Какую боль должен пережить ребёнок

Евгения Саженцева Проза
Мы любим своих детей и стараемся исполнять все их желания. Но придёт время и им придётся столкнуться с суровой действительностью. Да, пожалуй, такая сильная любовь бывает хорошим фундаментом для здоровой психики. Ведь ребёнок внутренне ощущает, что может свернуть горы, нет преград для его целей. Он будет идти к своим мечтам не смотря ни на что. Но есть некоторые моменты, которые будут не в его силах. К примеру, взаимная любовь. Для ребёнка, который получал все, что хотел в детстве, будет большим ударом, когда он поймёт, что не всегда любовь бывает взаимной. И ничего с этим не поделать. Поэтому ещё до взросления он должен пережить боль. Скажу простой пример. Дома у нас два хомяка и кот. Но дочка просит ещё третьего хомяка. Ей непривычно слушать отказ от мамы. Но приходится объяснять, что животные это не игрушки и надо ухаживать за теми, которые есть. И да, мне самой больно смотреть на слезы, но я понимаю, что если сейчас она не осознает тот момент, что не всегда мы получим то, что хотим, то в будущем ей будет ещё тяжелее. Особенно когда будет не в нашей власти смягчить эту боль. Но опять же, отказ ребёнку в его желании я не ставлю за норму. Это редкое исключение из моих правил. Но такие исключения должны быть. Без них личность до конца не сформируется. Сегодня у нас был тяжёлый день. Многое пришлось объяснить. Но для 6ти лет это было полезно. Должна сказать, что никогда не применяю насилие, шлепки и прочее в воспитании. Нужно все доносить словами.

Закончилось тем, что я крепко обняла дочку и сказала, как я её люблю. Но не всегда наши желания должны исполняться. В моей жизни тоже были такие желания, но Богу не было угодно, чтоб они исполнились. Не потому что Он плохой, а потому что в них нет для меня пользы. Это я и рассказала дочери. Она меня поняла.