Торжество жизни

Ираида Парамонова
       Однажды осенью мне, по долгу службы, пришлось поехать на окраину города, в новостройки. Сделав всю работу, неожиданно быстро, я решил прогуляться, вернее спокойно, не торопясь, пройтись до остановки городского транспорта. Путь моего следования пролегал вдоль лесопарка, вплотную примыкавшего к окраине микрорайона.

       Погода была теплая, солнечная, хотя осень уже давно стояла на дворе. Настроение было соответствующее - слегка блаженное, предрасполагающее к размышлениям и наблюдениям за земной жизнью вокруг.
 
       Я решил углубиться недалеко в парк так, чтобы была видна дорога, а вокруг был лес – этакий контраст цивилизации и природы.  Листья непрерывно осыпались с деревьев и дворники не успевали их собирать. Поэтому землю устилал  красочный ковер из них  – от коричневого, пурпурно-красного до желто- зеленого и золотого.
Наступило время, когда мамы с детьми уже ушли на обед и полуденный сон, и в парке практически никого не было. На меня снизошел покой, благодушие и согласие с этим миром, как будто бы до сей поры я его не видел и не жил в нем.

       Впереди, в просвете между кустарниками  и деревьями, проблеснула небольшая поляна, вернее открытое, ничем не занятое пространство, все залитое полуденным нежарким солнцем. На окраине поляны я нашел пустую скамейку и решил немного посидеть и понежиться в его лучах.

       И тут увидел прогуливавшуюся девушку или молодую женщину, с собакой на поводке. Она спокойно шла и небольшой тростью подкидывала в воздух опавшие листья. На ней был черный берет, кожаный плащ, а так же короткие, по щиколотку, узкие черные брюки и такие же туфли. Глаза прикрывали больше солнцезащитные очки. Она шла и разговаривала с собакой, как будто бы разговаривала с человеком.

        Когда они приблизились ко мне и вышли на открытое пространство поляны, она спросила собаку – « Джек, скажи, рядом никого нет?» Я понял - она слепая. Собака посмотрела на меня, и тут я увидел такой ум в глазах, что приложил палец к губам, чтобы собака не выдала мое присутствие. Джек некоторое время внимательно смотрел на меня, изучая. Потом, решив, что я не представляю ни угрозу, ни помеху, повернул морду к ней и, по-особенному, рыкнул.

       «Хорошо, я рада, теперь мы можем почудить!»  - весело сказала она.
Отстегнув поводок, положила его на землю, тем самым освободив собаку. А сама стала кружиться по поляне, в такт вальса, с поднятыми руками, с лицом, устремленным к Солнцу.
 
        «Джек, Джек, ты только посмотри, какая кругом красота! Ты только понюхай, как пахнет Солнце, его тепло, трава. Как живительны его лучи! Ты слышишь, как поют птицы и падают листья?! А вот слышишь, как прыгают белки и суетятся маленькие суслики и мыши в траве?! Они запасаются на зиму. Жизнь продолжается!» - ее речь была быстрой и легкой, как ветерок.

        Тут она сняла очки и, все также кружась и улыбаясь своим мыслям, смотрела незрячими глазами в высокое чистое небо. И такой свет шел от нее, такая радость жизни, что я невольно любовался ею, и улыбался вместе с нею, и радовался вместе с нею. И нюхал солнце и воздух, слушал птиц и прислушивался к шорохам в сухой траве.
 
       И вдруг понял – вот оно, торжество жизни и принятие и согласие со всем, что в ней происходит, торжество над недугом. Откровенная, открытая радость и любовь исходили от кружащейся на поляне девушки.

       Почему, ну почему мы, наделенные всем тем, чего у нее нет, не можем, в большинстве своем, наслаждаться, радоваться жизни. Поистине, мы не ценим того, что у нас есть, пока не потеряем.

       Когда она накружилась и остановилась, собака подала ей поводок и они пошли дальше.  Джек посмотрел на меня, вильнул хвостом на прощание и пошел впереди своей хозяйки.

       Я, наверное, запомню эту девушку, ее танец и этот теплый осенний день на всю жизнь. И не только потому, что девушка была красива чисто внешне, она была красива особенной, душевной красотой. Ею часто наделены люди в следствии какого-нибудь недуга и не сломавшиеся при этом. Они, не смотря ни на что, любят этот мир и умеют радоваться каждому прожитому дню, каждому мгновению жизни, какой бы она ни была. Это был пример и для меня, неожиданно полученный опыт, который говорил –

       Люди , цените жизнь, дарованную вам и мир, в котором вы живете!