О том, как работа сделала из человека Курьера

Юлия Моисеенко
Ну, и как тут заранее подводить итоги года, если каждый день ноосфера подбрасывает что-нибудь знаковое, мощное, «атмосфе-е-ерное» (как прохрипел конусоголовый инопланетянин в одном артхаусном фильме)?
На этот раз порадовала независимая российская анимация. Вот просто идеально всё сделали, мой внутренний перфекционист поперхнулся ромашковым чаем и до сих пор не откашлялся.
Начну с сюжета. Гы… это я замахнулась, конечно! Пересказывать сюжет первого и пока единственного эпизода будущей полнометражки — дело неблагодарное, понимаю.
«Хотя бы о чём там, Юля?» По ходу, о том, что люди привыкли сначала бить всё, что непохоже на них, а потом задавать вопросы. Или о том, как трудно по жизни устроиться на приличную работу. Но уж если она сама вас найдёт, то замордует вас так, что родные не узнают. О глубинном, сакральном вреде никотина, который может не только прикончить в вас лошадь (и фиг бы с ней), но и… А, неважно, сами увидите. Наверное. Если захотите. А может, наоборот: о том, как полезно читать, в том числе — предупреждающие таблички, расположенные в неудобных местах. Потому что не читающий — рискует однажды узнать, как это неприятно, когда здоровенный медведь при вашем появлении забивается в угол, стуча зубами, а кукушка в часах разве что не крестится лапкой.
Ну, нет у меня таланта рассказчицы! Ну, и ладно.
О визуальной стороне: удивительный чёрно-белый мир прорисован так тонко, с такой любовью и тщательностью, что каждый пятый кадр хочется тормознуть и нервно поржать (зачёркнуто) разглядывать. Какую-нибудь газету, примятую к асфальту собачьей лапой. Или покосившееся полотно Верещагина (догадайтесь, какое) на стенке в подвале. Про «лавровый лист» вообще молчу, давно не зависала в таком восторге.
Люди здесь — мягко скажу, очень интересные. Каждый из них, словно полотно в Третьяковке, вызывает смутное ощущение: «О! Это же этот… Как его там?!» Каждый по отдельности на кого-то похож. Но не вспомнить. Будто во сне.
А какие тут животные!!! Я, в первую очередь, про НОРМАЛЬНЫХ животных. Типа собаки Шарика. Его офигевший взгляд в начальной сцене — это просто золотой фонд мировой анимации. Или пластика крадущихся волков: да глядя на неё, начинаешь верить, что мульт нарисован подросшим Маугли.
Однако на самом деле он нарисован, вы не поверите, музыкальной группой. Наверно, отсюда — совершенно чумовое качество озвучки, без которой всё было бы не то. Каждый предмет, в кадре он или не в кадре, шуршит объёмно, по-своему. А голоса героев?! Это же просто… ааа! Как только ГГ раскрыл рот, я «всё поняла в этой жизни». На этом голосе держится всё!
По традиции, упомяну любопытные мнения комментаторов. Мир мульта напомнил людям миры Достоевского и Стругацких, а это что-нибудь значит, правда? Этакий «Сталкер» на новый лад или "Ёжик в тумане" по-питерски.
И, разумеется, какой же российский мультфильм без культовых фразочек, которые хочется повторять после просмотра, глупо улыбаясь, потому что не можешь ничего с собой поделать?
Поэтому советую по возможности смотреть "Курьера" в хорошей компании, чтобы было с кем похихикать. …Как только вытрете ледяные капли со лба и отклеите взмокшую спину от кресла. И да: это лучше смотреть глубокой ночью. Среди затихшего предновогоднего мира. Впечатление будет сильнее.