Как не заболеть ковидом. Михаил Ошеров

Михаил Ошеров
Как не заболеть ковидом. Михаил Ошеров

Для того, чтобы пережить нынешнюю эпидемию КОВИД-19, нужно понимать, как избежать заражения коронавирусом. Для этого нужно понимать механизм его действия и его распространения, а также способы его уничтожения.

Распространение коронавируса происходит двумя путями – воздушно-капельным и контактным. Воздушно-капельный способ – это когда частички вируса путешествуют на воздушных каплях от заражённого человека через кашель и чихание к здоровому. Контактный способ – это когда частички вируса находятся на твёрдых поверхностях, с которыми контактирует здоровый человек (руки больного человека, предметы).

Механизм действия коронавируса состоит в его проникновении в человеческий организм через слизистую оболочку (рот, нос, глаза) или через лёгкие и в его воздействии на различные органы человеческого тела. Особенно опасно по его воздействию поражение лёгких.

Коронавирус уничтожается на твёрдых поверхностях различными дезинфицирующими средствами. Коронавирус неустойчив к воздействию высокой температуры и ультрафиолета.

Соответственно, способы защиты от коронавируса и способы его уничтожения связаны с перечисленными выше его особенностями.

Прежде всего, на улице и вне дома (в том числе на работе) необходимо быть в защитной маске. Я не хочу вдаваться в технические подробности и в сравнение различных типов масок, но даже простая маска из текстиля даёт значительную защиту от проникновения мелких капель с молекулами вируса. Маска – единственный способ защиты Ваших лёгких от попадания в них вируса.

Вирус некоторое время сохраняется на твёрдых поверхностях вне человеческого тела. Существуют данные – расчёты количества часов, в течение которых он сохраняется. Это означает, что на улице, в магазине и на работе – в местах, где Ваши руки неизбежно контактируют с различными поверхностями, нельзя немытыми руками касаться лица, глаз, рта, носа и так далее.

Поэтому, исходя из вышенаписанного, я предлагаю следующий алгоритм выживания в условиях эпидемии коронавируса:

На улице и вне дома (в том числе на работе) необходимо всегда быть в защитной маске. В транспорте и в магазине следить за руками, минимально касаться любых предметов и поверхностей. Если на работе Вы не в маске – необходимо соблюдать дистанцию до коллег – 1 – 2 метра. При нахождении в непосредственной близости от коллег старайтесь не разговаривать, не вдыхать воздух ртом (только носом).

По приходу на работу – необходимо обязательно вымыть несколько раз руки с мылом и лицо. Рекомендую прополоскать полость рта водой. Если у Вас есть собой дезинфицирующие средства для рук – не стесняйтесь их применять.

По приходу домой – я рекомендую следующее:
несколько раз вымыть руки с мылом;
вымыть с мылом лицо;
прополоскать рот полосканием для зубов.

Также я рекомендую сразу после возвращения домой прогреть лёгкие горячим сухим воздухом – феном. Как я уже сообщил выше, вирус становится неустойчивым при высоких температурах. Прогрев лёгких горячим воздухом может убить вирусы, попавшие в лёгкие.

Далее я рекомендую подезинфицировать руки (и, по самоощущениям – лицо) дезинфицирующим средством.
 
После этого я обычно принимаю лекарства – сначала таблетки для рассасывания «Стрепсилс», а потом пью половину чашки напитка «Тоник», в состав которого входит хинин – эффективное противомалярийное средство, противодействующее синтезу вирусной РНК. Также я выпиваю полчашки «Тоника» утром.
 
Общие рекомендации.

Также я рекомендую продезинфицировать все предметы, часто использующиеся на улице – банковские карты, наручные часы, мобильный телефон. Промываю водкой или спиртом маску.

Следует регулярно стирать верхнюю одежду.

Во время эпидемии коронавируса я рекомендую реагировать на любое ухудшение самочувствия, на любое ухудшение состояния здоровья, на любую простуду, например.

На ночь я включаю ультрафиолетовую лампу от комаров и кладу рядом «уличные» предметы, продезинфицированные ранее – часы, телефон, маску, головной убор. Как я уже отметил выше, ультрафиолетовое излучение обладает дезинфицирующими свойствами.

Я надеюсь, что эти советы помогут Вам сохранить Ваше здоровье.