Труд души

Любовь Коваленко
Сдаю позиции, друзья мои, потому что не пишу.

Нельзя делать два дела одновременно. Нельзя служить двум господам: или одному будешь не радеть или другому.

А меня сейчас бытовуха заела. Нет у меня толкового приказчика, который мог бы заняться моими делами многогрешными, а я могла бы посвятить себя любимому делу полностью.
 
У всех великих были соратники, которые брали на себя всю бытовую часть жизни.
А ещё у них были учителя и наставники, группа поддержки и друзья. У меня же одни предатели. Но я не жалуюсь. Просто не повезло.
Мало ли на свете людей, которым не везёт по жизни. Родился не под той звездой и всё пошло наперекосяк.

Сначала я думала, что повторяю судьбу мамы, и стану жить с алкоголиком. Но потом я поняла, что моя мама - это бабушка, а её судьба была жить ради дочерей, которые жили только для себя и никогда не ценили того, что она для них делала.
Она никогда не жила своей жизнью, а хотела, чтобы дочери были счастливы. Как часто мы кладём на свою жизнь ради своих детей, но мы им не должны больше, чем просто любить и вывести в жизнь. Не помешать им стать самими собой. Но часто мы хотим сделать больше, чем должны. Но дети не ценят этого. Люди не умеют ценить то, что слишком легко достаётся.

Я хотела научиться писать правильно, но у меня нет возможности, потому что я отдала эту возможность тем, кто рядом со мной. Я отказалась от своей жизни ради семьи и тех, кто меня любит, потому что любовь мне нужна больше, чем слава.
Я зарыла свой талант, потому что всего дороже мне была любовь близких. Близкие видели во мне только средство, а не цель. Средство для достижения чужих мечт и желаний.

Но разве человек виноват в том, что он живёт среди потребителей? Он не может никуда деться из этого мира, где люди нацелены только на то, чтобы использовать своего ближнего. Он не может придумать свой мир, в который можно было бы убежать и скрыться от всех.

Кто то сказал, что "лучше быть преданным, чем одиноким". Преданным в смысле - "преданным другом" или преданным в смысле "верным"?

Быть преданным близкими не лучше, чем быть одиноким. Просто к одиночеству надо привыкнуть. Оно не так уж и плохо, не так страшно.

В мире есть много людей, с которыми можно общаться на расстоянии, умных и талантливых учителей. С ними гораздо легче найти контакт, чем со своими далёкими близкими. Они могут многому научить, а с близкими даже не знаешь, о чём поговорить. У нас нет никаких точек соприкосновения. Я чувствую, что немею и только слушаю их. Потом осмысливаю и понимаю, какую чушь они все несут. И никто не может помочь ни морально, ни материально. Задают глупые вопросы и даже не слушают, что им отвечают. Это не диалог, а монолог. Даже с самим собой разговаривать бывает интереснее, чем с ними. А когда общение не привносит в твою жизни ничего, то зачем оно нужно?

Социализироваться совсем не хочется. Мне жаль, что я узнала людей, что когда то общалась с ними и любила их безусловно. Безусловно можно любить только детей, а взрослых людей можно любить только за их поступки.
Слова ничего не значат. В каждом слове ложь. По поступкам судите людей. Поступки - это те плоды, которые приносят люди. Слова - это ширма, за которой скрываются дурные поступки. И всё тайное становится явным рано или поздно. А за этими тайнами стоят отношения. Человек покрывает себя, потому что хочет остаться безвинным, не хочет принимать участие в твоей жизни, прячется за словами. Но его поступки говорят за него и выдают его с поличным.

Жизнь, как расследование детектива со многими соучастниками и свидетелями происходящего преступления. Достоевский знал, что вся наша жизнь - это преступление и наказание. Сначала мы преступаем свою совесть, а потом жизнь наказывает нас. И судьба - это суд Божий, который происходит уже на земле. Нет ни одного преступления в мире, за которое бы не последовало наказание. Это закон всемирного тяготения, который состоит в том, что преступление притягивает к себе наказание.

Иногда милость посылается нам за искреннее раскаяние, но не все могут принести это раскаяние, ибо это тяжкий труд души.