ЛАЙ В НОЧИ 5

Эльхан
ЛАЙ В НОЧИ 5.

Так и случилось что в один день мы стали безмужние.
После суда Федор сказал моей сестре, что он намерен продать дом. Оставит
какую - то часть ей и детям. А с оставшейся суммой поедет обустраиваться в Волгоград.
У меня осталось порядочно денег после продажи своего дома и купли нового. Сестре пока ничего не говорила, про покупку. Хотела сделать ей сюрприз.
И вдруг новость, что Федор ей оставил денег с гулькин нос.
Он просто её обманул. Взял согласие на продажу, строил из себя порядочного, а как только деньги оказались на руках, так всё благородство пропало. Во - первых предал её, а во вторых, практически оставил её ни с чем. Домик в деревушке никому не нужен и за 100 долларов. Это было вымирающее место.
Все мечты рухнули. В их дом, уже заселились люди приехавшие из Душанбе.
И в такое горестное для неё время я позвала сестру поехать со мной. Я облюбовала солнечную сторону половины дома. Провела её в тот двор, который я изначально хотела отдать ей. Конечно мне очень хотелось, чтобы какую - то часть денег она мне дала, но у неё такая ситуация сложилась, что язык не повернулся сказать - Ты мне дай сколько - нибудь денег.
Да и с мужем у меня произошла оказия. Я хотела мужу дать ровно половину от продажи, но так не получилось.

Я не стала объяснять почему пришлось отдать ему столь мало, потому что пошли бы вопросы. Дала ему и сказала, что это всё.
А он слишком горд, и слишком интеллигентен, чтобы спросить или пересчитывать при мне сумму.
Позже я узнала, что он поселился у младшего сына. Водил внуков в школу, и на плавание. Ну это его жизнь.
Я не сказала о том, какова была реакция моей сестры на мой подарок.
Она не верила своим ушам и глазам.
- Аннушка, я сплю, или...
По деловому прошлась везде. Глянула на мои две комнаты и кухонку и сказала
- Давай позовем строителя и попросим чтобы прорубили двери в заборе. Не будем же мы ходить в обход к друг дружке.
Она выразила ту мысль, которая витала и у меня.
- Это не проблема. Я тоже так думаю.
Вещи мы перевезли по очереди. Сначала мои, затем её.
И обустраивали  так, что пришлось нанимать людей. Правда повесить занавески, шторы, мытьё, уборку все делала женщина по имени Мария. Очень габаритная, но веселая и со сноровкой.

Знакомство с соседями. Всё таки мы не молодые, и потому нужно обязательно дружить. Как в народе говорят - Ближние соседи роднее дальних родственников.
И все - же дети у нас отходчивые. Все хотели прийти и навестить нас. Но мы все отнекивались от их вмешательств.
Наконец вроде бы все обустроили и пора отдохнуть. Сели на такси и поехали за Жучкой. И нужно было кое что привезти с "дачи." Всё таки не помешает иметь во дворе мангал. А то мы обе, что сестра, что я, мы обожали еду приготовленное на дровах.
По пути  сестра мне со вздохом - Ну скажи Аннушка, отчего мы не попросим детей повезти нас... Привезти?... Почему мы стараемся оградиться от их услуг. Что это. Жалеем их. Боимся напрячь лишний раз, или не хотим быть у них в долгу?...
- О чем ты, Ариша?... Мы просто не хотим чтобы у них болела голова за нас. Чем меньше видят, тем меньше будут думать о нас.

Нас пока двое и мы с тобой справляемся.
- Знаешь, а ты молодец что все таки взяла дом с удобствами. И чтобы мы с тобой делали в этой глуши. Ни врача, ни магазинов, ничего такого, чтобы можно было жить. А, здесь все не так уныло. И, нужно просто выживать.
А помнишь мамочку?... Как им было трудно. Ты наверняка не помнишь, как она плакала, когда ходили за одуванчиками. Набрали мешок. А потом чистит, чтобы промыть, ошпарить и приготовить. А сколько мороки.
Я помню папа принес кусочек мяса, так он у нас перескакивал с чашки в чашку, пока мама не порезала по кусочкам и не положила каждому в чашку. Я всегда думала о том, что мужчина, который не может обеспечить нормальной едой, нормальной жизнью семью, он просто сам себя съедает изнутри. Так и папа. Он же умер совсем молодым. Ему было всего 48 лет.
А помнишь, он когда ездил в командировки, то оттуда привозил нам  маленьких совят. Ты помнишь, какие они ужасные обжоры, и какие у них острые клювики. А помнишь, как он привез нам Моржика. А он в короткий срок стал выше нас ростом.

Ты знаешь, я много думала о том, отчего мы с тобой так тяжело переносим одинокий лай в ночи. Думаю, что у нас психологическое, душевное...
Мне бы так хотелось бы вспомнить когда это случилось.
Не могу припомнить ничего такого.
Дети что с моей стороны, что со стороны Аришки, приезжали. Были приятно удивлены увидев, как мы ведем хозяйство. Сестра моя очень любит астры, хризантемы. А у меня во дворе  около окон несколько кустов роз. А остальная земля вся под огород..  У нас так. Придет  сестра ко мне через калитку, что прорублена в заборе и сядет рядом на скамейке. А я чапаю землю под овощами. Закончу дела и идем к ней. Я так приучила её, чтобы она просто сидела рядом и все. А у неё в огороде я работаю не покладая рук. Она думает, что я такая неугомонная к работе. А мне просто ее очень жаль. Пальцы на одной руке распухли и малейшее движение приносило ей мучительную боль.
На днях поехали на лечение к одному китайцу. Один сеанс, и у Аришки стали разгибаться пальцы. Я ему благодарна очень. Съездили еще два раза, а остальные 7 раз за нами приезжала машина, этого самого китайца. Вроде шофер все равно проезжает мимо нашего дома. Ну а я так думала, что у него в мыслишках содрать с нас кучу денег.

О нём много слышали невероятного. Ну хотя бы то, что он может час стоять на одной ноге, в позе журавля.
Ну вот сестра моя просто помолодела лет на 10. Глаза блестят.
Я думала, что боль прошла и потому она так помолодела, а она меня ошарашила.
- Аннушка, а Радион зовет меня замуж. Говорит, что я его любимая женщина. И что он не даст мне никогда болеть. Хочет после того, как распишемся, чтобы я осталась у него. А после Нового года съездим к нему на его Родину.
- Аришка, а вы же совсем не знаете друг друга...
- Ты ошибаешься. Мы будто с ним родные. И будто он и есть мой Человек.
Короче, мы выдали её замуж.
Все дети приехали поздравить. Я никогда не думала, что на старости лет можно быть такой счастливой. Но это так. Моя сестра просто расцвела, как роза.
Муж обеспеченный не жалел ничего для неё. Говорил
- А зачем нужно жалеть деньги, это ведь просто бумаги.
Съездив в Китай, сестра привезла мне оттуда жемчужное ожерелье и золотые серьги. Порой у меня возникало чувство ревности, но не такое, чтобы было похоже на зависть, а  другое. По доброму.
Просто к себе сожаление, что и мне бы хотелось встретить такого, любящего меня.

А у меня получилось так. На моё день рождение, дети привезли ко мне, своего отца. То есть моего бывшего мужа. Якобы что хочет поздравить. Это их хитрость.  Ему понравилось у меня. Остался. Я ему постелила на половине моей сестры. Ведь она уже не жила в доме.
Мой бывший муж  в моем доме почувствовал себя хозяином. Меня отправили в Дом отдыха, а сам начал реконструировать дом. Когда приехала домой, так не узнала ничего. Единый дом. Единый двор. Правда не тронул клумбы с цветами. И получилось, что часть двора в астрах и хризантемах, а во второй части изредка стоят высокие и пушистые кусты алых, и бордовых королевских роз.
Вскоре узнали новость. Рома вернулся. Это муж сестры.
Как только деньги от продажи дома закончились, его по доброму попросили уехать.
Пока не видела его. Да и не хотела бы его видеть вообще.
Дети приняли его. А куда им деваться. Отец все - же.
Ну вот пожалуй и все новости, с которыми мне пришлось столкнуться.
 
Часто вспоминала слова своей сестры. Она говорила
- Ты знаешь, я много думала о том, отчего мы с тобой так тяжело переносим одинокий лай в ночи. Думаю, что у нас психологическое, душевное...
Мне бы так хотелось бы вспомнить когда это случилось. Не могу припомнить ничего такого.

А я,  всегда думала, что одинокий лай собаки в ночи, приносит только лишь мне  беспокойство. И, что, только я так реагирую на него.
Услышав, в очередной раз этот звук, сердце в печали сжималось. Щемит так больно, что дыхание замирает. И это по сей день. А отчего так  реагируем мы с сестрой - непонятно..
Моя сестра недавно сказала мне, что это из нашего детства, и не надо заморачивать свою голову этим. Когда - нибудь кто - то из нас вспомнит...
А может и не вспомним. Ну это уже не стоит на первом месте. Главное, что судьба  не обидела нас. У нас есть вторые половинки, которые, по мере своих возможностей, обеспечивают нам достойную старость.

ЭльХан