Последняя битва быка

Анатолий Резнер
Разморенная жарким солнцем саванна дышит зноем. Стадо африканских чёрных буйволов лениво бредёт по густому разнотравью.
 
Старый буйвол приотстал. Ноздри его раздуваются, бока поджарого туловища вздрагивают - он чувствует приближение зверя.
 
Низко пригибаясь к траве, к старому буйволу с подветренной стороны крадётся львица. Её прайд обложил стадо с трёх сторон и ждёт сигнала атаки. Звери не сводят жёлтых взглядов со старого буйвола.

Над степью парят грифы. К месту охоты тявкающими тенями спешат шакалы. Их уже не привлекают обглоданные остовы павших в неравной схватке жертв.

Львица делает стремительный бросок, взлетает на спину старого буйвола и вонзает острые клыки в холку. Пронзительная боль парализует задние ноги буйвола, он пытается сбросить зверя, но безуспешно. Львица обнимает шею быка, подныривает вперёд и вниз, впивается клыками в яремную жилу и валит буйвола копытами кверху. Она чувствует вкус крови, и хватку ослабевает лишь на мгновенье, чтобы расширить рану. Понимает - теперь дело только за временем, в течение которого буйвол совсем потеряет силы.

Прайд не шевелится. Львица справилась со стариком легко, и помогать ей нет надобности - да это ей и не понравится.

Стадо буйволов остановилось, услышав смертельные хрипы старика, бывшего их вожаком.

И другой буйвол, другой вожак, огромный, под тонну весом, перевитый сильными мускулами стоял и смотрел на победу львицы над беспомощным стариком.

Звуки смерти возбудили любопытство всего стада, буйволы шажок за шажком приблизились к месту раправы. Вытянув шеи, опустив рогатые головы к самой траве, они обступили старого буйвола полукольцом. Тупые животные будто не замечали львицу, не видели стекающую по её пасти кровь. Молодой вожак боднул старика, дескать, ты чего тут копыта раскинул, не телёнок же.

Так они и стояли, и смотрели, и вроде бы тупо не понимали, что происходит.
Львы прайда поднялись из травы, и тоже приблизились.

И тут стало ясно, что каждый буйвол дрожал за свою шкуру. Они бросили старика и отбежали на почтительное расстояние.

Молодой вожак ещё вчера поднял на рога одного из наглых зверей и знал, что его не тронут. Звери выбирают себе в жертву слабых. И каждый из буйволов понимал, что стадо разгонит львов, если захочет.

Но они не хотели двигаться. Солнце разморило зноем саванну и буйволов. Они тупо смотрели, ждали, когда старика сожрут львы, мотали головами и хвостами, отгоняя надоедливых насекомых-кровососов, и радовались жизни.

В какой-то момент львица совсем ослабила хватку. Думала, что старик обескровлен и не поднимется.

Но случилось невероятное - буйвол мощно взревел, перевернулся, вскочил на ноги, и успел-таки вонзить крутой рог в бок облизывавшей кровь с пасти львицы! Он сделал широкий мах головой, и слетевшая с рога львица улетела к сбившемуся в кучку прайду. Старый буйвол повернулся в сторону сородичей. Сквозь кровавую пелену в глазах увидел молодого и мощного быка. Разгон был коротким и быстрым. Старик на ходу изловчился и вогнал в шею тупому животному всё ещё острый рог. После чего силы оставили его и, пройдя ещё несколько метров к стаду, он зашатался и упал. Замертво.

Мораль: можно иметь силу молодости, но без ума и отваги ты не вожак, а тупое и трусливое животное, не способное защитить родных своих от кровожадных зверей.