Путь Минервы. 10

Димитрий Галкин
Планета увеличивалась в размерах. Теперь она была размером с волейбольный мяч и уже невооруженным глазом были заметны искусственные спутники планеты.
- А раньше здесь висели корабли морков, - сказал Дэн, указывая на спутники.
- Надеюсь, теперь они надёжно защищают свой мир, - добавила Мина.
Посадка на планету прошла в штатном режиме. Руководящий посадкой диспетчер объявил, что в месте приземления наступило ранее утро. Дэн и Мина очень удивились, когда увидели простирающийся за космодромом город.
- Очень нетипично для Триидана, - отметила Мина.
Дэн аккуратно посадил корабль на указанную диспетчером площадку.
- Это хорошо, что сейчас утро, - сделал выводы Дэн, - лишних встречающих не будет.
Однако кое-кто их всё-таки встретил. Едва люди покинули звездолет и вышли за пределы посадочного поля навстречу к ним выкатился роскошный белый лимузин. Дэн и Мина почти не удивились, когда из машины выбрался улыбающийся Блисс.
- Вы снова здесь друзья мои! Как же я рад вас видеть!
- И мы рады. Но как ты, черт возьми, догадался о нашем прибытии? – нарочито подозрительно спросил Дэн. – Колись, давай, кто ты на самом деле?
- Да ладно вам, - всплеснул дополнительной парой рук транид, - садитесь скорее. Я всё вам расскажу.
- Шучу я, шучу, - улыбнулся спецназовец, - дай я тебя обниму, дружище!
Блисс от души похлопал Дэна по спине и обнял Мину. Затем друзья уселись в роскошном салоне. Машина тронулась, и вскоре за окном замелькали дома.
- Когда вы смогли построить город? – спросила девушка. – Сколько времени прошло с тех пор, как мы улетели?
- Пять лет, дорогая*, - улыбнулся Блисс, - за эти годы мы многое успели.
- Так как ты узнал о нашем прибытии? – снова спросил Дэн.
- Я чувствовал, что вы вернетесь. На всякий случай я распорядился, чтобы мне доложили, как только ваш корабль объявится на орбите. И мои ожидания оказались не напрасными. Я скучал по вам, ведь вы столько для нас сделали.
- Не без твоей помощи, - улыбнулась Мина, - но мы тоже скучали по тебе.
  Проданный окьюниум по всей видимости поднял Блисса на совершенно иную социальную ступень. Теперь транид проживал в огромном особняке рядом с озером и вдали от шумного центра строящегося города.
- А ты неплохо устроился! – хмыкнул Дэн.
- Ещё бы, - хохотнул Блисс, - раньше я служил, чтобы заработать деньги, а теперь они на меня работают. За всё, конечно, спасибо Минерве.
- Да, ладно, - отмахнулась девушка, - лучше напомни-ка нам, где ты служил?
Блисс вёл людей по своему шикарному дому. Жилище и впрямь было роскошным, но с человеческой точки зрения больше похожим на музей. Видимо, понятия о роскоши у людей и транидов несколько отличались.
- Располагайтесь! – объявил, наконец, Блисс.
Комната, куда привел их транид убранством походила на очень дорогой клуб по интересам. Здесь стояло множество диванчиков и столиков, в стене пылал инкрустированный золотом камин, а стены были увешаны картинами и старинным оружием. Блисс позвонил в колокольчик и приказал появившимся слугам принести угощение.
- Я вас почти не обманывал, - начал Блисс безо всяких предисловий, - я действительно служил в императорской армии и даже попал в плен к моркам. Только служил не в пехоте, а как и вы - в войсках специального назначения. После того, как мне удалось бежать, начальство отправило меня на реабилитацию с условием, что я буду работать в тылу. Я следил за всеми, кто прибывает в наш город. Потому, что морковских шпионов в городе было хоть пруд пруди. А потом я познакомился с тобой.
- И решил, что я шпион.
- Естественно! Пришёл такой, сорит деньгами, выправка военная – чем не шпион? Потом ты меня заинтересовал и, в общем-то, мне дали указания тебя сопроводить.
- А Валисс?
- Что? – не понял Блисс.
- Он тоже военный или как?
- В военное время всех призвали, - объяснил транид, - Валисс мой брат и служил моим водителем. Теперь рассказывайте вы. Не просто так вы прилетели.
- Ты как всегда прав, - ответил Дэн, - в общем, такое дело. Мы должны добыть один артефакт на планете Ркха. В заброшенном подземелье мы встретились с представителями этого мира. Помнишь?
Глаза Блисса вылезли из орбит:
- Это там, где я от ужаса чуть не умер?
- Ну да.
- И вам нужно с ними встретиться, - резюмировал Блисс, - не могли ничего другого придумать?
- Пойми, - сказала Мина, - мы понятия не имеем с чем столкнёмся на той планете. А наш начальник поставил задачу. Если у’гвилы ещё там, то они просветят нас.
- Кто? – переспросил Блисс.
- Туземцы. Они так себя называли.
- Понятно. Тогда не избежать вам встречи с Валлисом.
Транид рассказал, что братец стал крупным бизнесменом и организовал собственную транспортную компанию.
- Он самый осведомленный транид в вопросах, касающихся состоянии тоннелей планеты, - добавил Блисс, - я сообщу ему о вашем прибытии.
Через час друзья приветствовали Валисса. От внимательного взгляда Мины не ускользнул его презентабельный и важный вид. Обменявшись любезностями люди изложили траниду свою просьбу.
- Дорога туда ещё существует, - сказал Валисс, - поэтому я организую вашу поездку.
Он объяснил, что правительство Триидана озабочено состоянием подземелья и некоторые, особенно опасные участки, закрывают для посещения.
- Некоторые тоннели даже заложили наглухо, - кивнул Блисс.
Валисс отдал нужные распоряжения и вскоре у особняка остановился мобиль, очень похожий на тот, на котором в свое время Валисс зарабатывал на жизнь.
- Я так понимаю, что вы не едете, - сказал Дэн.
- Я этого места боюсь, как огня, - пояснил Блисс, - а Валисс весь в делах. Правда?
- Это так, - ответил тот, - но я запрограммирую навигатор и вам не составит труда доехать до места и вернуться обратно.
Дело не терпело отлагательств, поэтому Дэн и Мина, попрощавшись, уселись в транспорт. Теперь внутри стало комфортнее, а органы управления оказались более унифицированными и напоминали общепринятые в галактическом сообществе.
- Сразу видно, что рассчитано на туристов, - сказала девушка.
Дэн рассмотрел маршрут, который зеленой ниточкой отображался на экране и переключил рычаг в положение «движение».
- Едем? – спросил он Мину.
- Едем! – кивнула она.
Блисс и Валисс провожали отъезжающий мобиль и не уходили до тех пор, пока он не слился с потоком городских машин.




http://proza.ru/2021/01/17/1264