Рождественская сказка Акт 3

Лена Кресс
Белочки Леночки
Рождественская сказка

АКТ ТРЕТИЙ


ЭКСТ. ВИСКОНСИН ИЛИ ДОБРУШ. КРЫША ДОМА МОЕГО - ВЕЧЕР

Экюрой сидит в кресле, пьет шампанское. Шкверелпир рядом пишет что-то. Скверелл с камерой снимает Белку Ленку и Вавёрку, все еще стоящих под тазиками.

ШКВЕРЕЛПИР. Все еще стоят?

ЭКЮРОЙ. Завидная выдержка. Её бы совсем в другую сторону!

ШКВРЕЛПИР. Это точно! Зато у нас спокойное рождество! Тишина и покой без них! Как ты и мечтала!

ЭКЮРОЙ. Это точно!

СКВЕРЕЛЛ. А у меня убойный фильм, как и я мечтала. Тупой, и еще тупее.

ЭКЮРОЙ. Интересно, кто из них, кто?

СКВЕРЕЛЛ. Какая разница, если обе дуры.

БЕЛКА -ЛЕНКА. Ты вот поговори мне! Я из-под тазика выйду и покажу тебе, кто на этой крыше хозяин!

СКВРЕЛЛ. Выйди сначала!

БЕЛКА ЛЕНКА. И выйду!

СКВЕРЕЛЛ. Выйди!

БЕЛКА ЛЕНКА. Выйду.

ЭКЮРОЙ. Чего не выходишь то?

БЕЛКА ЛЕНКА. Не хочу!

ЭКЮРОЙ. Да ты что?

БЕЛКА ЛЕНКА. Да. Мне тут хорошо. Удобно, спокойно, практично. Да и что с вами делать то?

ВАВЁРКА. Да, что с вами делать?

СКВЕРЕЛЛ. Явно намного больше, чем под тазиками стоять.

Скверелл оставляет камеру в покое, берет тонкий прутик, подходит к Вавёрке и Белке Ленке и начинает прутиком щекотать их под мышками, затем под лапками. Белочки крутятся, но не сдаются.

ЭКЮРОЙ. Бесполезно, они не сдадутся.

СКВЕРЕЛЛ. Они сдались своему тазу. Потому и живут в том же месте.  А если так попробовать?

Скверелл прутиком касается мордочки Вавёрки, затем мордочки Белки Ленки. Белка Ленка не выдерживает, хватает прут, выхватывает и с ним нападает на Скверелл. Скверелл убегает. Белка Ленка за ней.

Вавёрка осторожно выходит из-под тазика, видит, что ничего не происходит, подходит к камере Скверелл, засовывает туда лицо, смотрит, затем бежит с камерой за Белкой Ленкой и Скверелл.

Шкверелпир и Экюрой следят за всем происходящим.

ШКВЕРЕЛПИР. А говоришь, не сдаются?

ЭКЮРОЙ. Так не сдаются же.

Экюрой делает глоток шампанского. Шкверелпир вновь начинает писать.
Белка Ленка со Скверелл пробегают мимо. За ними Вавёрка с камерой.

ЭКЮРОЙ. И этим летом на Каннском фестивале конопляная ветвь достается фильму ОКО-2, продолжению нашумевшего блокбастера ОКО.

Белка Ленка и Скверелл уже кубарем катятся по крыше, прокатываются мимо Шкверелпир и Экюрой, обе скатываются на край, висят на краю, зацепившись каждой одной лапкой.

Вавёрка рядом, снимает.

ШКВЕРЕЛПИР. А Оскар получит очередная вариация Бетмена «Месть Джокера» с Вавёркой в роли Джокера.

БЕЛКА ЛЕНКА. Да хватит издеваться уже! Вытаскивайте нас!

ВАВЁРКА. Я занята, я снимаю!

БЕЛКА ЛЕНКА. Я сейчас поднимусь, я тебе на снимаю. Это будет последнее, что ты вообще в этой жизни сделаешь.

ВАВЁРКА. При всем уважении не я сейчас свисаю с крыши.

СКВЕРЕЛЛ. Позови тех бездельников! Пусть они нас снимут!

ВАВЁРКА. Я вас уже снимаю. Или вам трансляция нужна на весь мир? Улыбочку!

СКВЕРЕЛЛ. Обнаглела! Совсем от рук отбилась! (Белке Ленке). Как ты вообще допустила такое?

БЕЛКА ЛЕНКА. При всем уважении не я ее убеждала выйти из-под тазика.

СКВЕРЕЛЛ. Я не думала, что это так опасно.

БЕЛКА ЛЕНКА. Ну так в следующий раз думай, когда кого-то освобождать рвёшься. То, что некоторые под тазиком, это прежде всего для вашего же блага.  (Вавёрке) Вавёрка, кончай уже снимать. Фильм хороший, мы это чувствуем! Вытаскивай нас!

ВАВЁРКА. Никогда не знаешь. Вдруг получится сериал.

СКВЕРЕЛЛ. Ты издеваешься?

ВАВЁРКА.  А вы не издеваетесь? Мы столько лет смотрели сознательно Вашу Санта Барбару, и так никогда и не узнали, чем все вообще закончилось. Так что смотрите теперь наш Добруш.

СКВЕРЕЛЛ. С таким названием его никто смотреть не будет?

ВАВЁРКА. Санта Добруш!

СКВЕРЕЛЛ. Это уже умнее, но не настолько.

ВАВЁРКА. Санта Беларусь!
БЕЛКА ЛЕНКА. Вавёрка, не кощунствуй.

СКВЕРЕЛЛ. А что, образ святой мученицы. Добавим русского узурпатора и русскую инквизицию. Охоту на ведьм. Костры.

БЕЛКА ЛЕНКА. Ага, и все это к морям Белоруссии. Вместе с шестым освободительным плотом. И Псаки во главе. Потому что только она одна знает, где эти моря. Кристофер Колумб новоявленный, блин.

СКВЕРЕЛЛ. Ты намекаешь на то, что тебе заведомо известно, кто победит?

БЕЛКА ЛЕНКА. Всего лишь на то, что всем во всем мире известно, кроме вас самих. Советую начать с системы образования. И как-то улучшить преподавание географии и истории.  В России не было никогда инквизиции и не палили ведьм.

СКВЕРЕЛЛ.  Сейчас есть. И если не палят, то травят.

БЕЛКА ЛЕНКА. Ты на что-то намекаешь?

СКВЕРЕЛЛ. Всего лишь на то, что мои лапки вот-вот сорвутся с этих святых мест. И если не в моря Белоруссии, то в то болото, в котором по-прежнему все барахтается тут.

Шкверелпир и Экюрой подходят к краю крыши, смотрят на висящую белку Ленку и Скверелл.

СКВЕРЕЛЛ. О, подоспели.  Веками от вас помощи не дождешься! Давайте лапы, вытягивайте нас.

Экюрой достает телефон, фотографирует несколько раз. Затем поворачивается и делает Селфи на фоне висящих Скверелл и Белки Ленки.

Шкверелпир следует ее примеру и делает тоже самое. Ваверка переводит камеру и снимает Шкверелпира и Экюрой делающих селфи на фоне висящих Белки Ленки и Скверелл.

БЕЛКА ЛЕНКА. Вот она картина современного мира. Образец взаимопомощи и поддержки. Как стран, так и людей в целом.

СКВЕРЕЛЛ. И не говори. А мы то им всегда помогаем.

БЕЛКА ЛЕНКА. Это точно.

ЭКЮРОЙ. Когда вас никто не просит.

ШКВЕРЕЛПИР. Это точно.

БЕЛКА ЛЕНКА. Да вы без нас вообще никто.

СКВЕРЕЛЛ. Это точно.

БЕЛКА ЛЕНКА. Вавёрка, вытаскивай нас! Уже достаточно видео и на сериал.

СКВЕРЕЛЛ. Я помогу тебе потом с монтажом. И с продюсерами. У меня есть связи. Так и быть поставим Санта Добруш и Санта Гомель и Санта Беларусь. Сам Спилберг будет ставить. Я отвечаю!

БЕЛКА ЛЕНКА. Скверелл, я тебя умоляю. Вавёрке до фени, кто такой Спилберг. Она и не знает его.

СКВЕРЕЛЛ. В главной роли Анжелина Джоли.

ВАВЁРКА. В роли кого?

СКВЕРЕЛЛ. Ну как кого…Блин, а кого?

БЕЛКА ЛЕНКА. Тебя, не Вавёрки же.

СКВЕРЕЛЛ. В роли меня. Лукашенко будет играть Кевин Спейси, а русского узурпатора – продюсер Вайнштейн. Откомандируем в рамках принудительных работ.

ВАВЁРКА. Не пойдёт Кевин Спейси.

СКВЕРЕЛЛ. Это почему не пойдёт? Прекрасный актер. Ни раз играл тиранов. Да, в последнее время много было проблем. Но

ВАВЁРКА. Нет, не поэтому. Не справится.

СКВЕРЕЛЛ. Это почему?

БЕЛКА ЛЕНКА. Да, почему?

ВАВЁРКА. Ну ему сказали уйти, он и ушёл.

СКВЕРЕЛЛ. Ну тогда Шварценеггер.

ВАВЁРКА. Акстись.

СКВЕРЕЛЛ. Вот неугомонная. Ладно, не будет никто его играть. Вообще вырежем его из фильма.

БЕЛКА ЛЕНКА. Ага, как Спейси.

СКВЕРЕЛЛ. Да.

ВАВЁРКА. А я?

СКВЕРЕЛЛ. А что ты? Зачем ты?

Вавёрка хмурится, берёт в руки пульт, лента начинает двигаться.

СКВЕРЕЛЛ. Стоп! Ещё один тазик я не выдержу!

БЕЛКА ЛЕНКА. Я тоже! Дай ей какую-нибудь роль! Срочно!

СКВЕРЕЛЛ. Будет тебе роль, Вавёрка!

ВАВЁРКА. Какая?

СКВЕРЕЛЛ. Главная! Самая что ни на есть главная.  Ты – сама!

Вавёрка улыбается, довольная.

СКВЕРЕЛЛ. И играть тебя будет актриса великая. Вуппи Голберг.

БЕЛКА ЛЕНКА. Скверелл, заткнись! Она сейчас озвереет!

ВАВЁРКА. Вавёрку может играть только сама Вавёрка!

СКВЕРЕЛЛ. Конечно! Прости, облажалась! Не подумала! Конечно, тебя можешь играть только ты. И будешь играть ты. Вавёрка, ну вытащи ты нас!

ЭКЮРОЙ. У меня на Фейсбуке уже сотни лайков.

ШКВЕРЕЛПИР. У меня тоже.

ВАВЁРКА. У меня уже тысяча просмотров.

СКВЕРЕЛЛ. Да ладно.

Вавёрка подходит к Скверелл, показывает ей свой телефон. Затем Белке Ленке.

БЕЛКА ЛЕНКА. Офигеть!

СКВЕРЕЛЛ. Фак.

Вавёрка неодобрительно смотрит на Скверелл. Бьет её по лапе. Скверелл орет.

ВАВЁРКА. На моей крыше ругаться матом нельзя. Это невоспитанно и невежливо.

СКВРЕЛЛ. Слушай ты, факинг воспитанная, давай уже вытаскивай. Что ты людей под новогоднюю ночь то мучаешь?

Вавёрка вновь бьет Скверелл по лапе.

ВАВЁРКА. Это тебе за факинг!

СКВЕРЕЛЛ. Я сейчас и не так скажу!

БЕЛКА ЛЕНКА. Вавёрка, вытаскивай нас. Мы твой фильм хотим посмотреть!

Вавёрка наклоняется и показывает им свой телефон, включает. Белка Ленка и Скверелл смотрят видео, продолжая висеть.

Экюрой и Шкверелпир подходят к краю крыши, становятся вместе с Ваверкой и вместе смотрят видео. Лица у всех меняются.

БЕЛКА ЛЕНКА. Офигеть!

СКВЕРЕЛЛ. Охренеть просто, фак как охренеть

ЭКЮРОЙ. Вон сколько комментов пошло!

ШКВЕРЕЛПИР. Как обычно вне всякой логики.

ЭКЮРОЙ. Ты просто завидуешь успеху Ваверки.

ШКВЕРЕЛПИР. Я?

ЭКЮРОЙ. Ты.

ШКВЕРЕЛПИР. Больно надо. Завидовать такой ереси и вот таким дебильным комментариям.

БЕЛКА ЛЕНКА. Конечно, завидуешь. В твое время комментов не было.

СКВЕРЕЛЛ. А если бы были, тебя бы разорвали еще тогда.

БЕЛКА ЛЕНКА. Что пишут то?

ЭКЮРОЙ (читает) Ваверка, ты мой кумир!

Вавёрка делает реверанс. Скверелл усмехается, Шкверелпир выпучивает глаза, Белка Ленка ржёт.

ЭКЮРОЙ (читает) О, смотрите, опять это безумное око!

СКВЕРЕЛЛ. Блин, ты что опять камеру не так включила???

БЕЛКА ЛЕНКА. Это становится фирменной фишкой просто.  Экюрой, читай дальше, поржём хоть.

Вавёрка хмурится, обижается, наступает Белке Ленке на лапу. Белка Ленка орёт. Вавёрка отступает, Белка Ленка подносит руку ко рту, висит на одной руке.

БЕЛКА ЛЕНКА. Ты что сдурела? Больно же….

ВАВЁРКА. Мне тоже больно.

ШКВЕРЕПЛПИР (Экюрой) Читай дальше, поржём хоть!

ЭКЮРОЙ (читает комментарии)

- В чем разница видео то?

- Это левое. А прошлое правое было

- Рожа – мега огонь. Готова вечно на нее смотреть.

- Больная что ли?

- Пьяная.

- О, ребята смотрите, появились другие белки. Две.

- Тоже одни рожи.

- Ваверка научилась снимать что-то кроме селфи!

- Господи, какая разница! Вместо одной придурочной рожи теперь две! Да еще висящие на крыше!

СКВЕРЕЛЛ. Не такие уж и придурочные!

ЭКЮРОЙ (читает комментарии) Особенно правая

СКВЕРЕЛЛ (Белке Ленке).  Кто из нас правая?

БЕЛКА ЛЕНКА. Явно не я. Это у вас правые, левые. У нас централизация власти.

СКВЕРЕЛЛ. У нас демократы и республиканцы. (Кивает головой на Экюрой.) Правые и левые это у неё.

БЕЛКА ЛЕНКА. Экюрой, кто из нас правая?

Экюрой смотрит внимательно на Скверелл и Белку Ленку.

ЭКЮРОЙ. Обе – идиотки.

БЕЛКА ЛЕНКА (Скверелл). Видишь, не я.

СКВЕРЕЛЛ. И не я.

ЭКЮРОЙ. Если уж на чистоту, то некоторые из вас правые, очень правые.

БЕЛКА ЛЕНКА. Слушай ты, народный фронт. Сейчас как дам больно.

ЭКЮРОЙ. Интересно чем, ты еле цепляешься за крышу.

СКВЕРЕЛЛ. Читай дальше! (Бросая взор на Белку Ленку). Не отвлекайся на эту дуру.

БЕЛКА ЛЕНКА. Да, читай! (Бросая взор на Скверелл). И не отвлекайся на эту дуру!

ЭКЮРОЙ (читает комментарии)

- А по-моему, обе дуры!

(смотрит на Белку Ленку и Скверелл, возвращается к экрану телефона, читает)

- ДА обе хороши.

- А мне больше нравится та, которая слева. Симпатичная белочка.

БЕЛКА ЛЕНКА. Это я слева.

СКВЕРЕЛЛ. Не фига ты не слева. Ты справа.

БЕЛКА ЛЕНКА. Нет, я слева!

СКВЕРЕЛЛ. Нет я!

ЭКЮРОЙ. По-моему, вы обе почти внизу.  Вы обе так хотите быть выше всех, выше друг друга, править миром. Вы настолько одержимы этой манией величия, перешедшей в манию преследования, что не замечаете того, насколько вы больны, и насколько с вашим стремлением к трону вы катитесь вниз.
 
БЕЛКА ЛЕНКА. Слушай ты, Мари Антуанетта, кто бы говорил?

ЭКЮРОЙ. Знаю, потому и говорю. Только то, с чего мы когда-то успешно вышли, каким-то вечными кругами все пытается построиться у вас.

БЕЛКА ЛЕНКА. Заткнись, челядь.

ЭКЮРОЙ. Челядь свергла королеву. Челядь установила республику и демократию. Челядь проделала путь и итог его, в стране хорошо живет любой человек и нищих нет.  И наше пособие по безработице выше ваших зарплат простых людей. Наша челядь построила справедливый мир. Со своими сегодня последствиями, но повторюсь, бедных, нищих в нем нет. Любой человек может получить высшее образование, помощь, медицинские услуги.  И если наше правительство зарывается, то наша челядь выходит на улицы и до сих пор никакого глупого закона не ввела.
(вздыхает)
Ваша же челядь рвется к власти не для справедливого правления и мира, а для собственного обогащения и возвеличивания. И не просто к власти, а чуть не к коронованию. Хотя почему чуть? К коронованию и рвется. Царей не зря святыми вдруг сделала, и те, кто кровь людскую рекой проливали – мучениками вдруг стали. Себе такое же святое будущее на том свете видимо решили обеспечить. Как некогда тупые египтяне верили в жизнь после и святую нетронутость фараонов, особенно после, так и эти уверовали. Даже бумаги уже подписали. Про неприкосновенность после.  Гореть в аду им после. Сделав патриархом мафиози место в раю не купишь.
(вздыхает)
А остальные? Вся ваша лимита вообразила себя такими дворянами и графами, принцами, да королями, что настроила себе замком и дворцов, да скупила наши существующие, да обнесла их вашими любимыми заборами, изуродовав красивейшие наши места. И всё мало, мало и мало. Им надо, чтобы еще другим было плохо. Только тогда они понимают, что им хорошо.

БЕЛКА ЛЕНКА. Слушай, я тут причем? Мы сами страдаем от нашей лимиты везде и всюду побольше вашего.

ЭКЮРОЙ. Вторые, вылезшие из завоевателей, просто высадившихся на остров и расстрелявших там невинных безоружных людей, с тех пор повесили себе корону освободителя и демократии и считают, что они правят мирам. Что без них мир рухнет. Что только они знают, что и как делать. Только они могут диктовать, как правильно писать сценарий и его ставить. И только они его и умеют правильно делать. И что все в мире крутится по их сценарию.

СКВЕРЕЛЛ. В общем то, так и есть.

ЭКЮРОЙ. Только вы обе не понимаете одного. В ваших графских замках и дворцах, купленных ценой обнищания народа, на ваших яхтах, в ваших банковских счетах с круглыми цифрами, на которые можно действительно было бы поднять страну, но зачем, в банке в сейфе надёжнее. Так вот, в ваших роскошных костюмах и галстуках, в огромных машинах бронированных, в ваших дворцах вы все равно остаетесь теми, откуда вышли – челядью; огромной бескультурной необразованную челядью. Ибо есть у нас одна прекрасная пословица, можно вытащить девицу из деревни, но нельзя вытащить деревню из девицы. И вы обе в этом мире простые деревенские бабы. И смокинг от Армани да дворец на Луаре с шале в землях кур Шавельских мадам де Помпадур с вас не делает.

БЕЛКА ЛЕНКА. Да хватит издеваться. Чего тебя вообще прорвало? Желтый жилет что ли вновь нацепила? У нас хоть и планировался маскарадный так сказать бал под новый год, но не до такой степени. (поворачивается к Ваверке) Вавёрка, принеси ей бутылку шампанского за мой счёт. А то Экюрой становится очень опасна, когда ее рот пуст.

ЭКЮРОЙ. Любой становится опасным, когда его рот пуст. У вас обеих их уже миллионы.
 
СКВЕРЕЛЛ. Мы сейчас поднимемся, и ты у нас узнаешь, как наглеть и хаметь.

ЭКЮРОЙ. Шестым флотом у морей Беларуси? Или теми двумя ракетами, что вы показали миру? Устали мы от ваших угроз и от вас. Весь мир мечтает об одном, лишь бы вы двое исчезли и не видели мы вас больше никогда.

Экюрой берет пульт, смотрит на кнопки.

ЭКЮРОЙ. И если уж на чистоту,

БЕЛКА ЛЕНКА. А то все еще не на чистоту было? А как?

СКВЕРЕЛЛ. Мы сейчас тебе такое покажем.

БЕЛКА ЛЕНКА. Да, как дадим больно.

ЭКЮРОЙ. Интересно чем, вы еле цепляетесь за крышу.

Белка Ленка держась одной рукой быстро хватает второй рукой Экюрой за лапу, та теряет равновесие, падает вниз, цепляется за крышу. Вавёрка хватает свой телефон и начинает снимать.

КРУПНО: ЭКРАН ТЕЛЕФОНА. КОММЕНТАРИИ
; О! Смотрите, белок уже трое!
; Шикарный трюк сейчас был.
; А чего они вообще висят?
; Да это ж эти, что мастер классы вели. Тазик, что выбрасывали.
; Офигеть. Это новый мастер класс что ли?
; Наверное
; Чего?
; Не знаю, но марафон был мега огонь. Думаю, этот не хуже будет.
; Побойтесь бога.
; О, свидетелей Иеговы давно не было. Тут как тут. Чем уже белки оскорбляют чувства верующих?
; Я одна думаю, что все это ересь? Я одна чего-то не понимаю?
; Да, ты одна!
; А мне все-таки интересно, почему они висят?


Белка Ленка, Скверелл и Экюрой висят, зацепившись за крышу. Шкверелпир смотрит со своего телефона на комментарии, показывает их висящим.

КРУПНО: ЭКРАН ТЕЛЕФОНА. КОММЕНТАРИИ
- Белка Ленка!
- Белка Ленка почему-то молчит! Непривычно.

БЕЛКА ЛЕНКА. Вавёрка, ты что прямую трансляцию включила?

КРУПНО: ЭКРАН ТЕЛЕФОНА. КОММЕНТАРИИ
- О, Белка Ленка заговорила!
- Сейчас начнет вещать!
- Новый марафон! Как выбраться из жопы, когда ты висишь на волоске.

БЕЛКА ЛЕНКА. Идиоты! Когда ты висишь на волоске, это как минимум означает, что ты уже не в жопе.

КРУПНО: ЭКРАН ТЕЛЕФОНА. КОММЕНТАРИИ

- Офигеть, мега идея!
- Белка Ленка рулит!
- Даже на волоске вися способна продолжать свое великое дело!
- Давай, Белка Ленка, мы внимаем!
- Народ, дайте огня!

Далее идут в комментариях знаки огня, и прочие смайлики. 

СКВЕРЕЛЛ. Что за дебилы в этом интернете сидят и такое смотрят?

ВАВЁРКА. Ваш Фан клуб. Между прочим, уже больше десяти тысячи лайков и сотни людей онлайн.

СКВЕРЕЛЛ. Великолепно. Повеселилась и хватит. Давай, вытаскивай нас.

Вавёрка мотает отрицательно головой.

СКВЕРЕЛЛ. Это почему?

БЕЛКА ЛЕНКА. Вавёрка, не наглей.

ЭКЮРОЙ. А почему Шекспира никто не свесил?

СКВЕРЕЛЛ. Да, почему?

ШКВЕРЕЛПИР. Потому что я плохо никому не делаю.

БЕЛКА ЛЕНКА. Как будто это повод. Шекспир, вытаскивай нас.

СКВЕРЕЛЛ. Да, вытаскивай!

ШКВРЕЛПИР. И не подумаю!

СКВЕРЕЛЛ. Это с чего, совсем обнаглел! Да вы от нас во всем зависите. Без нас ничего сделать не можете. Вечно все на наши деньги спасались.

БЕЛКА ЛЕНКА. И на наши. Все ваше образование подняли. Кто за ваши безумные цены у вас учится? Только наши честные студенты.  (орёт) ААА!!!

Вавёрка наступает лапой Белке Ленке на лапу. Белка Ленка орёт.  У Экюрой рядом уши стали дыбом от крика Белки Ленки.

БЕЛКА ЛЕНКА. Сдурела?! За что?

ВАВЁРКА. За то, что наше образование ты укокала, а их поднимаешь.

БЕЛКА ЛЕНКА. Это не я!

Вавёрка подходит к Шкверелпиру, тот отступает.

ШКВРЕЛПИР.  А я что тебе сделал?  Я же ничего не сделал тебе.

ВАВЁРКА. А я вообще не припомню, чтобы мне кто-то хорошее из вас всех сделал. Только плохое. А если и обещаете хорошее, то за этим всегда такое плохое кроется.

Вавёрка делает ещё один шаг вперёд, Шкверелпир отступает назад.

ШКВЕРЕЛПИР. Не надо! Я – сам!

Шкверелпир шатается, не удерживается, летит вниз.  Экюрой ловит его одной лапой, подвешивает к крыше. Шкверелпир цепляется за крышу.

Висят теперь вчетвером, жалобно смотрят на Вавёрку взглядом кота из Шрейка.

ВАВЁРКА. Вот теперь мне без вас всех хорошо. Вот теперь я могу делать все, что я хочу. Без указок свыше, без подталкивания, без требований, без претензий, без эксплуатации ежедневной моего бесплатного труда.

БЕЛКА ЛЕНКА. Не хрена себе бесплатный, сколько я тебе кредитов-то надавала!

ВАВЁРКА. Именно, кредитов. А хоть раз заплатила?

БЕЛКА ЛЕНКА. Чего?

ВАВЁРКА. Хоть раз заплатила хоть за что? Кредиты, кредиты, кредиты. Кредиты, чтобы заплатить тебе за газ. Кредиты, чтобы заплатить тебе за нефть. Кредиты, чтобы заплатить за кредиты. Я устала. Устала от всего! Хватит! Вавёрка больше не та, что была раньше. Вавёрка больше не раба!  Вавёрка’s life counts

Вавёрка отворачивается, садится на шезлонг Экюрой, двигает к себе компьютер Белки Ленки и камеру Скверелл, достает шампанское из ведра, наливает бокал.

БЕЛКА ЛЕНКА (Скверелл). Говорила я, нельзя проводить Вавёрке интернет и давать смотреть международные новости. Распустила своих, вот и мои вслед распускаются.

СКВЕРЕЛЛ. Будто я сама.

БЕЛКА ЛЕНКА (Скверелл). А кто? Не сами же.

СКВЕРЕЛЛ. Сами, сами.

Вавёрка подходит к ним с бокалом шампанского в руке.

ЭКЮРОЙ (глядя на стакан в руке Вавёрки) Вавёрка, пить одной вредно. Это уже алкоголизм.

ВАВЁРКА (глядя на Белку Ленку) Сами, сами! Если уж черные из рабства сами вышли, то пора и белым тоже выходить. Что мы, хуже их, что ли?

БЕЛКА ЛЕНКА. Да когда я тебе вообще больно то делала? Всегда и везде защищала.

Вавёрка наклоняется, льёт из бокала чуть-чуть на лоб Белки Ленки, на чёлочку.

ВАВЁРКА (выливая шампанское каплями на Белку Ленку).  Это тебе за Чернобыльскую тучу и кучу жизней и навеки потерянных домов и земель, Это тебе за внедрение православия и каждого умершего третьего, это тебе за пушечное мясо из нас во время второй мировой, это тебе за всё туже роль сейчас при третьей мировой. А это за коллективизацию при Советском Союзе и за смерть языка. Это тебе за нашу рабскую эксплуатацию сегодня.  Это тебе за татаро-монгольское иго.

БЕЛКА ЛЕНКА. Господи, а татаро-монгольское Иго здесь причем?

СКВЕРЕЛЛ. А остальное ты не отрицаешь?

БЕЛКА ЛЕНКА. Вавёрка, грехи грехами, но не преувеличивай. Татаро—монгольское иго тут причем?

ВАВЁРКА. Не помню. Но зная тебя, наверняка и там что-то есть.

ЭКЮРОЙ. Вавёрка, по-моему, так выливать шампанское это еще хуже алкоголизма. Это кощунство и бессмысленное расточительство продукта.

БЕЛКА-ЛЕНКА. Да, налей лучше на голову Экюрой. Наверняка, и она тоже грешна перед тобой не меньше нашего.

Белка Ленка уже красавица, со стоящей мокрой чёлкой от шампанского.

ЭКЮРОЙ. Я не против.

Экюрой открывает рот. Вавёрка наклоняет бокал, льет.

ВАВЁРКА. За Березину!

Экюрой вдруг начинает кашлять.

ЭКЮРОЙ. Тьфу, что за гадость, это не шампанское. И это ты мне за Березину должна.

ВАВЁРКА. Я тебе там памятник поставила.

БЕЛКА ЛЕНКА. Хрен знает, зачем.
 
ВАВЁРКА. Сама не знаю.

БЕЛКА ЛЕНКА. Видимо, денег дали.

ВАВЁРКА. Дождешься от вас!

ЭКЮРОЙ. Вавёрка, кто старое помянет, тому глаз долой.

ВАВЁРКА. Это верно. Тут вы правы. Хотя сами только своим старым играете, да переигрываете, смотря как удобно. То цари – плохо, то – хорошо. То религия есть, то это опиум для народа. То он - враг народа, то - герой. То – мучитель, то святой мученик. То - коммунист, то поп. То - мафиози, то – патриарх.   Неужели вы правда считаете, что вам можно верить, когда вы так искажаете и терзаете историю? За один век туда назад ее несколько раз поменяли. Будто она дешевая уличная девка.

Скверелл усмехается.

ВАВЁРКА. У вас не лучше. То чёрные – рабы, то их «лайф» уже «каунтс.» То давайте уже им за рабство заплатим. Кому? За кого?  За тех, кого так истязали несколько веков назад, этим проходимцам ленивым в кроссовках. Вы серьезно?
(крутит у виска)
Вы думаете так возместить ту боль, причинённую тем людям. Деньгами и кроссовками за 300 баксов каким-то болванам, только потому что они якобы их потомки?
Вавёрка выпрямляется.

Экюрой ржет.

ВАВЁРКА.  А ты чего смеёшься? Будто ты за свои колонии и награбленное там золото да исковерканные жизни сейчас не расплачиваешься? Да так, что по некоторым районам белому человеку ступить нельзя, учителю уже историю вести нельзя, чтобы ему голову не терзали, да концерт сходить, чтобы тебя не постреляли. Не забывая о том, что поощряем пособиями всех этих бездельников, да устраивая их почтальонами за зарплату, которая и учителям после двух высших не снилась,

ШКВЕРЕЛПИР. Следует заметить

ВАВЁРКА. И не надо. Ты тоже дел во всяких колониях натворила.  И тоже вон «бенефитсами» кормишь так, как белому иногда и не заработаешь.

СКВРЕЛЛ. Расистка.

ЭКЮРОЙ. Расистка.

ШКВЕРЕЛПИР. Расистка.

БЕЛКА ЛЕНКА. Я промолчу.

ВАВЁРКА. Нет, всего лишь правду говорю.  Что не расплатиться вам никогда за то, что натворили. И смешно расплачиваться перед одними за других, даже если это какие-то там потомки.  Очень смешно.  История. Смешно. Вы сегодня прекратите гадости делать друг другу, чтобы вашим потомкам потом опять не расплачиваться перед другими потомками. Вы сегодня остановитесь делать гадости. Ведь это так просто не создавать страшных войн и истории, за которую стыдно – Просто нужно сегодня ничего не создавать. Ни войн, ни санкций, ни

Вавёрка выпрямляется еще выше

ВАВЁРКА. Вы когда-нибудь слышали в этой самой истории, чтобы белорусы завоевывали Африку и творили там бесчинства? Вы когда-нибудь слышали, чтобы белорусы начинали хоть какую войну? Вы когда-нибудь слышали, что у нас были рабы? А вы когда-нибудь слышали, чтобы мы произносили исключительность нашей расы и уничтожали другие? Вы когда-нибудь слышали, чтобы мы внедряли на какой-нибудь территории нашу веру? Вы когда-нибудь слышали, чтобы мы вырезали всех других, кто не нашей веры? Чтобы мы палили ведьм? Или кому-то делали санкции? Вы когда-нибудь слышали? Дайте хоть один пример.

БЕЛКА ЛЕНКА. Вавёрка, у вас вся энергия направлена на истребление колорадских жуков на грядках.  И на соседей.

СКВЕРЕЛЛ. Ага, и на истребление исключительно себя. Зачем с вами воевать, вы себя сами чудесно веками красочно уничтожаете. Правительство губит народ, народ – друг друга, каждого соседа.

ЭКЮРОЙ. А еще больше самого себя.

БЕЛКА ЛЕНКА. Да, тем что дальше вашей картошки и колорадских жуков не считаете себя способных ни на что.

ВАВЁРКА. Уж лучше картошка и жуки, чем рабство, крестовые походы во имя православия, инквизиция, и фашизм.

ЭКЮРОЙ. Вавёрка, кто старое помянет.

ВАВЁРКА. Именно. Все очень просто ребята. Не делайте гадостей никому сегодня. А то вы перед одними расплачиваетесь, а другим продолжаете делать гадости. Не делайте никому больно сегодня, господа.

Вавёрка уходит.
Белочки висят вчетвером.

БЕЛКА ЛЕНКА. Совсем распустилась.

ЭКЮРОЙ. Историю вспомнила.

СКВЕРЕЛЛ. Не то слово. От православия до фашизма.

ШКВЕРЕЛПИР. Через колонии.

БЕЛКА ЛЕНКА. Как-будто это мы все творили.

СКВЕРЕЛЛ. Да, как будто я ей лично все санкции ввела.

ЭКЮРОЙ.  Да. Будто я лично к ней тут с крестовым походом и инквизицией пришла.

БЕЛКА ЛЕНКА. Или с православием.

ШКВЕРЕЛПИР. Или с Шекспиром.

Экюрой, Белка Ленка и Скверелл смотрят на Шкверелпира с весьма удивительным лицом.
 
ШКВЕРЕЛПИР. Ну я лично в отличии от вас Вавёрке кроме Шекспира ничего не навязывала.

БЕЛКА ЛЕНКА. Зато навязала, так навязала. Ещё неизвестно, что на Вавёрку хуже подействовало. Вон как распоясалась. Разошлась.

ЭКЮРОЙ. А мы ей совсем ничего не сделали.

СКВРЕЛЛ. Ничего. Никакой гадости.

ЭКЮРОЙ. Ни малейшей.

Поток воды сливается с крыши прямо на все четыре мордашки белочек. Они все теперь мокрые, двигают ротиками.

БЕЛКА ЛЕНКА. Вавёрка, ты совсем сдурела!

СКВЕРЕЛЛ. Да!

ЭКЮРОЙ.  Сдвинулась!

ШКВЕРЕЛПИР. Да!

На крыше появляется мордашка Вавёрки.

ВАВЁРКА. Ничего не сделали, говорите?!
 
Все белочки отрицательно махают головами.

БЕЛКА ЛЕНКА. Ничего!

СКВЕРЕЛЛ. Ничего!

ВАВЁРКА. А это?

Вавёрка достает книжечки с абонементами, махает ими перед глазами белочек.

ВАВЁРКА. Вы вот это оплатили тут? Год на моей крыше развлекаетесь? Вы хоть что-нибудь оплатили?

СКВРЕЛЛ. Вавёрка, заплатим. Все заплатим. Век воли не видать.

ЭКЮРОЙ. Вавёрка, мы всё поняли. Мы извиняемся. Мы все заплатим.

ШКВЕРЕЛПИР. Вавёрка, я оплачу.

БЕЛКА ЛЕНКА. Вавёрка, имей совесть!

Вавёрка льет на неё на голову Белке Ленке шампанское.

БЕЛКА ЛЕНКА. Хорошо, ладно, прекрати!  Заплачу.

Вавёрка прекращает, разворачивается, отходит к лежаку. Смотрит на компьютер, лежак, бутылку шампанского еще одну в ящике, и на свой поднос, тележку с едой, ведерки, вздыхает. Садится на шезлонг, наливает бокал шампанского, делает глоток.
 
СКВРЕЛЛ. Вавёрка, хватит наглеть, вытяни нас.

ЭКЮРОЙ. Вавёрка, мы всё поняли. Мы извиняемся

ШКВЕРЕЛПИР. Вавёрка, пожалуйста.

БЕЛКА ЛЕНКА. Вавёрка, имей совесть.

ЭКЮРОЙ. Вавёрка ты сама вещали только что про не делать гадости сегодня. А ты что сейчас с нами делаешь?

ВАВЁРКА. Да ничего. Я просто ничего не делаю, как и ты попиваю шампанское и не обращаю внимания на всех тех, кому в этом мире плохо. Как и ты сижу в интернете, тупею, и думаю, что моя страна поднялась с колен. Как и ты снимаю кино и не обращаю внимания на то, что жизнь совсем не твое кино, и что всем уже везде очень плохо и что людям и за жизнь ни на какой серьезной важной работе не заработать ваших гонораров за посредственные роли в посредственных фильмах, куда вы силой вставляете сегодня все сверху надиктованные реалии.

(Вздыхает, делает глоток, смотрит на камеру, компьютер.)

 ВАВЁРКА.Только вот думаю, если я буду жить как вы, то жить я буду на что?

Вавёрка вздыхает. Делает еще один глоток.  Поднимается, берёт поднос, ставит на тележку, собирается катить. Смотрит на компьютер, там начинается рождественская комедия. Вавёрка вздыхает. Садится вновь на шезлонг.
 
ВАВЕРКА. Ну чуть-чуть то можно, хоть на новый год.


КОНЕЦ ТРЕТЬЕГО АКТА.