Заброшенная деревня. Часть 5

Александр Феоктистов
Лена уехала. Я не знаю, что у нее были за дела. Уехала и уехала. Я воспринял ее признание тогдашнее, как стресс.

Я потом опять занялся домом., хотя все и так было нормально. Хотя уже у нас в деревне уже был газ, а его мы довели совместными усилиями, я все равно занялся дровами. Занялся чтобы забыться.

Опять одиночество. Кукушка в лесу .. Переход с июня в июль.

Самое благодатное время. Тепло.

У бабушек наших скоро День рождения. ;У них он в один день. 1 июля.

Я решил их порадовать и.. пошел в глухой лес за ягодами для них и за кувшинками. Там идти было просекой вдоль реки километра два.

Там можно было встретить и кабанов и волков. Места то глухие. Я как-то не думал о них. Я все время думал о Лене и о том, что навсегда дурак потерял ее!

Там в низинах росла черника. Идти пришлось по не кошенной траве, по топям. По низинам. Я сделал из лопухов воронки и в них собирал чернику.
Для наших бабушек.

Порой такое счастье побыть совсем одному.

Я и был один. Сначала поле, а потом лес, а потом опять заброшенное поле.

тишина и одиночество успокаивали меня.

Но и еще раз но! Я все время думал о Лене.

Я понимал, что ничего у нас не получится и тоской меня всего сжимало.

Было где-то часов 12 дня.

Я шел и шел. Вяз в топях и в грязи.. Я был в резиновых сапогах.

Лягушки скворчали. В тиши леса только кукушка. Я так радовался тому полю и реке.

Какое блаженство! Какое одиночество!

Лена! Что Лена!? Она уехала.

Было вспыхнувшие чувства конечно саднили в душе и в голове.

Два кулька черники я оставил на пригорке там же разделся.

Я был на краю маленько озерца. Это затон.

Там по середине его был круг кувшинок и я решил за ними сплавать.

Я хорошо знал, что в затонах плавать очень опасно. Ну, Саша есть Саша.

Авантюрист. Умей остаться один!

Я же пацан деревенский и все это знаю.

Я разделся. Деревенские трусы и я.

Сполз по вязкой траве. Поплыл.. Я все знал заранее.

Знал, как вести себя в затоне и как плыть в нем.

А холодно внизу..  Просто жутко холодно.

А на верху такая теплая вода.

Чайки прилетели.

Сели около кувшинок.

Я знал, что кувшинки в вазах не стоят. Ну они поживут 1-2 дня, но тем не менее плыл за цветами. Думал, что порадую моих любимых бабушек.

Все время думал о Лене и о том, какой же я герой. Героище!

Себя уговаривал: Плыви Саша! Успокойся. Ты сможешь.

Говорил себе: Саша! А помнишь? У Фенимора Купера, ну у автора Чингачгука была такая же любовь, вот только там Зверобой не принял любовь молодой  в 40 лет.

А потом влюбился в 50т и было принял, но было поздно.

В ногах скользили травы.

Вы плавали в заброшенных болотах?

Это озеро и болото. И там из глубины порой меня доставали за ноги и цепляли коряги. Я очень медленно плыл. Рыбы какие то скользили порой по ногам.

И все время думал о Лене и чем больше думал, больше понимал, что полюбил ее. Ее очень  своенравную женщину и еще и с богатым папой и что большее ее никогда не увижу.. И понимал, как она дорога мне и понимал, что, если жизнь дала тебе взаимную любовь, то любить нужно, а не играть в благородство глупое.

Отдыхал на спине в теплом слое воды.

Потом опять плыл.

Вот кувшинки. Мне нужно три.

А вы знаете, что у кувшинок очень прочные и гибкие стебли?

Их просто так не оторвать.

Я нырял и перекусывал зубами эти стебли.

И все время думал о Лене.

Когда ты любишь, то первый признак, что ты любишь искренне - это все время думать о любимом человеке.

Это становилось навязчивой одержимостью...и я знал, что она уехала от меня навсегда.

Три кувшинки в зубах. Я поплыл к берегу.

Чайки кричали.. Ну, просто море.

У топей нет берегов.

Я просто пытался выбраться, но горизонт был один и тот же.

Везде трава эта прибрежная.

Я думал было, что нужно бросить кувшинки и найти свои штаны и принести бабушкам чернику.

Я реально замерз!

Плыл и плыл к тому месту, где оставил штаны и чернику.

Лена.. Эх, Лена!  Какой же я дурак, что оставил тебя.. Отпустил тебя.

Сойти в воду в плавнях гораздо легче, чем выйти из воды.

Я начал вылезать вверх. Я и плыл и полз по этой траве.

Я держал в зубах кувшинки.

Выполз еле живой. К своим штанам и футболке и ботинкам.

И просто уткнулся носом в свою одежду..

Лежал минут пять и тут сверху голос: Ну, и что ты тут делаешь?

Надо мной стояла Лена!