ЛАЙ В НОЧИ 1, 2

Эльхан
ЛАЙ В НОЧИ. 1.
               
Я всегда думала, что одинокий лай собаки в ночи, приносит только лишь мне  беспокойство. И, что, только я так реагирую на него.
Услышав, в очередной раз этот звук, сердце в печали сжалось. Щемит так больно, что дыхание замирает.  А отчего так я реагирую, это мне непонятно.
В мозгах начинаются завихрения какого - то ужаса и страха. Я всегда думала, что это только у меня, но...
Мы уже с сестрой взрослые дамы. Сестра все чаще вспоминает наших ушедших родителей, особенно маму. Она все чаще интересуется тем, а есть ли жизнь поту сторону жизни.
Эти мысли наверняка возникают у тех кто близок к рубежу 70 лет.
Мы вдвоем сидим у неё во дворе домика, который, она почему - то называет дачей. Но у неё нет подсобного хозяйства. Просто домик и заброшенная земля в 50 соток.
Они очень редко приезжают сюда.
Домик им бы давно хотелось продать, но никто не зарится на него. Покупатели те, что приезжали, сразу разворачивались и уезжали.
Никакого уюта. Даже страшноватое место.
На время, пока мы здесь, приблудилась маленькая, исхудавшая собачонка, которую мы сразу назвали - Жучкой.
На улице стоял мангал. На нем мы решили готовить себе еду. Время ближе к осени.
Наши мужья уехали на Волгу, по приглашению давних друзей. Нас тоже пригласили, но мы отказались. Да и зачем. Что делать среди мало знакомых людей.
Договорились, что они отдохнут столько, сколько пожелают, ну а потом найдут нас на даче. Попрощались. Они поехали в одну сторону, а мы в другую.
И вот мы засучив рукава, принялись за уборку. Вытряхиваем. Скребем, чистим. У крыльца наводим порядок и параллельно варим для себя ужин. Во дворе все заросло. Не стали ничего трогать. Это для нас будет слишком тяжело.
Поужинали хорошо. Немного выпили и вышли во двор. Последние теплые деньки.  Скоро польют дожди. Сидим.
Почти заброшенная деревушка. И здесь остались одни старики. Нелегкая участь стариковская, когда никому нет до них дела.
Увидев новеньких, пришли три старушки и два старичка.
Угощение на стол. Стол крепенький, просто весь в трещинах. Неровен час и занозу можно зацепить. Потому застелили толстой клеёнкой и пригласили почаёвничать.  На столе самовар пыхтит  и пиалки разложены. Конфеты и вафли в тарелочках. Посуды маловато. Посидели с часик, и все гости засобирались по домам.   Света нет. Когда - то был проведен свет. Столбы в ряд. Но кто то отрезал все провода и скорее всего продал.
Вечер. Тишина стоит. И вдруг в отдалении завыла собака и лай, в одной тональности. Тот самый, который, заставлял так содрогаться мое сердце.
Сестра быстро схватила меня за руку.
- Аннушка, как мне тоскливо, когда я слышу лай собаки в ночи...
Как будто что - то должно случится страшное, неотвратимое... Я часто думала почему так. И не могу найти ответ.
- И у тебя такое ощущение?... А я то думала, только у меня...
- Наверняка это у нас из детства.
- Я помню, как тетя, дядя, и бабушка прибежали к нам. Они торопили папу. Я то старше тебя. И вспоминается, что папа все время говорил маме, что ничего не случится, а мама все просила оставить все, как есть и уехать.
Ты наверняка не помнишь этот большой, недостроенный дом. Там уже и крыша была. А полы были застелены лишь в кухне и рамы только там были.
Ты наверное не помнишь, как мама в этом доме, все время кричала во сне. А однажды она стала гнать кого - то из комнаты.
Всё кричала - Кыш... Кыш...
Я смотрю в ту сторону, а там никого...
Я помню у нас была собака. Его кличка была - Морж.
Помнишь дядю Витю, это он дал такую кличку. Я помню отлично эту собаку. Здоровый, умный... Сторожевой. Его папе подарили чабаны совсем маленьким. Он всегда лежал у порога. И вдруг он стал выть. Соседи все говорили родителям, что нужно зарезать его, чтобы не накликало беду. А папа говорил - Ни за что!...
И, вдруг пёс кого - то учуял. Стал бегать вокруг дома, как будто сошел с ума. И, не лаял, а просто рычал и бегал... Бегал, и, дышал так сильно. Не может же собака просто так бегать... Я помню это... А вот лаял Морж, или не лаял, вот это не помню...
А что тогда было и что же случилось, этого не знаю. Помню только, что мама быстро собрала вещи и стала одевать тебя, а мне кинула одежду. Я помню, как папа торопил маму сильно. Все ушли быстро, быстро... Видно кого - то сильно боялись.
И мы бегом из дома. Через овраг, через поля, мы шли и шли... Ноги поцарапаны у меня, а ты сидела на спине у мамы. Папа тащил чемодан, и две сумки. А, помнишь ты, как мы ехали на поезде?... Не помнишь?...
А я много раз спрашивала маму, почему мы тогда в ночь убежали, оставив Моржа

Продолжение.   ЭльХан.


ЛАЙ В НОЧИ. 2.

Какое счастье, когда рядом человек, которому всё можешь доверить без опаски.  Сестра мне рассказывала, а я засыпая, видела все картинки из детства.
Я вспомнила дом, где в первой комнате, стояла бочка с капустой. Я помню тогда Морж был маленьким песиком, а рычал, как взрослый пёс.
Ночь беспокойства. Морж вел себя очень странно
Помню, как папа встал и вышел во двор, чтобы утихомирить беспокойную собачку, а увидев тени людей, схватил черенок от лопаты и крикнул
- Стойте, стрелять буду!...
Морж кинулся в дом, где не было дверей, а просто зияли пустоты.
Мы тогда явно слышали, топот.
Папа почувствовал запах керосина или бензина. Всю ночь до утра родители не смогли уснуть.
Я делилась с сестрой, тем, что я помнила. Она молча слушала мои воспоминания, хотя считала, что не может 4х летний ребенок помнить такие мелочи, но я доказала, что это не воображение.
Я помнила многое незначительное. Как бабушка и тетя часто навещали нас. И как тетя шептала маме, что нам нужно быстрее уехать. Она говорила, что:
- Твой муж сам нарвался на неприятности и поставил семью в опасное положение.
Рассказала о том, что помню. Помнила четко и ясно, как она меня уговаривала не спать. И, как разложила передо мной, карандаши и альбом и уговаривала меня не спать. И, что если я усну, то ей будет очень, очень страшно. Я рассказала, что страх одновременно вселился в наши души. И, мы тогда не говоря ни слова полезли под стол, и обе зажмурив глаза не смотрели в сторону окна. И ей и мне, казалось, что оттуда смотрит на нас кто - то, очень страшный.
Я рассказала это сестре и она тогда точно поверила, что я не шучу, когда говорю, что припоминаю какие - то моменты из нашего детства.
С сестрой мы были очень дружные. Жизнь научила нас стоять горой друг за друга.
Мы обе сильно привязывались к тем, кого приручили.
Мы долгое время не могли забыть Моржа. Часто плакали вспоминая его. Но мама всегда говорила нам, что он жив и здоров. И, его к себе забрал дядя Витя. И мы верили.
Позже, через десять лет, нас нашла тетя и рассказала все в подробности маме. Дверь в нашу комнату, была приоткрыта. Папа спал в своей спальной комнате, а мама и тетя лежали в зале и разговаривали.
Удивительные встречи бывают в жизни. Мама и тетя встретились случайно, на Дне Рождении у знакомых. Оказывается, тетя переехала недавно в наш город. Жили буквально рядом. Увидев друг друга на празднестве, они обе не проявили никаких эмоций. Жизнь научила их быть осторожными.
Мама с папой попрощались с хозяевами торжества и пошли пешком домой. Тетя пошла следом. И только тогда, когда отошли на приличное расстояние, тетя и мама обнялись и разрыдались.
Папа был очень суровым и немногословным.  Дошли до дома. И он сразу ушел спать, плотно прикрыв за собой двери.
Мама с тетей сели пить чай прямо там - же, в зале. Нам не разрешали встревать во взрослые разговоры, и потому, я, как лежала, так и осталась лежать в своей кровати. Хотя мне очень хотелось прильнуть к нашей тете.
Моя сестра видела наверное десятый сон.
А я услышала весь их разговор. Подслушивать это некрасиво, но я не виновата, что ушки мои так хорошо улавливают малейший шорох.
И тогда я услышала, что в ночь бегства нашей семьи, её мужа, то есть дядю Витю вытащили спящего с постели, и стали избивать прямо на глазах у детей и жены. Бабушка попыталась вступиться за него, но её просто отшвырнули подальше. У неё тогда сломалась ключица. У дяди Вити пытали, куда делся Сергей, то есть наш папа.
Его били, а он все говорил, что не в курсе. Дядя тогда чудом выжил. Мама слушая, что Моржа прирезали, а дом сожгли, плакала, как маленькая, шмыгая носом, а тетя все шептала - Если бы вы задержались хотя бы на полчаса, то эти бандиты нашли бы и не пожалели никого...
Вспоминала нашего Моржа, и то, как он умер, я, рыдала, под одеялом,  не вытирая слезы.
Подошло время рассказать об этом сестре. Она слушала молча и под конец моего рассказа сказала:
 - Ну вот видишь милая моя, какие все таки мы молодцы, что дружно перетерпели и прошли достойно тяжелые годы.
И это было правда. Ведь мы приехали в этот город не имея ничего. Бывали дни, когда мы ели только хлеб и кефир без сахара.

 
Дожди уже лили каждый день с перерывами на несколько часов.      
Вечерами, мы топили печь. Слушали, как трещат дрова, и под монотонное завывания ветра, прислушивались к ночным шорохам. Мы никогда не думали, что так надолго задержимся в этой глухомани. Но нам нисколько не было одиноко вдвоем. Мы тихо стали приводить все в порядок. К нам часто стала заходить в гости Марья Ивановна и баба Наташа.
Прошло уже около трёх недель. Наши мужья что - то загостились. А, мы выполняем их просьбу - Дождаться их, в этом домике.

Продолжение.    ЭльХан.