Дети Земли

Ирина Басова-Новикова
                Кому:  Элис Макдауэл
                Куда:  Институт космической
                археологии,
                Москва, Россия,
                Планета Земля,
                Солнечная система,
                галактический рукав Ориона,
                галактика Млечный    
                Путь
                Местная группа
                галактик,
                скопление Девы,
                сверхскопление Девы,
                сверхскопление Ланиакея,
                комплекс сверхскоплений (галактическая нить) Рыб-Кита.

                Дорогая Элис!
Наконец-то наш корабль на орбите П-20225! Ты не поверишь, но из космоса она выглядит великолепно! Возможно, не так впечатляюще, как Земля, но всё же… Зонды, спущенные на поверхность, передают удивительные картины. Там есть пустыни, горы  и равнины,  но главное – вода! Множество океанов, морей и рек. Леса занимают добрую половину суши. Профессор Григорьев оказался прав:  на П-20225  поверхность напоминает земной рельеф, климат - мягкий, атмосфера из-за богатой растительности насыщена кислородом.
Прости, что пишу немного сумбурно. Время в космосе течёт непривычно – то медленно, то быстро. Иногда оно не ощущается вовсе. Однако часы на корабле, отсчитывающие земное время, показывают, что на Земле прошло двадцать лет. Нелепо и немыслимо! Кажется, мы только вчера расстались с тобою в Звёздном городке, и вдруг… Господи, неужели тебе уже сорок пять?! А маленькому Найджелу, которого ты качала на руках, - девятнадцать… Мне немного стыдно – ведь я остался таким же молодым, каким был в день расставания. И ты навсегда осталась в моей памяти молодой и жизнерадостной, в голубом муслиновом платье, с закрученной косой на затылке. Наверное, у тебя уже появились седые волоски, но мне неприятно думать об этом. Для меня ты по-прежнему прекраснейшая из женщин.
Банально, да? Извини, пожалуйста. Я никогда не умел говорить комплименты. И теперь я пишу совершенную чушь. Я даже не спросил о сыне. Всё-таки жаль, что мне не довелось услышать его первые слова и увидать его первые шаги. Рассказываешь ли ты ему обо мне? Надеюсь,  Найджел  сумеет понять и простить своего непутёвого отца, который после его рождения улетел в неведомые дали искать останки пропавшей межпланетной экспедиции. И знаешь, Элис, мы на верном пути! На орбите этой экзопланеты мы отловили много космического мусора земного происхождения – это доказывает, что пропавший без вести 50 лет назад капитан Плетнёв благополучно добрался до П-20225!
Земные часы только что напомнили мне о Рождестве, которое теперь празднуют на Земле. Чем украшена ваша рождественская ель? Должно быть, Найджел по русскому обычаю вешает на неё конфеты и золотые орехи? Ах, Боже мой, я опять забыл о том, что ему уже девятнадцать! Если бы ты знала, как я сожалею о том, что не имею возможности разделять ваши беды и радости! Но ведь цель нынешней экспедиции важней, чем счастье отдельной семьи. Найти планету, пригодную для колонизации, мечтает каждый космонавт, направляющийся за пределы Солнечной системы. Тысячи экспедиций возвращаются из разных концов Вселенной, но никому пока не удалось совершить грандиозного открытия. Но мы, кажется, близки к победе! Если наш полёт завершится триумфом, сын сможет гордиться мной, как когда-то гордился я своим дядей Джоном Макдауэлом, знаменитым космическим археологом.
Ты не поверишь, но я постоянно ловлю себя на мысли о том, что всё реже и реже вспоминаю Землю.  Предвижу, дорогая, твоё удивление и негодование, но это так.  Казалось бы, что я имею, кроме  воспоминаний? Но капитан Кузнецов велит нам больше думать о будущем: об исследованиях на орбите, о базе и жилых поселениях на П-20225, о новых людях, которые родятся на чистой колонизированной планете. Вот поэтому мы так редко передаём личные сообщения на Землю. Почтовый трансформатор, переводящий слова в световую волну, доставит  моё письмо лишь через 20 лет! К тому времени, возможно, никого из нашей команды не останется в живых. Кто знает, какие опасности ожидают покорителей космоса на П-20225! Шучу. Не думай о плохом. Я обязательно вернусь, чтобы обнять тебя и сына.
                Твой   Глен.
 

                Милая Элис!
Зонды нашли останки экспедиции капитана Плетнёва! И мы не зря бороздили космическое пространство – планета пригодна для жизни!
Наш челнок «Надежда», отстыковавшись от корабля,  опустился на поверхность П-20225 ровно неделю назад. Мы выбрали эту равнину неслучайно. В последнем сообщении, полученном 50 лет назад с «Далёкой звезды», капитаном Плетнёвым указывались примерные координаты высадки. Как ты помнишь, экипаж покидал корабль в спешке из-за каких-то технических неполадок. Надо полагать, на борту произошёл пожар, и «Далёкая звезда» взорвалась на орбите, оставив после себя тонны космического мусора. Скорее всего, корабль не выдержал долгого перелёта. Возможны и другие причины, но вряд ли мы когда-нибудь об этом узнаем.
Главное – все пятеро членов экипажа сумели покинуть корабль до взрыва. Они успешно приземлились на открытой равнине. 
Элис, счастье моё, у меня будет к тебе деликатная просьба. Дядя Джон был участником многих межпланетных экспедиций. На «Далёкой звезде» он трижды летал на Марс. Прошу, не говори ему о гибели корабля! Его больное сердце не вынесет этого известия. Лучше расскажи об удивительной планете, которая, несомненно, станет колонией Земли.
То, что случилось с экипажем «Далёкой звезды» после взрыва, мы знаем из записей капитана Плетнёва, которые нашли в шаттле «Виктория», ставшим и надёжным укрытием от непогоды, и хранилищем всего ценного, что было найдено на П-20225.
Капитан подробно описывает первые дни после  высадки на поверхность. Отчаяние от потери корабля постепенно сменялось восхищением флорой и фауной неизведанной планеты. И, разумеется, надеждой – астронавтам хотелось верить, что когда-нибудь новый звездолёт прибудет на П-20225 и заберёт их обратно на Землю. Но до прибытия спасателей у экипажа было предостаточно времени, чтобы исследовать планету. Все пятеро – капитан Плетнёв, профессор Григорьев, бортмеханик Потапов, доктор Крейг и подполковник Асадов – вели научные дневники, которые теперь изучает капитан Кузнецов. С помощью роботов и зондов экипаж «Далёкой звезды» исследовал грунт, полезные ископаемые, надземные и подземные воды и состав атмосферы. Профессор Григорьев оставил описание рельефа, природных зон, животного и растительного мира. К его глубокому сожалению, разумных существ, подобных  нам, землянам, на планете обнаружено не было.
Как я уже сказал, астронавтов не покидала надежда увидеть Землю. Увы, мы прилетели слишком поздно. Никого из экспедиции не осталось в живых. Судя по дневнику доктора Крейга, он похоронил последнего из товарищей два года назад по земному времени и едва не сошёл с ума от горя. Однако он не потерял веру в то, что когда-нибудь Земля решится снарядить новую экспедицию. Как я уже писал, на П-20225 много древесины. Из бруса доктор сложил некое подобие жилища и даже сколотил из досок мебель, чтобы вновь прибывшим космонавтам было где разместиться. Благодаря его заботе о будущих  покорителях космоса, мы были избавлены от необходимости сооружать базу в первую неделю пребывания на П-20225. Крейг  был самым молодым членом экипажа, поэтому продержался дольше остальных. Судя по всему, он умер от банального аппендицита –  доктор поставил себе неутешительный диагноз, и на этом обрываются его дневниковые записи. Теперь прах последнего члена экипажа  «Далёкой звезды» покоится на холме  рядом с могилами других астронавтов.
Кстати, роботы и зонды, выпущенные командой Плетнёва, до сих пор в рабочем состоянии. Фотоматериалы, собранные ими, капитан Кузнецов отправил вчера на Землю. Это будет историческая сенсация! Земляне впервые увидят планету, которая вскоре станет для них гостеприимным домом. Пока это все новости. Передавай привет родным. Обними сына. Я люблю тебя.

                Твой Глен.
 

                Кому:  Элис и Найджелу Макдауэл
                (до востребования)
                Куда:  МКС «Дружба»,
                Солнечная система,
                галактический рукав Ориона,
                галактика Млечный
                Путь,
                Местная группа галактик,
                скопление Девы,
                сверхскопление Девы,
                сверхскопление 
                Ланиакея,
                комплекс сверхскоплений (галактическая нить) Рыб-Кита.

               Моя дорогая, горячо любимая Элис! Милый Найджел!
Я пишу, но голова отказывается понимать происходящее. Вчера капитан Кузнецов получил сообщение с МКС «Дружба». Оно было отправлено 20 лет назад по земному времени, а если быть точнее – после того, как наш звездолёт покинул Солнечную систему.
Неужели это правда?! Кто первым начал войну? С МКС передали, будто крупные города планеты подверглись атомным бомбардировкам, и от них остались одни руины.
Милая, бедная моя Элис! Я даже не знаю, получишь ли ты это письмо. Жива ли ты? А наш сын? Полагаю, нет. Неужели все эти годы я напрасно надеялся на встречу с вами? Но даже если вы случайно окажетесь живы, будет ли через 20 земных лет существовать космическая станция, чтобы принять сигнал с  базы на далёкой П-20225? Запасы кислорода на неё поступали с Земли. Но есть ли теперь на нашей несчастной планете возможность обеспечивать кислородом и продовольствием космонавтов? Конечно, запас кислородных баллонов и продовольствия имеется  на лунных и на марсианских базах. Капитан Кузнецов полагает, что все оставшиеся на иных планетах космонавты стянутся, чтобы выжить, на МКС «Дружба».
Элис, Найджел! Нет ничего страшнее неизвестности. Мы, волею судьбы оказавшись вдали от Земли на миллионы световых лет,  не представляем себе масштаба катастрофы, постигшей планету. Капитан МКС Лосев, отправивший нам сообщение об этой беде,  полагал, что всё – почвы, атмосфера и воды – безнадёжно загрязнены, и выживших людей добьют радиация, голод и прочие последствия ядерной зимы.
Зачем я пишу это письмо, зная, что шансов остаться в живых у вас практически не было? Вероятно, потому, что не могу смириться с такой огромной потерей. Я не могу, Элис, думать о тебе в прошедшем времени. Ты навсегда в моей памяти – молодая, красивая, с младенцем на руках.
Мои товарищи, в отличие от меня, не поддались отчаянию. Они – русские, они не умеют сдаваться. Теперь, когда неразумное человечество погубило свой дом, как никогда остро встал вопрос о колонизации чистой планеты. И у человечества есть шанс выжить. Помнишь, космобиолог Лавров настоял на том, чтобы наша экспедиция прихватила на П-20225 роботов-суррогатных матерей, а также мини-хранилище генетического материала для возможных опытов  по выведению на новой планете человеческой расы? Если говорить проще, в искусственных матках уже формируются будущие люди, которым предстоит заселить П-20225. Мы – сказал капитан Кузнецов – никуда не полетим в ближайшие годы. На чистой, здоровой планете родятся дети – потомки лучших землян, и мы должны дать им достойное воспитание. Если Земля обречена, именно они сохранят память о ней и станут наследниками несчастного человечества.
Признаюсь, я без энтузиазма воспринял эту затею. Мои товарищи делают важное дело, но какая от этого радость мне? Среди новых людей, Элис, не будет наших детей, внуков и правнуков – вот почему моя жизнь потеряла смысл. Знаю, что и ты, и дядя Джон  возмутились бы, услышав меня теперь. Особенно дядя Джон, который всегда имел высокие идеалы. «Служить человечеству – вот цель, которая оправдывает наше рождение», - говорил он. Конечно, дядя прав, но моя душа пуста. Увы, мне придётся жить дальше, и это будет невыносимо. Смотреть на чужих детей, зная, что твой собственный ребёнок, возможно, не выжил в атомной мясорубке – это казнь. Если я и не застрелился, то лишь потому, что где-то в глубине души ещё не совсем угасла надежда. Вдруг каким-то чудом вам удалось уцелеть в пылающей Москве? Вдруг вы  не пострадали и боретесь за жизнь на испепелённой планете? Нет, я не могу представить, что ты и Найджел… прости, не могу… Я слишком люблю вас, чтобы смириться… Как несправедливо, что я до сих пор жив! Прости моё малодушие, Элис.
                Твой Глен.




                Кому:  Глену Макдауэлу
                Куда: космическая база «Патриот»,
                Русская равнина,
                П-20225,
                Система Альфа Центавра,
                Созвездие  Центавр

                Дорогой отец!
Мне хочется надеяться на то, что весточка с родной планеты застанет тебя в добром здравии. Вчера мы получили твоё письмо, отправленное из далёкого прошлого. Подумать только, двадцать лет оно, полное любви и надежды, летело сквозь холодные пространства космоса! Ты был обеспокоен последствиями атомных бомбардировок и полагал, что наша планета обречена. Да, Земля теперь не похожа на райский уголок, но на ней всё ещё живут люди. И даже научная мысль не стоит на месте. Галактический передатчик, изобретённый моей женою Маргарет (правнучкой капитана Плетнёва), доставит это письмо на П-20225 через несколько месяцев!
Отец! Какая радость, что ваша экспедиция удачно справилась с возложенной на неё миссией! Мы с мамой гордимся тобой и твоими товарищами! Все ли вы живы и здоровы? Так хочется узнать о том, как вы обосновались на новой родине!  Какие вы проводите исследования? Как растут и развиваются дети?
Кстати, у нас с Маргарет два очаровательных ребёнка – близнецы Макс и Джен. В этом году они окончили школу. А мама, благодаря последним открытиям в области генетики и медицины, совсем не выглядит на шестьдесят. Ты спросишь, как такое возможно? На планете, где отравлены почва, вода и атмосфера, развивается наука? Дело в том, что огромная Россия пострадала от войны менее чем другие страны. Трудно жить в Америке, почти невозможно в Европе. В России, в странах Африки и в Антарктиде люди живут, рожают детей  и развивают науку, ведь без неё не спасти нашу бедную погибающую планету.
Конечно, ты жаждешь узнать, как жили мы все эти годы. Подробно тебе расскажет мама, когда  звездолёт «Альфа Центавра» преодолеет тысячи световых лет и достигнет П-20225. И это случится не через двадцать земных лет, а через три года. Да, отец, через три года ты увидишь маму и своих внуков – мы с Маргарет решили отправить Джен и Макса на новую родину человечества, пока Земля не очистится от атомной скверны. Мы с женой останемся, чтобы помогать родной планете: Маргарет работает на МКС, а я сооружаю гидроочистительные  станции, снабжающие безопасной питьевой водой население и промышленность. Мне очень хотелось бы обнять тебя, но есть миссия, которая, как говорил дядя Джон, важнее интересов отдельной семьи. Служить человечеству. Я - сын Земли, я не могу покинуть больную планету, нуждающуюся  в любви и опеке. Внуки капитана Кузнецова и дочь космобиолога Лаврова тоже остаются с нами. «Покинуть Землю теперь – это сродни бегству от постели умирающей матери» - так сказал дядя Джон. Так говорят почти все русские учёные, которых предлагали первым рейсом эвакуировать на П-20225. Поэтому было решено сначала отправить на экологически чистую планету детей в составе небольшой группы взрослых.
Дядя говорит, что теперь  настало время настоящих героев. Героем должен стать каждый. И это правильно. У каждого из нас  есть особая миссия. Мама, Джен и Макс должны доставить на П-20225 первую группу малышей из экологически неблагополучных районов. Ты и твои товарищи позаботитесь об их здоровье и воспитании. Ну а мы продолжим спасать нашу планету – трудно найти цели лучше и благородней. Надеюсь когда-нибудь обнять тебя. А пока будь здоров. Не отчаивайся. Я люблю тебя.

                Твой сын Найджел Макдауэл.