Генетическое наследство

Татьяна Сарбаева
Жил-был отец и было у него три сына. Стал он совсем старым, и когда пришла пора ему умирать, то созвал он своих сыновей и говорит им:
- Наследство у меня небольшое, но я решил поделить его между вами следующим образом: старшему сыну оставлю свою кожевенную мастерскую, ведь он с отрочества к работе этой приучен. Среднему сыну за хозяйством смотреть: коровку нашу пасти, да курочек беречь. Он парень бойкий, но немного с ленцой.
А тебе младший сын – отдаю я в наследство свое разуменье. По свету пойди, да счастье своё найди! Я не сподобился, дел много было, да и вас трое у меня деток за плечами, разве с такой ношей далеко уйдёшь?
Зато ты и мир повидать сможешь и других людей узнаешь, может и себя как-то проявить удастся.
Старшему и среднему сыну отец строго настрого наказал женится, а меньшому говорит:
- А тебе нет нужды, пока не найдёшь ту самую невесту свою заветную.
Как отец повелел, так и сделали. Он один вдовец был, да их всех троих с мала вырастил, потому любили его братья и почитали очень.
Взял старший сын себе в жёны Марью-искусницу, он весь день в мастерской работает - шьет ботинки да сапоги, а она ткёт, прядет, шьёт да вяжет, что на них с мужем, а что для продажи, так и жили они трудом своим, да детей малых своих растили.
Средний сын на Василисе-премудрой женился, был он немного ленив, но жена его не проста, она ему мудрые советы на пользу дела давала и вскоре у них своё большое хозяйство образовалось. И купили они ферму новую, да и зажиточно зажили, а детишки у них пошли все румяные, да весёлые.
Только младший сын из города в город ходит, да места себе никак не найдёт и всё промеж невест лучшую выбирает. Только стал он замечать, что и дома у него нет, да и девицы все не те. И с каждым годом всё грустнее он становился. А когда про старших братьев вспоминал, то и жизнь ему казалась наказанием.
«Что же со мной такое происходит?» - размышлял он, - «Вроде моложе я не становлюсь, а девушки вокруг всё моложе и красивее и выбрать из них нет никакой возможности, всё глаза разбегаются. И куда ни приду, все города красивы, только нет в них моего дома.»
В ту пору уже смеркалось, забрел он в лес, да и очутился у избушки Бабы-Яги.
Но не дрогнул он, ведь и Баба-Яга тоже женщина, тут везде свой подход нужен к каждой.
- Здравствуй, молодец! – прохрипела Баба-Яга.
- Здравствуй, девица-распрекрасная, - молвил он хитро, - Отчего тебя так свело, может спинку тебе погладить? Или в баньке тебя попарить? Может сказочку рассказать? Я их много знаю!
- Эх-хе-хе! Много молодцев я перепробовала, только речи твои мне в диковинку, - отвечает ему Баба-Яга, - Видно быть тебе гостем знатным в доме моём. Ну что ж ступай в избушку, а я пока баньку для тебя растоплю, да щи разогрею. Устал небось с дороги и проголодался паренёк?
- Ах, ты девица-ненаглядная, как ты знатно речь повела! Вижу у нас с тобой хорошо пойдут дела, - обрадовался младший сын, что ему хоть здесь радушный приём окажут. Снял он пояс и кушак дорожный свой, скинул сумку с плеча холщовую, да свой посох в уголок поставил. О ту пору ему за пятый десяток перевалило, но молодцом бодрился, хоть и спину ломило порой, и ноги болели от дороги долгой.
Попарила его Баба-Яга в баньке знатно, все его косточки мазями целебными растёрла, да пошептала что-то. Накормила досыта щами знатными, да ещё кваску хмельного налила в кружку.
- Пей, говорит, мой молодец! Суженым моим в эту ночь будешь!
- Как же мы с тобой невенчанные то спать ляжем? – испугался он, а сам думает: «Вроде я не молод уже, и она не девица. Что же люди вокруг скажут?»
- Что же ты добрый молодец, никак на бабе-Яге женится удумал? – рассмеялась она.
- Так я ведь по свету хожу почитай с юности, да жену ищу себе пригожую, да добрую, да дом уютный. Вот и привела меня дороженька к тебе!
- Ты давай, глупости то не говори! – смутилась Яга, - Ступай! Ложись спать! Утро вечера мудренее! А на рассвете то мы и потолкуем, если повторишь слово в слово, то что мне сейчас сказал.
***