Оставайся неподвижен 2. Зов Клеопатра

Духовный Аарон
Тише-тише, будь неслышен,
Оставайся неподвижен.
Там, где снег, соединяясь, вместе с бурею
Вращаясь, обвивает, стужей колет...

Вверх, сквозь этажи стремлений,
Полон ум несчастных прений,
Завихряясь, в кашле, стонет сон...

Проснитесь дважды.

Стон Клеопатра был слышен на всем протяжении скованных льдом переходов древнего города. Его товарищи ушли, покинули несчастного космоходчика, забрались в теплый звездопрыг и упрыгали к далекому дому. Они думали, что Клеопатр погиб, но он остался жив.

Клеопатр не захлебнулся в приступе сумасшествия. Он знал, что таинственные создания, сотканные как будто из бездны, поймают его, “охлопочут” и помогут.

Так и получилось. Клеопатр поднялся из сугроба. Ветер на планете поутих, и в ясном небе, пронзенном вечным полярным сиянием, он увидел далекие планеты, вращающие хоровод вокруг огромной иглы, упирающейся в черноту.

Таинственные создания, лишившие его рассудка, куда-то исчезли. Вместо них у клеопатровой головы выросли тугие искрящиеся лианы. Лианы, как чувствовал Клеопатр, помогали ему ориентироваться на чуждой планете и не бояться холода.

Космоходчик, немного подумав, вылез из скафандра, оставшись в плотно прилегающем к телу комбинезоне. Он не чувствовал холода, он не мерз. Таинственные “черви”, прыгающие вокруг головы, вытянулись, направили себя в рост, по телу Клеопатра, расширились и обнялись вокруг.

Они защищали. Клеопатр почему-то понял, что планета приняла его. Приняли его и таинственные руины, напоминающие высоченные средневековые замки, сотканные из вечного льда. На снежной равнине таинственные постройки поднимались выше небес. Между ними были небольшие расстояния. Похожий на лунный, мягкий свет лился откуда-то из небесной черноты, но он не тревожил ночь.

На горизонте высились горы, которые, по сравнению с руинами, выглядели игрушкой. Клеопатр вернулся к посадочной капсуле и заглянул внутрь через поджаренную аннуляторами дверь. Внутреннее пространство капсулы встретило ставшего жителем планеты космоходчика пушистым инеем. Толстый слой льда сковал каждую частицу сделанного звездоходами изобретения, погрузив дело рук живых в покорное рабство стужи.

Клеопатр запустил твердые руки в снежную массу и стал выкапывать яму. Он копал и копал, пока не достиг, наконец, контейнера-пластоеда. Выудив из подпространственного ушкА жижим, бывший космоходчик вставил в глаза, рот и уши движмассу и вышел на связь.

***
Далеко-далеко...в точке соприкосновения скоростных звездных магистралей, вспыхнул огонек. Огонек приближался, пока не вырос в выпуклый, словно орешек, звездопрыг. Орешек плыл, попеременно вздрагивая пространством, в черноте космоса, загоняя в себя сквозь жерло гудящих пазух Cjlok [Клоб пер. с кодьречи], “жижу близлежащей звезды”.

Добравшись до дома, орешек начал тормозить. Сперва он перестал вздрагивать пространством, потом погасли тусклые огоньки на лощеных боках. Орешек пустился в свободное, ничем не ограниченное плавание по чернозвездным просторам.

Капитан звездопрыга подошел к окошку рядом с “печным” пространством и погасил Мбом. Энергии, доходящей от “домоходной звезды” было достаточно для того, чтобы не только управлять корректорами положения в пространстве, но и освещением “бухточки”.

Бухточка вспыхнула тысячью огней. Десятки матросов, юнг и прочих важных жителей звездопрыга высыпали на обозревательную площадку, приготовившись к Сближению. Когда звездолет совсем близко подошел к звезде, каждый из космоходчиков в праздничном одеянии поднял руки к потолку, и таинственная сила молниями разъединила тела стоящих в хороводе жителей звездопрыга, отправив каждого сквозь движмассу домой.

Последним сдомоходился капитан. Звезопрыг, разъединившись на огоньки, ушел вглубь звезды, исчезнув в ее яростно-огненных недрах, так, как будто его и не бывало.

Зов Клеопатра не дошел до звездопрыгцев. Сигнал, ударившись о движмассу гигантской звезды, поменял положение, отправившись на далекую Землю.

***
Архивное интервью с Контактером. Версия 1234-115-11946. Банк Галактических Записей. Свободный Доступ. Часть II. Интервьюер Йеред Гомм. Качество записи - Отличное. Запись - односторонняя. Монолог.

На Земле любители половить пришельцев очень обрадовались, узнав о том, что им удалось “сосватать” домысел с реальностью. Они радостно праздновали получение “настоящего сигнала из космоса”, не думая о том, чем могла обернуться для них клеопатрова ошибка (о Клеопатре я знаю только то, что он был неуловимый, словно тот самый Иисус).

Так начиналась моя книга.

Зов Клеопатра свистящей щелчковостью пальцев, молнией, пробивался от одной глубины звездного пространства к другой, всюду оставляя свой след. Многие жители Пунктирных Миров (потому-то их и прозвали потом человеки Пунктирными), особенно охотники до “Клобьего жирка” (солнышко у Земли было яркое, теплое, мощное, питательное), мигом отправились в погоню за вкусным кусочком подпространства.

Так первые разнопланетяне попали на Землю. Поначалу они, осторожно принюхиваясь, засветились вокруг Луны крошечными ушками. Потом, достав лапки, потянулись к заветной планете, радостно похрюкивая. Люди, увидев жителей подпространства воочию, разбили свои верования вдребезги.

Так началось время “оботрения”.

Судный день, описанный в человеческом аналоге Творцемирья, так и произошел. Когда явились с неба “ангелы” и забрали всех, кто верует, к себе, знакомиться. Кто захотел знакомиться, пошел, а кто не захотел - остался “на мгновение” плавиться в собственном сырку, вернее под светом собственного солнца.

Но время вспять было не обратить. Люди, поняв, что они не являются центром вселенной, стали роптать. Роптали они на своих правителей, роптали на разнопланетян. Разнопланетяне кошкой (или собакой, как им будет угодно) поживали себе рядом с человечеством на Земле, паслись на Луне, паслись на Юпитере, паслись на Сатурне, но не паслись на Марсе. Марс был персоной нон грата в Подпространственном мире. Планета была “чернозначная”, плохая, и ничего хорошего в себе не несла, кроме плохих предзнаменований. Так говорил каждый разнопланетянин, но люди не верили, жили на Марсе и в ус себе не дули.

После Оботрения в человеческом мире сформировались следующие верования:

1)Разнопланетяне - животные. Во-первых, потому что они вели себя и выглядели как животные, в большинстве своем интеллект почему-то скрывали, ограничиваясь “поверхностным пониманием чего от них хотели”. Несмотря на явное технологическое преводсходство, “разнотелые” почему-то, по мнению людей, использовали его неправильно. Они ели, дышали, шевелились и ни о чем не думали, жили медленно, неторопливо. Те из людей, кому удавалось построить диалог с разнопланетянами, становились похожими на пришельцев из глубин Подпространства.

2)Разнопланетяне - существа мягкотелые, без стержня. Глупцы. Миролюбивые, по-коровьи добродушные разнопланетяне всегда во всем поддерживали людей, не требуя ничего взамен. Они часто выполняли хитрые, наполненные соком собственной выгоды, просьбы человечества, иногда попадая из-за этого в самые неловкие ситуации.

3)Разнопланетяне - посланы Богом для помощи человечеству. Они лакеи. Последнее верование исходило из двух предыдущих. Некоторые представители человечества открыто проповедовали старые, как человеческий мир, идеи рабства. А потом пришли короли...

Настоящий соперник человечеству появился внезапно. Однажды в одном из городов Единого Мира появился звездолет. Яркий, как солнце в разгар жаркого дня. Из звездолета вышли поприветствовать человечество настоящие Хозяева Космоса - эммолдарианцы.

Говоря человеческим языком и осматривая суть вещей человеческим взглядом, в каждом космосе когда-то были “старые цивилизации”, так же как и на Земле. Цивилизации менялись местами, замешивая друг друга в тесто, строя Историю. В Подпространстве, Подзвездном Мире, вернее в той части космического пространства, о котором я поведу речь, была, наверное, единственная “старая цивилизация”, управляющая всем. Это были эммолдарианцы.

Что можно сказать об этих таинственных существах, как их можно описать?

Они высокие, статные, в два человеческих роста. Они мудрые, как самые мудрые из мудрецов человечества, но в несколько сот подпространственных мгновений мудрее. Они похожи на людей, потому что имеют кости. Их кости ломки, потому что живут эммолдарианцы в условиях постоянного космоса и никогда не спускаются на поверхность других планет без надобности. Также похожи эммолдарианцы на людей тем, что недостатки тела компенсируют всяческими изобретениями.

На Землю Эммолдарианцы всегда спускались в нательных панцирях. Панцири нужны были для того, чтобы сохранять тела королей космоса в “подобающем состоянии”. Дышать земным воздухом эммолдарианцы не могли, есть земную пищу, в отличие от остальных разнопланетян, тоже. У них не было зубов в понимании человеческого телостроения.

Кожа эммолдарианцев похожа на синяк. Она тонкая, настолько тонкая, что сквозь нее можно видеть, как бежит по (кровеносным сосудам, они все же очень похожи на нас) густая, похожая на сироп, кровь.

Но что поразило самых мудрых представителей человечества, это то, что разговаривали эммолдарианцы (между собой) на языке, очень сильно напоминающем...как вы думате, что?

Древнегреческий!

Не совпадение ли, что люди столетиями изучали древние языки, чтобы с легкостью освоиться в новом мире? Это был Божий промысел (так говорили многие, но я не согласен).

Культура эммолдарианцев слишком сильно, до подозрений, напоминала древнегреческую. Межединомирному сообществу, как бы в подтверждение, показывались “фотографии” их миров. Многие верили, но были среди людей и такие, что говорили об откровенном вранье братьев по разуму.

Во-первых, они наверняка изучали нас, прежде чем заявиться на Землю в полном величии. Во-вторых, они вели себя точь-в-точь как средневековые короли. Некоторые, особо придирчивые к деталям историки, нашли совпадения. Короче, я считаю, что эммолдарианцы искусно нам врали, для того, чтобы завоевать доверие.

С другой стороны, синекожие были очень благонравны. Они всячески участвовали в человеческой жизни, помогали наладить контакты с разнопланетянами, но каждый раз подспудно давали понять, что они не рады принять человечество в свою колыбель миров.

Эммолдарианцы не чужды были любви (я же говорю, что они были очень похожи на нас!). Бывали случаи, что их женщины привечали суровых земных мужиков, но это были единичные случаи. Обычно этих самых мужиков синекожие потом забирали с собой, а те и не противились, потому что ходили слухи, что жизнь ТАМ во сто крат лучше существования на Земле.

Словом, постепенно эммолдарианцы сделали с людьми то, что люди хотели сделать с разнопланетянами. И прошло несколько сотен лет, прежде чем ситуация изменилась, и люди отправились в свободный полет.

КОНЕЦ ЗАПИСИ.