Вкус пельменей...

Аркадий Шакшин
         
 
   На второй день Нового 2021 года я осуществил свою давнюю мечту: начать готовить самому здоровую домашнюю еду. Покупая в магазине полуфабрикаты быстрого приготовления, я довел себя до того, что заработал проблемы с печенью, поджелудочной, да и со своим ЖКТ. Со временем наступившие невыносимые боли в животе заставили меня обратиться к врачу, который объяснил причину моей болезни.
- Строжайшая диета — вот выход из сложившейся ситуации, — объяснил мне очередной свободный терапевт, который оказался в этот момент в нашей сельской поликлинике.
Совет врача-терапевта заставил меня сесть на диету, по которой я на целый месяц подсел на рисовую и гречневую кашу, а также куриный бульон и зеленый чай. Первые три блюда были без соли, чай — без сахара. Именно благодаря соблюдению этой диеты боли в животе прекратились, я почувствовал легкость в теле, а главное — у меня заработали во рту рецепторы вкуса, а мой нос стал улавливать запахи, которые окружали меня. Мне казалось, я заново родился. В этот момент я осознал, какие способности я потерял после прошедшей операции по удалению ракового новообразования на языке. Чуть больше пяти лет назад, удалив опухоль, я потерял способность чувствовать вкус пищи и ощущать запахи. Усугубилось это состояние не воспринимать вкуса пищи и запахи окружающего мира после перенесенного коронавируса. Последний нанес удар не только на мои легкие, но и начал давать осложнения на мою нездоровую печень, поджелудочную железу, желудочно-кишечный тракт и мои кровеносные сосуды. С какого-то момента незаметно для себя буквально подсел на таблетки, причем их число росло, потому что тот или иной орган давал о себе знать. Я не знал, что делать. Был даже такой момент, когда я почувствовал такое состояние, когда от неприятных ощущений внутри меня я мог потерять сознание.

   Свою диету я продлил ровно до Нового года. Весь этот период я ел то, что посоветовал мне врач, — кашу, куриный бульон вприкуску с сухарями, и пил зеленый чай. За это время я отказался от белого и ржаного хлеба, копченых колбас и рыбы, жирного мяса, сливочного масла и молока, жареного, острого, соленого, сладкого, т. е. всего того, что я так любил. Через копченое, соленое, острое, жареное я хотел уловить вкус, но, несмотря на это, вкус доносился до моего сознания как-то издалека, и, кушая без запаха пищу, я с трудом ощущал ее вкус.

 Готовясь к встрече Нового года, я решил не покупать, как это делал обычно, всё подряд и помногу, как это мы делали в молодости, когда при появлении дефицита мы набирали впрок. Я избирательно подошел к покупкам, и, если что-то брал, то очень немного. При подборе продуктов я подолгу обсуждал продукты с продавцами. Они охотно давали мне советы, что лучше взять, в надежде на покупку в большом количестве их товара. Я же, убедившись, что колбасы и мясопродукты хорошего качества, просил взвесить мне по двести, триста граммов, расплачивался и уходил, оставляя раздосадованных продавцов при своих интересах.

  Новогоднего застолья в этом году я ждал как никогда. Я уже знал, как я буду употреблять новогодние блюда в период застолья. Я не думал заставить праздничный стол всевозможными овощными и мясными салатами с обилием майонеза. Я надеялся ощутить вкус каждого овоща или фрукта, не жирных мясных нарезок по отдельности. Я уже знал, что каждый кусок я буду тщательно пережевывать, ловя и ощущая вкус каждого продукта всеми своими вкусовыми и обонятельными рецепторами, давая волю каждой клеточке своей нервной системы, дать ощутить вкус каждого продукта для максимального получения удовольствия от потребляемой пищи. Первым предвестником ожидаемого чуда от потребления пищи, когда я сел за стол, был запах свежих нарезанных огурцов. Как они пахли. Такой запах я ощущал в далеком детстве, когда я срывал и начинал есть первые появившиеся огурцы на грядке своего огорода. Я с трепетом положил в свою тарелку несколько нарезанных кусочков огурца и позволил себе вкусить один из кусочков. «О чудо, — подумал я, — я чувствую вкус огурца». Я долго и медленно разжевывал первый кусочек зеленого овоща, пытаясь насладиться его вкусом. Я очень люблю сладкие болгарские перцы. При подготовке праздничного стола я мелко нарезал один из аппетитных на вид красных перцев. После кусочка огурца я решил попробовать на вкус этот необыкновенный продукт. И чудо свершилось второй раз. Необычный вкус, распространяющийся по всем моим вкусовым рецепторам моего рта, стали доставлять столько вкусовых удовольствий. С каждым хрустом красного болгарского перца на моих зубах я ощущал сладковатый вкус с нежной кислинкой, что вызывало необыкновенные приятные ощущения. С первых минут застолья я понял, что ко мне, за столько лет, наконец-то вернулось обоняние и вкус. На другой день я решил приготовить домашние пельмени из свежей свинины и говядины. Сам процесс приготовления домашних пельменей предвкушал получения массу вкусовых ощущений. Нежное мясо нежирной говядины и свинины с добавлением сладкого лука, черного перца и соли придали фаршу необыкновенный аромат. Главное, я не нарушал свою диету. Готовясь к встрече Нового года и продумывая меню новогоднего стола, я заранее закупил нежирную говядину, свиной окорок. Поначалу я думал, что отварю мясо, сделаю бульон, а о пельменях я даже не вспоминал. Примерно через сутки мне почему-то очень захотелось домашних пельменей. От одной мысли о них у меня текли слюнки. Я чувствовал запах вареных пельменей и их вкус. Приняв решение слепить домашние пельмени, я зашел в магазин за мукой, а к вечеру накрутил фарш, с мыслью, что с утра следующего дня я займусь приготовлением домашних пельменей. Утром следующего дня я сам изготовил тесто для пельменей, изготовил фарш. Лепкой пельменей я занимался параллельно, просматривая фильм «Один дома». Фильм вышел в начале 90-х годов прошлого века. Я всегда с удовольствием смотрел его. Он возвращал меня во времена моей молодости, когда были живы мои друзья, родные и близкие, которые по разным причинам ушли в мир иной, но жившие в моей памяти. Именно эта память заставляла всплывать в моём сердце приятные воспоминания. По окончанию фильма домашние пельмени моего собственного изготовления были готовы. Конечно же, я решил не откладывать момент ощущения необыкновенных вкусовых качеств блюда собственного изготовления, чтобы в последующем мотивировать себя на изготовление домашних пельменей. Поставив кастрюлю с водой и забросив в кипяток небольшую порцию пельменей, я сделал небольшую нарезку овощей, накрыл в зале стол и стал готовиться к обеду. После закипания в кастрюле пельменей моя кухня заполнилась их запахом, который только раззадоривал мой аппетит. Дождавшись готовности пельменей, я наложил их в тарелку с мясным бульоном и удобно устроился за праздничным столом перед телевизором. Дав немного остынуть пельменям, я приступил к обеду. Вкус пельменей был необыкновенным. Пельмени буквально таяли во рту. Нежный ароматный вкус домашним пельменям придавал изготовленный моими руками фарш из мяса молодой говядины и свинины с добавлением черного молотого перца и выращенного в моём саду сладкого лука. Усиливал вкус пельменей свежий мясной бульон, в котором лежали пельмени, посыпанные обильно зеленью: из петрушки, зеленого лука и укропа.

   Как всё-таки прекрасна жизнь со своим многообразием красок. Как мы беспечно относимся ко всему тому, что дарит нам жизнь, сама природа. Пять чувств, которыми наделила она нас, позволяет познавать окружающий мир и реагировать на него соответствующим образом. Глазами мы видим, ушами мы слышим. Через нос наше обоняние мы узнаем мир запахов, благодаря коже мы осязаем мир предметов. Благодаря языку мы не только общаемся между собой, но и познаем вкус всего того, что употребляем в пищу. Через все эти пять чувств мы получаем приятные ощущения, которые дарит нам жизнь вместе со всем окружающим миром. Вот так через приобретенные вновь обонятельные и вкусовые ощущения я вновь вернул себя к жизни, а способствовало этому очередное испытание болезнью, посланное мне Всевышним.