Бекетов

Андрей Кириллов 72
                Выполнявшим свой гражданский долг и
                не вернувшимся из рядов вооруженных сил               
                посвящается


- Андрей, слышь! Ты же из зээрдээн?
- Ну, да! А что?
- Там, это… Вашего привезли.
- Кого нашего? О чем ты?
- Солдата! Мертвого! Убитого!
- С чего взял, что нашего?
- Его с поста привезли! А в карауле зээрдээн был!
- Не слышал кто, как фамилия?
- Нет, не знаю.
         Я лежал на излечении в госпитале. Был в карауле, поднялась температура под 40. Март месяц ориентировочно был. Переохладился, видимо. Результат - воспаление лёгких. Тяжелый был. Вначале в инфекционное отделение положили. Выяснив, что не заразный, перевели в терапию.
Спустился на первый этаж, в холл. На полу, накрытое плащ-палаткой, лежало тело. Виднелись пятна крови. Спросил медсестру: «Не знаете фамилию бойца?».
- Бекетов.
         Лёху я знал, общался с ним. Он был уже «дед». На год старше по призыву. Но он не «дедовал». К молодым относился как к равным. Я считал, что он  детдомовский, а у них не принято обижать младших, принято опекать и заботится о них. Однако, много позднее, от нашего общего сослуживца Левченко Александра, я узнал, что детдомовским он не был. С его слов, когда Алексей служил в «учебке», его родители погибли в автокатастрофе. И у него остался старший брат. В общем, Лёха был нормальным, хорошим человеком.
         Его убили. Убили на посту. Он был часовым в карауле, при исполнении боевой задачи. Часовой подчиняется только своему разводящему, начкару (начальнику караула) и его заму. Всё! Больше никому! Хоть министр обороны или генералиссимус будет. Значит он знал убийцу, знал лично и подпустил его. Убили штык-ножом его же автомата. Множественные ранения были. Его буквально истыкали. Автомата при нём не обнаружили. Из-за оружия его, очевидно, и убили. На его месте мог быть любой, но, вероятно, его выбрали именно потому, что он остался без родителей и никто большого шума поднимать не будет. Дело постараются не придавать громкой огласке. Это, конечно, только мои домыслы. Дело может было совершенно не в этом. Чем завершилось расследование я так и не узнал. Для меня это так и осталось тёмной и мрачной историей. Потерять родителей и пережить их совсем ненадолго. Жутко и печально…
         После этого случая удаленные от части посты на какое-то время были усилены (по два часовых на пост). Часовые в карауле обязательно стали носить бронежилеты. Они в то время были очень тяжелые (состояли из металлических пластин, вкладываемых или вшиваемых в куртку без рукавов).
         В бытность моей службы в армии, застал я еще одну смерть в нашем дивизионе. На дачах (недалеко от части) нашли повесившегося солдата. На полгода по призыву был старше меня. С ним я тоже был знаком и немного общался. Говорили, что он получил из дома письмо, в котором сообщалась, что его девушка на гражданке перестала ждать. Так это или не так, мне ничего доподлинно не известно. Да и, впрочем, это совершенно другая история.