Жизнь без дождя

Уля Кён
ГлаваX Вместе с ветром.
  Под хвалебные возгласы библиотекаря,который,казалось, вечность мог рассказывать,об уникальности и превосходстве здешней библиотеки,от,когда-либо существовавших в мире,Анар направлялся в читальный зал.Там его ждал Керим,вот уже полчаса,что-то внимательно изучавший.Увидев парня,он,жестом, позвал его к себе.К большому изумлению Анара,Наиля с Фантиком также находились там,и принимали активное участие в поиске истины.
-Знаешь,когда я сказал,что хочу помочь тебе с изучением этого места,я не имел ввиду чтение старых книг.-выказал своё недовольство Анар.
-Не волнуйся,вылазку сделаем позже, когда,наконец,подует сильный ветер.На данный момент,в туманном мире,я всё изучил,так что сегодня попытаем удачу здесь.
-Я уверенна-древние египтяне,должны знать об этом месте,хоть что-то!
  Всё-таки,замечательная идея,собрать в библиотеке,всё что,когда-либо,было написано людьми!
-Ты ещё не видела наш музей.-улыбнулся Керим.-Он тебе понравится намного больше.
  Без особого желания,изучая очередной древний свиток,Анар,вдруг, внимательно посмотрел на Наилю.С тех пор как они,стали полноправными жителями Маленькой утопии,всем недовольная,часто грустная, недружелюбная девочка,внезапно переменилась.Она стала более общительной,менее серьёзной,и теперь, ещё больше,напоминала Анару о брате. Самая маленькая жительница удивительного государства,пришлась по душе всем:от высокочтимого старейшины,до Керима,который в ней души не чаял.Для самого же Анара, Наиля давно стала родной сестрой.
-Послушайте,-прервал он тишину.-что, если в Баку есть место,наподобие "Бермудского треугольника,"место,где мысли материализуются?На земле ведь много неизведанного.
-Можно бесконечно гадать,как появилось это место?Почему именно мы,а не кто-то другой,оказались здесь?Но главным вопросом остаётся-как нам отсюда выбраться?
  Так что,прекращай трепаться,и не мешай остальным,заниматься важным делом.Бери пример с Конфеты,даже этот болтливый ёж молчит,и помогает нам всем,чем может.
-Прошу прощения,но меня зовут Фантик,а не Конфета.И да Анар,ты и вправду должен брать с меня пример.
  Многочасовые поиски ни к чему не привели,после чего,Керим отпустил всех во свояси,а сам,оставшись один, углубился в размышления.
  Когда-то,у него было всё:красавица-жена,маленький сын,любимое дело и хороший заработок.Керим был самым счастливым человеком на свете,пока всё не покатилось по наклонной.Его бизнес погорел,а он и не заметил,как увяз в долгах.Пытаясь выйти из тяжёлого положения,мужчина обратился за помощью к друзьям,вот только, всегда желанный гость,добрый и щедрый друг,внезапно,оказался никому не нужен.И всё бы ничего(за себя Керим не беспокоился),если бы не жена и сын,которых он безумно любил,и ради которых,был готов на всё.
  Последние часы той жизни, пронеслись перед глазами:испуганный мальчик,тихо сидящий под столом, наблюдая ссору родителей,плачущая жена,проклинающая его друзей и он, нервный слабый человек,который от всего устал.Мечтая убежать подальше от проблем,он и не заметил,как его мечта исполнилась.К счастью или нет, Керим не успел войти в свою дверь. Его заметил старейшина,совершающий в то время обход,в надежде найти других людей.Старик рассказал о мире,который создал,об опасностях, подстерегающих здесь,о двери внутри двери,позволяющей быстро,и,почти полностью безопасно,передвигаться по коридору.Керим доверился незнакомцу, но став частью нового мира,он ни на секунду не забывал о старом.
-Придумал!Я просто пожелаю узнать, как победить стража,и сделаю всё,чтобы этого добиться!-прервал Анар размышления.
-Боюсь малец-это так не работает.Я за,почти четыре года пребывания здесь,и не такое придумывал.
  Как давно ты тут?
-Я проводил Наилю и вернулся обратно.
-Выглядешь не очень.Иди лучше поспи.
-Сон не поможет.Просто,с тех пор,как старейшина дал нам возможность, вносить в этот мир что-то своё,Наиля в очередной раз оживила Фанатика,а я так и вовсе,ничего не придумал.
  Мне просто хочется хоть чем-то отблагодарить всех вас,за всё,что вы сделали для меня и Наили.
-Не беспокойся об этом.Меньше чем через неделю наступит осень,а с ней придут и сильные ветра.Тогда, благодаря тебе,Наиле,и её плюшевому ежу,некоторые из нас,хоть на краткий промежуток времени,вновь обретут семью.И вообще,присутствие новых людей,для каждого из живущих здесь,лучше всякой благодарности.
           ****
  Последние дни лета выдались,по-осеннему,холодными,но боясь разочароваться,все решили подождать сильного,осеннего ветра.Ждать пришлось недолго.Третий осенний день принёс с собой ни только мощный бакинский ветер,но и сильный холодный ливень.Погода соответствовала душевному состоянию всех присутствующих.Больше всех волновался Керим.С одной стороны он боялся,что его затея с проводником провалиться,с другой,того,что ждёт его дома.Почти четыре года он не видел семью.За это время,могло произойти всё,что угодно.В голову,то и дело, лезли самые плохие мысли.
  Взяв за лапы ежа,Наиля и Керим, сосредоточелись на единственной мысли,о возвращении в город.Прошло несколько секунд,и они будто развеялись по ветру.
-У них получилось!Керим-бек был прав!-обрадовался старик.-Предлагаю отпраздновать горячим чаем!
  Сказав это,старейшина удалился. Анар,постояв несколько минут под холодным ливнем,последовал за ним.
  Спустя несколько минут,дождь прекратился.
          ****
  Они вернулись слишком быстро.Не прошло и полчаса,ветер всё ещё бушевал за дверью,а они вернулись. Ещё издали,увидев Керима и Наилю, Анар понял что что-то произошло. Наиля выглядела расстроенный,на Кериме же,и вовсе не было лица
-Сынок,присаживайся,отдохни.-заботливо предложил старейшина.
-Спасибо.За меня не волнуйтесь,лучше позаботесь о ребёнке.
-Сынок,ты многое сделал для нашего мира,и каждый его житель благодарен тебе.Когда надо,ты всегда приходил на помощь,всегда был рядом.С тех пор как ты здесь,у меня появился сын.
  Не держи всё в себе.Мы,как твои друзья,понесём эту ношу с тобою,и сделаем всё,чтобы тебе стало легче.
-Хотите знать,что случилось?Вся моя жизнь полетела к чертям!Все эти годы, я делал всё,чтобы вернуться домой,а пути назад,для меня больше нет!
           ****
  Семья Керима,когда-то,жила в большом,купленном перед самой свадьбой,прекрасном доме.Рядом с ним был небольшой садик,в котором его жена любила подолгу возиться,не жалея маникюра.Дом был продан ещё до того,как Керим исчез.Теперь в нём жили другие люди,а любимый садик жены был запущен.
  Керим надеялся найти жену и сына,в единственно возможном месте-небольшой,двухкомнатной квартире своей тёщи,которая находилась неподалёку.По пути он наткнулся на продавца воздушных шариков,который, из-за сильного ветра,уже собрался идти домой.Внезапно,сильный порыв ветра выхватил один воздушный,синий шар,и,не успел продавец опомниться, как он унёс его в неизвестном направлении.
-А вас не учили,что воровать плохо, дядя Керим?-хитро улыбнулась Наиля.
-А я то что?Это всё ветер.И сегодня, если получится,ветер подарит этот шар моему сыну,как,когда-то,это делал я.
  Судьба была благосклонна.Впереди себя,Керим увидел,бегущего на встречу сына.За ним,медленным шагом,ступала его бабушка-женщина невысокого роста,в белом платке,поношенном, сером пальто и длинной,чёрной юбке.
  Увидев воздушный шар,зависший в воздухе,обрадованный ребёнок,сам того не замечая,почти вплотную приблизился к отцу.Впервые за долгое время,Керим,наконец,увидел сына. Мальчик заметно подрос.За эти годы, сын,стал всё больше походить на отца.Цвет волос,брови,нос,губы-всё, кроме тёплого взгляда материнских глаз,было в точности как у Керима.
  Отец,не сдерживая эмоции,протянул руку к голове сына,и лёгкий,тёплый ветер,взъерошил,его непослушные, тёмно-каштановые волосы.
-Стой внучок,бабушка уже не молодая, как ты бегать не может.
-Бабуля,смотри,что у меня есть!
-Замечательный шар!Этот подарок ветра-знак,чтобы мы пошли домой.
-Нет.Я точно знаю,этот шарик мне подарил папа.
-С чего это ты взял?-изменилась в лице бабушка.
  В этот момент,к ним подошла женщина,с тяжёлыми покупками в руках.В этой женщине,Керим,едва узнал свою жену.Она выглядела уставшей,изрядно исхудала,а её большие прекрасные глаза,поникли от тревог и забот.
-Что вы здесь делаете,в такую погоду? Сынок,а ну-ка быстро иди домой!
-Мама,мы же только вышли!-запротестовал мальчик.
-Как знаешь,а вот мы с бабушкой пойдём домой,протестируем новую, управляемую машинку.-после этих слов,мать вытащила большую коробку с игрушкой внутри,при взгляде на которую,мальчик переменился,перестал обижаться и,послушно,отправился домой с новым подарком.
-Дочка,с чего такие затраты?-спросила мать у дочери,когда они остались наедине.
-Мама,сегодня у нас праздник!С сегодняшнего дня,никакой дополнительной подработки,никакой жёсткой экономии!Всего одна смена в больнице,и я дома!Не прошло и четырёх лет,а я уже выплатила все долги!
-Правда?Поздравляю дочка!Слава Богу!
-Без тебя,у меня ничего бы не получилось!А теперь,пойдём домой, приготовим праздничный ужин.
-Подожди,мне нужно с тобой поговорить.-остановила её мать.
-Что случилось?Пойдём домой,там и поговорим.
-Не хочу,чтобы мальчик слышал. Сегодня он снова говорил об отце.Он увидел,унесённый ветром шар,и решил,что это подарок отца.
  Глаза дочери наполнились слезами.
-Я...Я не знаю,как ему сказать.
-Мы ещё точно,ничего не знаем.
-Человека нет почти четыре года,и никто,ни полиция,ни так называемые друзья,ни знакомые,не знают,где он может быть!По-твоему,если бы Керим был жив,он оставил бы свою семью в таком положении?!По-твоему,он жалкий трус,бросивший жену и маленького сына?!
-Нет конечно,дочка.Я просто надеюсь, что у сына,всё ещё есть отец.
-Я же,спустя столько лет,разучилась надеяться.Хотя,я ещё надеюсь,нет я желаю,чтобы,когда-нибудь, гнусные дружки Керима,получили по заслугам!Бог накажет их,в этом мире, или в другом!Не будет им счастья!
  Ветер усилился,и мать с дочкой, дружно пошли домой.
  Керим будто остолбенел.Лицо его помрачнело,брови нахмурились,губы, чуть заметно дрожали.
-Дядя Керим,на каком этаже,живут ваши родные?Если повезёт,мы их увидим из окна.А,если на окне есть щель,через неё,можно и внутрь проникнуть,пусть и ненадолго.Я так, однажды...
-Не сегодня,я хочу вернуться обратно.-еле слышно,произнёс Керим.
-Но я хотела,ещё,бабушку навестить.
-Я сказал,верни меня обратно,а потом делай,что хочешь!-неожиданно повысил он голос.
-Пока дует ветер,мы не можем вернуться.-Чуть не расплакалась Наиля.
-Прости меня,Наиля-доченька.Я не должен был кричать.Просто,я больше не могу здесь находиться.
  Послушай,если желание вернуться в город привело нас сюда,то может, желание уйти отсюда,вернёт нас обратно?
  Догадка оказалась верной,и,через несколько мгновений,они,вновь, очутились в туманном мире,перед самой дверью в Маленькую утопию.