Письмо Д. Л. Арманду

Борис Родоман
Уважаемый Давид Львович!

        Вот уже второй год я занимаюсь описанием различных способов типологического и регионального районирования. Вынесенные за скобки отдельных географических наук, эти вопросы выглядят как своеобразный сплав из предметов изучения картоведения и логики. Районирование рассматривается как способ картографирования – наиболее синтетический. Получается нечто вроде алгебры. Содержание работы составляют несколько десятков понятий с демонстрацией соответствующих способов изображения (существующих – на примерах из опубликованных карт, ещё не применявшихся – на логических схемах). Они выведены из противопоставления типологического районирования индивидуальному (региональному). Задача – сочетание первого со вторым. Цель – создать наглядное пособие (атлас) по способам районирования. Назначение – помощь физикогеографам, которые вместо того, чтобы заниматься своим делом, без конца путаются в таксономических проблемах, превращая этот подсобный вопрос в самоцель, в «основные вопросы».
        Зная Вас (статьи, доклады) как одного из наиболее здравомыслящих и прогрессивных, «молодых» (по духу) географов, я дорожу Вашим мнением по вопросам, которыми Вы сами занимаетесь и призывали к этому других. Убедительно прошу Вас взять на себя труд прочитать моё сочинение и что-нибудь сказать мне. Оно невелико (5 [с половиной]  [авторских] листов текста и 3 кв. м чертежей). Руководитель проф. Н.Н. Баранский, а также (неофициально) Н.И. Михайлов. Прежде чем она может появиться в печати в урезанном и недосказанном из-за сильного сокращения виде, я хотел бы предложить её третьему читателю, тем более, что через три месяца я кончаю Геофак, меня проглотит слепой кит распределения, а мысли мои истлеют в шкафу и некому будет осуществить эти замыслы.
        Могу ли я надеяться на Ваш ответ с тем, чтобы потом предстать перед Вашими очами с бумагами подмышкой?

        Борис Родоман,
        студент V курса Географического ф-та МГУ.

        1955: 25: III: 23h:30m.

         Арманду послано не было [надпись автора в верхнем правом углу первой страницы].

        [Очное знакомство состоялось вскоре тою же весной 1955 г. – Б.Р. 5.01.2021].

        Для «Проза.ру» 5 января 2021 г.