотом упала в таз с замоченым бельём ; В этот момент дали свет, картина конечно была и смех и грех ; А однажды однокурсница которая жила недалеко на ночь глядя вспомнила про контрольную и пришла за конспектом по последней теме , на обратном пути она испугалась собак ; и прибежала обратно ; И Аиде пришлось с веником и скалкой идти ее провожать ;;;; А на первом курсе зимой они забыли сумах во дворе , пошёл дождь ;; и они феном и утюгом сушили сумах , до прихода хозяйки ;Много чего было и смешного и интересного ) Воспоминания Аиды прервал стук , это пришла Написат. Она вошла и не растягивая приступила к разговору...
-Аида скажи честно , что произошло в тот вечер когда Марат и Зарема приходили к тебе ?
-В смысле , ничего такого , мы пообщались и все .
-Он моему жениху сказал , что ты непорядочная девушка , думаешь только о парнях и дискотеках, что из общения с тобой он понял что мы все были не прочь всяких гулянок...И вообще надо проверить , чем мы вечерами занимались!
Аида не верила своим ушам, виски пульсировали не на шутку ...
Теперь она поняла почему Зарема так сдержано общалась при последней встрече ...
- Ну почему она мне это не рассказала Написат , не поговорила со мной, мы же подруги ?
- Не знаю Аида, Марат запретил ей общаться с тобой и ещё моему жениху столько всего сказал , что и я теперь по его мнению не должна дружить с тобой ... Я даже не знала , что ему ответить от растерянности;;;;
Аида встала молча долга до окна и голосом полным обиды спросила
-А зачем тогда ты пришла , если он тебе запретил ? ...
-Потому что ты моя подруга и я не первый день тебя знаю , потому что сказанное им это ЧУШЬ!!! Мне надо было от тебя услышать, что именно было сказано в тот день , чтоб понять как выйти из этой ситуации.
-А почему ты у Заремы не спросила , ведь она в тот день была здесь , она же все слышала , почему она ему не сказала , что он несёт Чушь и он не прав?!!! Почему Написат?!!!
-Она сказала , что ты несла какую то глупость про парней и это Марату не понравилось ...
-Она знает меня пять лет , а его всего неделю. И из-за глупости над которой они вдвоём посмеялись и из за “его великого мнения” она может вот так вот легко отказаться от меня ?!!!... От меня подруги ,которая пять лет была с ней рядом и делила ее горе и радост.Аида заплакала , ей было обидно от слов этого парня , ей было больно что Зарема не пришла сама поговорить, просто принимая сторону человека которого знает неделю ... через много лет она поймёт поступок подруги , но не сейчас, сейчас это было обидно ...
-Не надо Аида , не обижайся она просто в растерянности , она не знала как ей быть ...
Мысли Аиды путались , был третий час и надо было ехать на автостанцию, иначе она пропустит последнюю маршрутку.
-Я провожу тебя. Сказала Написат взяв один из пакетов.
-Не надо, я сама ... да и твоему не понравится , если узнает.
-Я с ним сама разберусь, у меня своя голова на плечах.
Пока подруги шли , они приняли решение , что Аида должна поговорить с Маратом, через неделю будет сватовство Заремы и там можно будет объяснится с ним. Хотя желания этого делать да и видеть его у Аиды не было..
У Написат зазвонил телефон , она отошла:
-Привет !
-Я на северной.Провожаю Аиду домой
-Да , Аиду...
-Ну и что , что ты сказал, это твоё мнение , я его услышала.
-Давай ты не будешь кричать и мы потом поговорим !
И не дожидаясь ответа Написат положила трубку.
Глаза Аиды опять заблестели, она понимала , что у Написат будут проблемы и Написат это понимала , но она была с ней здесь... потому что не могла оставить ее в таком состоянии и в глазах Аиды было столько благодарности и тепла , что Написат стало неловко
-Ты что ?! Не переживай ,покричит и успокоится!
Ночи этой недели для Аиды были неспокойными . Первые дни она решила не ехать на сватовство и ни с кем не говорить
-Если Зареме нормально , зачем мне это надо ...
Но ее честь была задета , никогда и никто не мог позволить себе говорить о ней такое , кто он такой?!
-Нет, я поеду, он должен ответить за свои слова , как он можно позволять себе такое , если мой отец и дяди узнают , они же от него места мокрого не оставят !!! Хотя она понимала , что им лучше не знать. Никогда она не была в подобной ситуации , никогда. она тысячу раз представляла , что она скажет этому Козлу!
Обида на подругу прошла , она вспоминала ее влюбленные глаза и понимала, что влюблённость сейчас диктует ей свои правила ...
Сватовство было шумным ! Много людей , накрытые столы, тосты и речи молодым ... Зарема встретила Аиду сдержанно, но радостно )
Уловив момент Аида задержала Марата в коридоре , она очень волновалась но не теряя времени приступила к разговору
-Я не знаю что ты там себе придумал Марат и почему ты сделал такие необоснованные выводы в отношении меня и Заремы , но запомни я не позволю никому называть меня непорядочной ! Будь мужчиной , предъяви доказательство своих слов , или откажись от них ! Как ты можешь делать вывод о нашей жизни , по глупой шутке?!!! Зарема очень скромная и хорошая девушка ...
Марат ее прервал
 -Да Зарема скромная , а остальные меня сейчас не касаются ! Мне совсем не интересно , что у вас было или не было .Да, у меня сложилось о тебе определённое мнение , но непорядочной я вроде тебя не называл, да и не важно это сейчас, мне надо идти !
-А для меня важно , не успокаивалась Аида, как ты можешь так легко порочить имя женщины , которой не знаешь?!!!
-Ну подумаешь немного загнул , я не хочу об этом говорить !
Он буквально убежал , боясь продолжения разговора ...
Аида поняла что мужского в этом человеке мало, и дальнейшие события это подтвердят , но ей стало гораздо легче , что она высказалась ...
Этот урок жизни она запомнила надолго , урок из которого она вынесла большую мудрость
 -Никогда не делайте выводы о человеке от третьего лица , если человек не безразличен , разговаривайте именно с ним!
.
P.S. Не смотря на кучу возникших в течении года сомнений и предостережений подруг, Зарема все таки вышла замуж за Марата.
И была замужем за ним три дня.
Она очень тяжело пережила развод ... и не найдя себя в республике, уехала заграницу.
Марат в последующем был ещё трижды женат , но безуспешно.
Аида и Написат тепло дружат вот уже 15 лет.