Призрак Белой дамы

Сергей Сатватский
Если вы внимательный человек, если от вашего взгляда не ускользают мелкие детали и вы склонны во всём видеть тайные послания судьбы, то наверняка обращали внимание на надпись на старых, признанных аварийными зданиях, обычно относящихся к девятнадцатому веку – «Белая дама приди!»? Обычно дверь в такие помещения вскрыта бомжами или теми, кто также как и вы, даже будучи взрослыми, всё ещё верит в истории о призраках и духах. Возможно, что в окнах, которые заколочены, выломано несколько досок и через эту щель, можно легко заглянуть внутрь. Там вы увидите загадочный сумрак. Манящий, приглашающий, таинственный. Если вы романтик и мистик, который с самого детства увлечён всем загадочным, то возможно, вы захотите войти в этот дом, но умоляю вас, не делайте этого…

- Нашёл! Нашёл! – войдя в комнату, едва отдышавшись, вскричал Алексей.

Он плюхнулся в кресло и уставился на Таню с Кириллом.

- Нашёл! То, что нужно! На углу Советской и Кронштадтской! Особняк, лет сто ему! Все окна заколочены, дверь забита гвоздями, жильцы выселены, похоже, готовят либо к сносу, либо к реставрации!

- Так это на самом виду! Почти центр города! – посмотрел на Алексея Кирилл.

- Там со двора есть вход. Никто даже не заметит. Дверь вскроем, шоссе рядом, машины заглушат наши звуки. Всё будет нормально! – парировал Алексей.

- Если так, то сегодня ночью надо оставить надпись на стене! – сказала Татьяна, наливая сок в бокал.

- Да, да! Обязательно! Вы с Ленкой справитесь? Или нам с вами сходить? – спросил Кирилл у Татьяны.

- Справимся! – успокоила его Татьяна.

- Отлично, – сказал Алексей, вставая, – А мы пока подготовим всё остальное.

Чувствую, что надо ввести читателя в курс дела, насколько я знаю, неясность отбивает интерес к дальнейшему чтению. Городская легенда о призраке «Белой дамы» появилась примерно лет тридцать назад, в лихие и одновременно мистические девяностые, когда как вы надеюсь, помните информации о призраках, духах, нло и прочих явлениях выходящих за рамки обыденного сознания было хоть отбавляй. Помните эти газеты зачастую с низким качеством печати, зато с громким названием «Непознанное»? Девяносто девять процентов статей придумывались там же, в редакции, но был тот самый один процент информации о так называемом «непознанном», который объяснить обманом или больной фантазией не удавалось. Тогда-то и возникла эта легенда о призраке «Белой дамы», который мог сделать того, кто его
увидел сказочно богатым.

Люди передавали из уст в уста правила, выполнив которые можно было вызвать призрак «Белой дамы». Они собственно очень просты. Для начала надо было найти подходящий дом, предназначенный к сносу или закрытый на реставрацию, чем старше, тем лучше. Белой краской сделать на его стенах надпись «Белая дама приди». Это надо было сделать обязательно за три дня до полнолуния и затем, каждый день приходить к тому дому для того чтобы увидеть знак, который подаст призрак. Чаще всего это была белая ткань, появлявшаяся на одном из окон, а если все окна как в нашем случае были заколочены, то белая материя могла торчать в одной из щелей. Это считалось верным признаком того, что «Белая дама» вас услышала и вам надо набраться смелости провести ночь в этом здании. Говорили о том, что призрак одаривает богатством всего лишь одного из вызывавших его, а вот о том, что происходит с другими, было неизвестно. Но поговаривали, что призрак забирает души тех кого он не наградил.

Четвёрка неразлучных друзей Татьяна, Алексей, Кирилл и Елена рассудили по этому поводу так; если «Белая дама» дарует состояние кому-то одному, то он поделится с друзьями. Ребята дали друг другу слово, что так и будет. Вечером того же дня, Таня и Лена пошли по указанному Алексеем адресу. Они без особого труда отыскали дом и, достав из сумочки баночку с белой краской и кисточку, написали на северной стене приглашение. По счастливому стечению обстоятельств оставалось как раз три дня до полнолуния и друзья с замиранием сердца на следующий день пришли к дому надеясь увидеть знак, но его не было.

- Ничего, у нас ещё два дня в запасе! – успокоил всех Кирилл.

- А может всё это просто сказки! Выдумки! – обращаясь к остальным, сказала Татьяна.

- Поживём, увидим, – констатировал Алексей, – А сейчас я предлагаю пойти в кафе, кофе хочется ужасно! Кто за?

- Я! – подняла руку Елена.

- Я тоже за! – поддержала её Татьяна.

- Да, идея неплохая! Пиццу можем заказать я сегодня при деньгах! – сказал Алексей.

- Отлично, – вставил Кирилл – А то я кошелёк дома забыл!

- Как всегда! – засмеялся Алексей.

- Ты мне не веришь? – уставился Кирилл на Алексея.

- Да верю, верю! Идём!

Алексей взял Елену за руку и посмотрел ей в глаза.

- Я сегодня один. Родители на даче, останешься у меня?

- Сегодня не смогу. Не обижайся! – ответила Елена.

Алексей с досадой вздохнул.

- Да шучу я, Лёш! Останусь! У меня мама сегодня в ночную, а отец в командировке ещё неделю будет! – улыбнулась Елена и взяла Алексея под руку.

- Тогда в кафе! И у меня ещё одно предложение взять бутылочку вина и выпить за наше предприятие! – облегчённо сказал Алексей.

- Я за! – отозвался Кирилл

- Кто бы сомневался! – улыбнулась Татьяна.

Друзья засиделись в кафе за полночь. Когда они вышли на улицу, было пустынно и лишь по шоссе проезжали редкие автомобили. До дома каждому можно было дойти пешком, поэтому в вызове такси не было потребности. Попрощавшись, они условились встретиться завтра возле выбранного дома в десять вечера.

Как и было условлено все кроме Кирилла пришли вовремя. Он позвонил, сказав, что опоздает буквально на десять минут, так как мама попросила его встретить дядю приехавшего неожиданно к ним в гости. Знака снова не было. Алексей, Татьяна и Елена обошли дом со всех сторон ничего не обнаружив.

- Вон Кира идёт! – указала Таня на приближавшегося Кирилла.

Кирилл шёл быстро, так как боялся, что друзья обнаружат знак без него.

- Ну что? – спросил он запыхавшимся голосом.

- Ничего! – ответил Алексей, разведя руками.

- Может быть, завтра нам повезёт! – сказала Елена, взяв Алексея под руку.

- Чем будем заниматься, – выпалил Кирилл, – Раз призрак нас игнорит!

- Давайте погуляем по набережной. – предложила Елена.

- Да, давайте погуляем, – отозвался Алексей, – Денег на кафе у меня сегодня нет!

От реки веяло прохладой. Фонари ярко освещали тротуары. На набережной было много прогуливавшихся людей, и не мудрено, ведь была пятница, и завтра у людей выходной, а погода, ах эта погода! Дневной зной спал, и бархатная прохлада вечера и свежесть от реки делали прогулку по набережной похожей на прогулку возле реки, протекавшей в раю.

- Как же хорошо! – воскликнула Елена.

- Давайте присядем! – сказал Кирилл, указывая на свободную лавочку.

- Вы пока занимайте место, а я куплю всем мороженное! – улыбнулся Алексей и пошёл к павильону.

- Я не хочу мороженного, – сказала Елена, – Возьми мне минералки. Только не из холодильника! Не люблю холодную!

- Хорошо! – ответил Алексей

- Подожди, Леха! Я с тобой. Помогу донести мороженное! – хотел было пойти с Алексеем Кирилл.

- Я справлюсь, - ответил Алексей, – Ты остаёшься защитником наших дам!

Кирилл вернулся к девушкам.

- Ты что, хотел оставить нас одних? – улыбнулась, глядя на Кирилла Татьяна.

- Нет! Просто собирался помочь Алексею, – оправдался Кирилл, – Что ж, не надо так не надо! – сказал он, направившись к скамейке.

Когда Алексей ушёл все уселись на лавочку, стоявшую под цветущим каштаном. Просто удивительно, что такое выгодное для отдыха место никто не занял, хотя вокруг не было ни одной свободной лавочки. Алексея долго ждать не пришлось, он вернулся, неся в руках три пломбира и пол-литровую бутылку минералки. Доев мороженное и посидев ещё немного, друзья пошли по домам, снова договорившись о встрече завтра в десять вечера.

На следующий день все пришли вовремя. Третий день решал всё! Если они не увидят знака то либо всё это сказка, либо призраку этот дом не понравился и надо подыскивать другой. Так и вышло, никакого знака не было. Друзья обошли весь дом, внимательно осматривая его, но ничего похожего на белую ткань, обнаружить, не удалось. Разочарованные они пошли по улице прочь.

- Я говорила, что всё это сказки! – произнесла Татьяна.

- Похоже, что так! – поддержал её Кирилл.

- А я думаю, что этот дом просто ей не понравился! – сказала Елена и оглянулась.

На одном из окон, висела белая ткань, ярко контрастируя с серой краской, которой было выкрашено здание. Елена остановилась.

- Ребята, оглянитесь! – взволнованно сказала она.

Молчание нарушил Алексей.

- Всё-таки это не сказки! Она нас приглашает!

- Ребята, мне так страшно, – сказала Татьяна, – Я чувствую, что-то не хорошее!

- Да брось ты, Тань! Не трусь, я рядом! – сказал Кирилл.

- Да, поверить в такое нелегко! – подтвердил Алексей.

- Давайте подойдём, посмотрим! – предложила Елена.

Когда ребята подошли вплотную к дому, то смогли разобрать, что материя была просунута через щель между досок. Татьяна подошла и потрогала ткань.

- Это шёлк! Настоящий шёлк! Потрогайте!

Все подошли к окну и по очереди потрогали ткань.

- Давайте заберём её себе! – предложила Елена.

- Сейчас я её сниму! – сказал Алексей и потянулся за материей.

Ткань медленно начала втягиваться через щель обратно. Алексей отпрыгнул от окна. Его лицо, было похоже по цвету на белую материю, которую кто-то медленно втянул обратно.

По негласным правилам, завтра надо было до полуночи войти в дом, принеся букет белых роз и бутылку красного вина, которое надо было налить в хрустальный бокал, поставив его на пол радом с букетом. На следующий день они всё так и сделали.

- Вам не кажется, что в этом доме слишком уж холодно? – спросила Татьяна.

- Есть такое ощущение! – подтвердил Кирилл.

- Смотрите, – выдохнула воздух Елена, – Пар идёт изо рта!

В свете фонаря было ясно виден, пар от дыхания. Хорошо, что друзья догадались захватить кое-что из тёплых вещей.

- Сколько времени до полуночи? – спросила Елена.

- Без пяти двенадцать. – ответил Алексей, взглянув на циферблат телефона.

- Мне страшно, – поежившись, произнесла Татьяна, – Давайте уйдём отсюда!

- Тихо, – остановила разговор Елена, – Вы слышите?

Все замолчали. Звуки, ранее доносившиеся с улицы, от проезжавших автомобилей смолкли, словно движение в городе остановилось. В абсолютной тишине было слышно дыхание и ещё какой-то неясный звук, прислушавшись к которому стало ясно, что это песня. Кто-то пел печальным голосом, тихо настолько, что слов понять было нельзя, но каждому показалось, что в этой песне сквозила какая-то неземная тоска. Откуда она раздавалась, понять было невозможно. Казалось, что звук идёт отовсюду.

- Давайте уйдём, пока не поздно! – снова попросила Татьяна.

- Поздно, – прошептал Алексей, – Смотрите!

В дверном проёме появилось лёгкое облачко белого тумана. Словно кто-то включил дым-машину для создания спецэффектов. Белое облако медленно двигалось в сторону застывших в ужасе друзей и постепенно обретало очертания. Это была женщина! Женщина в белом! Сейчас, каждый захотел убежать, но сделать это не было никакой возможности. Тело словно превратилось в дерево, которое вросло в пол, и только волны ужаса пробегая по спине, давали ощущение того, что оно ещё живо. А тем временем призрак белой дамы подошёл или вернее сказать подплыл к неподвижно стоящим людям. Он обрёл некую материальность став непрозрачным и тихо обходил вокруг друзей. Наконец, вплотную приблизившись к Татьяне, призрак заглянул в её глаза.

- Нет! – прошептала белая дама и подошла к Алексею.

Она долго рассматривала его лицо и, улыбнувшись, также прошептала:

- Нет!

Затем она подошла к Кириллу покачала головой в знак отрицания. После Кирилла призрак начал медленно обходить вокруг Елены. Сделав три круга, «Белая дама» заглянула в глаза Елене и улыбнулась. Она начала отдаляться от друзей и указав на неё, выдохнула:

- Ты!

Удаляясь всё дальше, она вновь превратилась в облако белого тумана. И в это мгновение стало возможным разобрать слова песни:

«…Слёзы приносит жизнь,

Слёзы и боль подарок тому,

Кто останется жив,

Счастья не будет ему…»

Призрак растаял… Смолкла песня... Звуки с улицы снова стали слышны… К телу вернулась способность двигаться…

…С Еленой я познакомился два года назад. Собственно я просто работаю в её фирме главным бухгалтером. С какого-то момента, я начал замечать, что она уделяет мне знаки внимания, которые нельзя было назвать относящимися только к моей профессиональной деятельности. И ещё я понял, что ответная искра зажглась и во моём сердце. Вскоре мы начали встречаться. Это случилось само собой. Я как-то задержался на работе, доделывая месячный отчёт, а Елена всегда уходила из офиса последней. Когда я сдал ей отчёт, она поблагодарила меня за работу и предложила поужинать вместе. Вот так и начались наши отношения. О происшествии, которое произошло с ней шесть лет назад, она мне рассказала совсем недавно. Конечно, я не поверил. Она очень обиделась, и в субботу пригласила меня съездить с ней на кладбище. Странное приглашение!

Настала суббота. Мы прошли несколько секторов кладбища и оказались перед могилой. На памятнике была фотография молодой семейной пары.

- Это Кирилл и Татьяна! Они расписались через год после того случая, а через три месяца погибли в автокатастрофе.

Елена подошла к памятнику и дотронулась до фотографии. Присев на лавочку она спросила меня, верю ли я ей сейчас? Я пожал плечами. Ведь если вся эта история была бы правдой, то должен быть и третий человек, который разделил участь этих несчастных молодых людей. Я сказал об этом Елене.

- Хорошо, сейчас мы поедем к нему! – ответила она.

Здание психиатрической больницы нашего города скрыто от посторонних глаз густыми зарослями кустарника и раскидистыми тополями. В приёмном покое Елену хорошо знали и сказав, что сейчас приведут того, к кому она пришла, медсестра удалилась. Мы вышли на улицу, присели на лавочку и через пять минут к нам вывели человека в больничном халате. Это был Алексей, её бывший молодой человек. Медсестра подвела его к лавке на которой мы сидели. Лицо Алексея не выражало абсолютно никаких эмоций. Медсестра усадила его рядом с Еленой.

- Здравствуй Лёша! – сказала Елена.

Алексей, глаза которого смотрели в одну точку, даже не отреагировал на приветствие. Из его рта тонкой струйкой потекла слюна. Елена, достав из сумочки салфетки, вытерла рот бедняги. Мы недолго пробыли там. Наверное, около двадцати минут. Вышла та же медсестра, что вывела Алексея. Я отошёл, а Елена задержалась. Я видел, как она давала деньги медсестре. После этого Елена подошла ко мне и сказала:

- Это третий из тех, что были со мной в том доме и видели призрак «Белой дамы»! Алёшу пять лет назад избили хулиганы. Его еле спасли, но как сам видишь, он никого не узнаёт. Он жив, но мир для него мёртв. И врач говорит, что надежды на хоть какое-то улучшение нет! Если сказать честно, то даже после посещения больницы, я не поверил в ту историю, что рассказала мне Елена. Но, конечно же, я соврал ей, сказав, что сейчас в этом убедился.

Знаете, мне трудно в этом признаться, но в сравнении с Еленой я чувствую свою неполноценность! Она бизнес леди, со своим успешным делом, а кто я? Один из сотрудников её фирмы! Понимаю, что наши отношения, скорее всего лишь её блажь. Ведь недаром говорят, что успешными отношения между мужчиной и женщиной могут быть, только если они хотя бы приблизительно равны по уровню доходов. Помните, как у Цветаевой об этом сказано: «Не люби, богатый, - бедную». Вот только у нас всё наоборот. Я уверен, что счастья не будет. Что продолжения у нашей любви нет. Но я не могу жить без неё, и поделать с собой ничего не могу! Возможно, было бы правильнее разорвать эти отношения, возможно, стоит уехать из города на какое-то время, чтобы остыть, но понимаю, что я не в силах этого сделать!

…Как-то раз, прогуливаясь в старой части города, на одной из стен предназначенного под снос здания я увидел надпись: «Белая дама приди!». «Ерунда! Быть того не может!» - подумал я. А потом, вдруг, пришла в голову мысль, возможно, что судьба даёт мне знак. Я понял, надо пойти и встретиться с этим призраком решающим финансовые проблемы! Купив мел, я сделал свою надпись на стене дома, а уже на следующий день получил знак, приглашающий меня! Я твёрдо решил, что пойду один, чтобы уж наверняка призрак «Белой дамы» выбрал меня. И я пошёл. Да, пошёл в тот дом один, в ночь полнолуния. Я видел призрак «Белой дамы»...
Она мне сказала: «Нет!».