Чёрный цвет

Мария -Просто Мария
Сочетание  цвета в жизни человека можно рассматривать  и как эстетический аспект, и как психологический. Астрологи вообще по- своему трактуют цвет, в зависимости от знака зодиака. Гармония и цвет – это целая наука, и чтобы в этом разобраться, можно свободно это узнать из статей на Яндексе в интернете. Это сейчас так просто, а в годы моей юности полагались на свою интуицию и на возможности.

Не будем отрицать, что у каждого человека есть любимый цвет, и навязывать ему что-то иное – пустая трата времени.

Вспоминаю юность свою, студенческие время, это было в прошлом веке в 60-е годы,  училась я в художественно-графическом педучилище. Девочка я была из села, а какие по тем временам были заработки у колхозников. Деньги нужны были на краски, на холсты, бумагу и на прочее, необходимое для занятий. Хорошо, что жила в общежитии бесплатно, столовая была студенческая. Родители ещё находили деньги для занятий на курсах Вязания и фотоделу, купили мне по тем временам дорогой фотоаппарат «Зоркий». Ну и, конечно, же хотелось нормально одеваться, хотелось обновок. В одежде любила контрастные цвета, а в основном преобладал чёрный цвет. Одно время у меня было чёрное осеннее пальтишко, чёрные сапожки, чулки, перчатки, сумка - то же чёрные, а ещё добавила на голову и чёрный шерстяной шарфик. Да, и ещё было платье чёрное.  Моим подруга, да и сокурсникам было как-то безразлично, была я незаметная девочка, тихая и скромная, себя нигде не выпячивала. Наверное, потому я как бы запечатала  себя в такую чёрную «скорлупу». От общежития до училища было чуть больше километра, с подругами по комнате успевали на занятия. С занятий приходилось ходить одной. Мне  часто встречался один и тот же старик, он так на меня пристально смотрел. А однажды он заговорил со мной, получился такой диалог:
- дочка, у тебя кто-то умер?
- нет, все живы и здоровы.
- так почему ты вся в трауре  ходишь?
- не знаю, просто так получилось в одежде.
- не надо так ходить
От этого разговора у меня на душе стало не спокойно. Я как – то,  не задумывалась что ношу и какое по цвету. Ещё несколько раз встречала этого старика, и он так укоризненно на меня смотрел. Пришлось разбавить чёрный цвет, шарфик поменяла  на красный цвет, и сумку красную купила. Жизнь как-то веселее стала, рисунки лучше стали получаться. И то, что мой одноклассник перестал писать мне письма, к этому спокойно стала относиться. Одноклассник учился на механика по сельхозмашинам в другом городе, он мне очень нравился, но взаимности особой не было. Мобильных телефонов тогда не было и письма для студентов были общением с родителями и друзьями. Наверное, мой одноклассник встретил свою любовь, вот и не стал писать мне письма.

Работа в школе, к двум моим цветам добавился в одежде белый, строгий чёрный костюм и белая блузка – имидж учителя. Иногда носила чёрное платье и красный шарфик на шее. Красный цвет обязательно присутствовал: губная помада, лак для ногтей.

Всё спокойно в жизни было: работа, семья, дети. В окружении моём были все живы и здоровы. Но чем старше становилась я, тем больше чёрный цвет стал поглощать меня. Чёрный цвет – печальный цвет. Нет в живых моих родителей, сестры, нет близких родственников. Жизнь вносит  свои коррективы, свои краски. Нет настроения надеть  нарядное платье. Все кругом ходят в тёмных тонах. Неужели с возрастом я начинаю воспринимать и видеть мир через чёрные очки.