Баба Яга и ступа. Ироническая сказка

Светлана Чернецова
     Разругались одним днём баба Яга и ступа.  Яга  надулась и пошла спать, а ступа рассердилась и решила уйти куда глаза глядят.  Вот идёт она по лесу и на судьбу жалуется:
  - Вредная ,Яга, противная . Уйду от нее и дело с концом. Пусть теперь пешком ходит. И метлу я ее с собой взяла. А то ещё чего придумала, стукнула меня.  Правильно я ее - бабкой безрукой- обозвала.   Куда хотела на мне летала, а в благодарность  сказала на меня -кадушка рассохшаяся.  Никогда не прощу Ягу!- выкрикнул ступа .
   Брела она, брела и зашла в незнакомый лес. Повернула ступа назад, а тропиночки нигде нет. Словно леший спрятал. Перепугалась ступа, забегала между деревьями и увидев впереди редкий лесок побежала туда. И со всего размаху прямо в болото и угодила.  Стала ступа тонуть.  Заорала что есть сил, захотела метлой махнуть и взлететь и обнаружила, что нет родименькой метлы. Обронила ее в лесу, когда между деревьями металась.   Начала  она дёргаться, раскачиваться из стороны в сторону, а только все глубже опускалась.
- Ягушечка, родненькая, спаси, помоги!  Затягивает меня болото окаянное, себе забрать хочет!- заорала  ступа.
-. Фу, ну что ж ты кричишь то так громко!- послышалось рядом и  в ступу вцепились две тонкие полоски. И посмотрели на несчастную пленницу аж в... десять!  глаз. -  Вкусненькая наша!
- Пьявицы!- проговорила ступа. - Яга вас так называла. И ещё: кровососами.
-. Фу как грубо!- капризно проговорили пиявки. - Мы предпочитаем называться культурно:  средствами для лечения нервов.
- А ко мне что приползли, проваливайте,- рассердилась ступа.- Мне нервы лечить не надо!
- А почему же ты сладенькая так орала?  Точно от нервов,- и первая пиявка повернулась  ко второй. Вторая  согласно закивала головой.
-. А  еще ты наш обед,- захихикали  пиявки,- и первое, и второе, и   дессерт.  Открыли пиявки рты широко- прешироко и попробовали впиться в ступу.  Да лишь по дереву заскрежетали.
- Тьфу, - заплевались они, - чтой-то ты не вкусная какая- то!    Из чего это ты сделана?
- Из дерева!- облегчённо воскликнула ступа.- Не по вашим зубам противным. Немедленно слезайте с меня!
 - Ой чего выдумала,- засмеялись пиявицы.  - Мы от тебя, дорогенькая, никогда не уйдем,- захихикала -  первая пиявка.
- И больше того , сейчас остальных подружек позовём.   Вторая пиявка ловко всунула конец своего  тонкого хвоста  в рот и пронзительно свистнула.   И сразу повсюду на поверхности  стали  выныривать пиявкины головы с маленькими многочисленными глазками.
- Ой, что случилось?- радостно  загалдели они. - Угощение чтоль ожидается?
- Айда сюда!- заорала пиявка -  свистун.  Армия кровососок  немедленно помчалась  на приглашение и облепила  несчастную ступу со всех сторон.
- По какому поводу банкет будет?- затараторили пиявки  счастливо, стараясь выбрать местечко поудобнее.
- Банкета сейчас не будет,- разачаровали пиявок две первые кровососки.  - Эта негодница,- и пиявицы указали на несчастную ступу, - оказалась несъедобной.
- Оооооо!- раздались огорченный выкрики кровожадной банды.
- Но, - продолжила говорить пиявка,- мы решили заселиться здесь и залечь в засаде.  Только какой растяпа кулик или цапля всунуться сюда поинтересоваться, как мы уж тут как тут. Вот банкет и будет!- радостно захохотала  говорившая пиявка.  Остальные бандитки выпучили от радости глазки , открыли рты и завопили на множество глоток.
-И лягушечки, и лягушечки напрыгают на закусочку!- ещё громче завопили несколько пиявок.
-Ах вы кровососки!- рассерженно закричала ступа.- Вот придет мне на помощь моя баба Яга, она вас быстро метлой то повыгоняет!
- Ой, ой ,ой  счастье то какое!- вдруг заволновались пиявки - Давненько мы человеческой кровушки не покушивали. Ох и попируем!   Вот банкет, так банкет будет!  Долго потом  длинными зимними вечерами вспоминать будем!
- Что же я натворила!- зарыдала ступа.  - Не могу я погубить  бабу Ягу несчастную!
      А в это самое время Яга бегала по  лесочку и причитала:
-Да куды ж ты подевалась, милая моя, ступочка драгоценная.  Обидела я тебя, старуха окоянная. Метлой стукнула и обругала. Ох ,горюшко какое, бросила меня моя помощница.
 Прибежала бабка назад к избушке ,а тут к ней гости пожаловали- змей Горыныч  и Кашей бессмертный.
- Что это ты вопишь, бабуля?!- крикнули они.
- Пропала ступа моя, бросила меня!- залилась горючими слезами Яга. -  Бродит теперь холодная и голодная одна одинешенькаааа.  Посмотри  Кащеюшка в зеркальце свое волшебное, где она, моя сиротинушка.   Все ли у нее хорошо?
Кашей достал зеркальце, глянул в нее и громко вскрикнул.
- Ой, да чаво случилось то? - перепугалась баба Яга.
- В болоте утопла твоя ступа, почти по маковку стоит. А   вкруг  ее пиявки сидят.  Что делать  будем?
- Ой не знаю, ой не знаю,- причитала безутешная бабка. - Метёлку  то она с собой взяла, не прилететь мне к ней.  Метёлку  то видишь?-- задала она вопрос Кащею.
- Нет, - покачал он головой ,- при ней не видно.
- А я на что?- громко сказал над Ягиной головой змей.  - Садись на меня и полетим на поиски.  Головы то у меня на три стороны смотрят, отыщем твою пропажу. Уселась баба Яга к змею, Кащея дома сторожить оставили и змей полетел.
    Долго ли,  коротко ли летел, как увидел внизу болото и торчащую из нее ступу.
-Да  вот она, ступа.  Он сделал ещё один круг и плюхнуться на землю аккурат возле края болота.
-Ступочка!- заорала радостно бабка.
Ступа тоже обрадовалась и хотела  попросить Ягу быстрей освободить ее из болота, да вовремя вспомнила про сидевших в засаде пиявиц.
  Пусть лучше я пропаду пропадом в этом болоте, а не позволю кровососкам  извести мою бабулю. Не пить ее кровушку пьявицам противным!  И закричала громко:
- Уходи домой быстрей бабуля!  И змея с собой бери.  Сидят  внутри пиявки ненасытные, поджидают тебя, чтобы накинулся и кровь высосать.   Иди в лес и постарайся найти метёлку, обронила я ее. Прощай и не поминай меня лихом. А за то, что обругала тебя старухой безрукой-, прости,- и ступка тихонько заплакала.
И баба Яга заголосила на бережку.
- Так, -  гаркнули три змеевы  глотки,- кто это сиротинку обижает?!  Сейчас я от них только хворост оставлю. Подлетел к ступе и дохнул огнем.
  Как заверещали  пиявки, как полезли вон из ступы и в воду попрыгали.  Во все стороны расплылись и от страха в ил позарылись .
   Подхватил змей лапами ступу и играючись выдернул ее из  поганого болота и прямо перед бабой Ягой поставил.  Обрадовались обе,   закружились,  а потом начали барыню отплясывать  пока не устали. А змей тем временем в лесок слетал и метёлку нашел. Взяла Яга метлу, села в ступу и полетели они каждый своим ходом к избушке. 
  Встретил их Кашей бессмертный. И на радостях тоже плясать начал.  До вечера плясал. Насилу его змей успокоил.   Баба Яга  обещала утром пирогов напечь и приглашала их в гости.
   Улетели они домой, ступа на крылечке заснула, а баба Яга  в избушку пошла. И долго о чем- то раздумывала.    А когда рассвело, она взяла краски, кисточку и потихонечку разрисовала  ступу красивыми цветами. И ещё обвязала ее розовой ленточкой.  Чтобы ступа никогда больше не думала, что баба Яга ее не любит. И не уходила от нее  куда глаза глядят.