Попался

Зашихин Леонид
   На прошедшей неделе случилось не предвиденное: может быть даже вполне закономерное. Потому что всё к этому шло. я же понимал, что это безрассудное увлечение чтением, когда-то приведет к не желаемым последствиям... И вот этот черный день прикатил во всей своей красе.

   Дело в том, что 2 марта начал читать собрание сочинений великого английского писателя Чарльза Диккенса, а уже 11 марта я штурмовал четвертый том. Очень понравились простые жизненные истории, написанные доступным языком. Конечно, здесь значительная заслуга переводчиков, но, тем не менее, простота изложения подкупает. Иногда только некоторые подробности смазывают общее впечатление от прочитанного.

   Когда читал шестой том, очень был рад исходом судьбы Николаса и его любимой сестры Кэт. Много раз перехватывало горло спазмами, из глаз сползали по щекам теплые слезы радости. Порой они скатывались свинцовыми каплями прямо на книгу... Как хорошо, что Николас и подобные ему герои, нашли настоящее человеческое счастье!

   В некоторых произведениях писателя я находил отголоски не легкой судьбы автора. Жизнь не баловала его; на его долю выпали трудные испытания ещё в подростковом возрасте. Одиннадцатилетним мальчиком он оказался в Лондоне без провожатых и друзей. Сначала работал рабочим на фабрике ваксы по десять-двенадцать часов, зарабатывая гроши. Потом работал в суде, репортером в газете, где и появились его первые очерки.

   В четверг наш взвод находился в карауле. Я, естественно, взял с собой не дочитанный седьмой том Диккенса. Когда подходило время заступать на пост, спрятал книгу под гимнастерку, чтобы разводящий не заметил. Сменив Юру Зонова на вышке, я закутался в тулуп, как говорится, стало тепло светло и мухи не кусают. Полностью погрузился в событья, которые происходили в романе с героями произведения. Это так меня затянуло, что не слышал как поднялся на вышку проверяющий караулов. Он, видимо, не услышав окрика "Стой. Кто идет?", решил подняться на верх.
- Интересный роман? - спросил он, оттопыривая конец воротника тулупа.
Я обернулся и испуганно ответил:
- Виноват, товарищ майор!
- Книгу давай мне! Разбираться будем потом. - как-то не сердито резюмировал майор.
   После ухода майора, в голове закрутились самые не воображаемые мысли о последствиях после нарушения Устава караульной службы. Тут может быть и "губа", на которой ни разу не сидел, проработка со стороны командира роты, командира взвода. Больше всего боялся обсуждения на комсомольском собрании. Как-то стыдно будет смотреть товарищам в глаза. Как бы то не было, надо будет отвечать за проступок.

   Сегодня 2 апреля. Снег как-то неожиданно посинел. Порой даже сливался этой синевой с небом. Днем тает, а ночью подмораживает и получается крепкий наст. Под снегом, местами уже вода. Но зима упорствует и щекочет нервы, опрокидывая ожидания теплых дней.

   Том Чарльза Диккенса до сих пор находится у майора Ахметова... Если посмотреть с другой стороны, то это хорошо. Получился не предвиденный перерыв, то я совсем потонул в сочинениях этого автора. Если Константин Паустовский научил меня читать, любить книгу, стал вдохновителем к творчеству, то Чарльз Диккенс раскрыл перед моими газами всю красоту человеческих отношений простых людей, их думы, чаянья и характеры в преодолении невзгод. По всей вероятности, произведения этого автора не брать в руки месяца два-три, а читать рассказы молодых литераторов.

   В библиотекарям дали указание книг мне не выдавать. Я не отчаиваюсь. Своих уже полная тумбочка. Хотя мне влетает за это постоянно. Будем держаться!

   Сегодня заполнил "Личную карточку военкора" газеты "Красный боец" Уральского военного округа и выслал. Хотя я не так-то и много опубликовал в ней заметок и статей о жизни и службе танкистов в нашей части. Думаю, всё впереди!