Семейные войны

Андрей Ворон 2
Сколько себя помню, мама постоянно и регулярно выпивала. Часто она задерживались после работы и приходила, что называется, подшофе. Бабушка с дедом всегда ругались из-за этого. Мать огрызалась (если не спала), а на другой день удивлённо пожимала плечами: типа не помнит ничего. Так ли это, теперь уже никто не узнает...

Случались и нехорошие инциденты. Один из них произошёл зимой 1992, когда мать пришла домой часа в два ночи, без сумки и вся в крови. У неё в двух местах была просечена кожа на голове... к счастью, только кожа. Потом рассказала, что её чем-то ударил подвозивший "таксист", точнее частный "извозчик". Затем выкинул из машины (повезло, что не слишком далеко от дома!) И уехал. С сумкой.

К сожалению, маму эта история мало чему научила. Вскоре она снова начала выпивать и гулять... Бабушка и дед, хоть и ругались последними словами, было ясно видно, что волнуются и ждут дочь, если та запаздывала.

Но однажды... В феврале 1993 мы с дедом были на зимней рыбалке. В детстве я очень любил это дело: дед пристрастил. Правда, повзрослев, утратил интерес; тем более, что спустя много лет такой лёд на больших водоёмах, как в 90-х, практически не вставал... Так что я только в сезон открытой воды рыбачил.

О мобильных тогда ни сном ни духом. Вечером ехали домой: с одним ершом на двоих (не клевало в тот день). А зайдя в квартиру, дед сразу вызвал бабушке "скорую". Матери в очередной раз не было.

У бабушки случилось какое-то кровоизлияние: в результате, она ослепла на один глаз. Но, выйдя из больницы, вскоре стала такой же, как прежде: ругалась на всех постоянно. Глаз, правда, так и не прозрел. А спустя много лет, ослеп и второй...

Как-то раз, сильно поругавшись с припозднившейся мамой, бабушка с дедом...вызвали милицию (дело было зимой 1997). Двое ментов забрали мать: она кричала и ругалась. Всё это стоит перед глазами до сих пор, хотя прошло столько лет: мне тогда было тринадцать.

Мама вернулась утром, когда выпустили. Дед и бабушка не скрывали разочарования: думали, её в вытрезвитель заберут. Но они забыли, что советские времена прошли. Да и не была мать сильно пьяная: скорее, выпивши. Поссорились они тогда капитально...

Когда я учился в девятом классе, стал почти каждый вечер встречать мать после работы. При мне она тоже порой позволяла себе расслабиться, но не так, как без меня. Так я встречал её четыре года. Пока работала там.

В ответ на бабушкины и дедовы упрёки, мать злилась и говорила:"-Вы мне жить не даёте! Что я, пионерка: в девять вечера чтоб уже дома была?! Зат**хали вы просто!!!" Они, само собой, в долгу не оставались...

Дед, как я слышал, прежде тоже выпивал. Хотя, иногда мог и в моё время это делать. В 2000, когда мы вдвоём ездили на дачу, он однажды привёз с собой... две бутылочки "Снежинки" (думаю, все знают, что это такое) и позвал соседа... Правда, когда я вошёл в комнату и увидел, испугался. Просил ничего не говорить бабушке. Причём, похоже, главный страх вызывало, что она узнает не про сам факт выпивки, а какую "водку" он пьёт на даче.

В июле 2001 не стало деда. В октябре 2007 ушла бабушка... Они хором уверяли, что без них мать сопьётся окончательно. Но она не спивалась, хотя часто бухала по выходным и после работы.

Но в 2015 маму сократили, плюс сложный перелом руки. Теперь она стала пить почти каждый день, и не просто пить, а напиваться. И приятелей летом 2016 завела соответствующих.

Иногда наступало некоторое просветление: тогда даже на работу пыталась устроиться. Впрочем, не задерживалась: то запивала, то просто переставала выходить. И конец был, мягко говоря, нехорошим.

Каждый вправе распоряжаться своей жизнью. Самостоятельно. А уж какая это будет жизнь... Так считается. Правда, я выяснил на собственной шкуре, что далеко не всегда получаешь то, чего хочешь: стремись не стремись, возможности важнее желаний. А можно не только не получить ничего, но и потерять всё, что было дорого.