Место

Алексей Шутёмов
  — Ваше Величество! Это же невообразимо!!.. И даже невозможно!.. -

  — Хотя бы в данном случае — это только в моей воле. -

  Старый король поправил мантию, усаживаясь поудобнее. Камергер застыл перед ним в позе покорного несогласия, склонив голову, но не согнув колен.

  — Ваше Величество… Это же помойка! Вам здесь делать совершенно нечего. Ваше место — в королевском дворце. -

  — Послушайте, господин камергер. Королевский дворец там, где я. Если я здесь, то это и есть дворец. -

  — Увы! Это только помойка, и помойкой она и останется. Разве только прикажете её очистить и построить на её месте новый дворец… А ваш старый дворец так и остался королевским дворцом, если только его не снести, а руины засыпать мусором… -

  — Неужто вы хотите сказать, что стоит мне зайти на помойку, и я превращусь в последнего нищего? А если нищий войдёт под своды моего дворца, так он тотчас станет королём? -

  — Никак нет, ваше Величество! Но с вашим уходом дворец не станет тотчас помойкой. Всему своё место, и вам здесь — точно не место. -

  Король поднялся, прошёлся.

  — Вы несправедливы, господин камергер! Задний двор старого дома — далеко не помойка. А я помню этот дом великолепным и достойным короля. Да и вы помните. Память — великая вещь. А мечта — так ещё лучше. -