лешик. ч. 1

Ирина Коцив
                ***
–Привет! Будем знакомиться?
–Кто же вам с ружОм отказать посмеет? Конечно,Лёша, будем знакомиться…

                ***
Подруга Варька хмыкнула, тонизируя любимый напиток завсегдатаев английских пабов, булькнула трубочкой в джин с тоником,  и, замаскировав ехидство под дружеское беспокойство, что при ее прямолинейности было совсем нетипично, с сердечными интонациями в голосе, что тоже было неожиданным, поинтересовалась: «Он тебе из городу Воронежу зачем сдался?  Только что вдовец…Но вдовцов в таком серьезном возрасте немало, хоть в Москве, а еще лучше в Сочи…Подумаешь, вдовец. Вдовство не гарант хорошего человека. Овдовев, они козлами быть не могут?».

Да кто бы спорил?! Вдовец мог быть не только козлом, да кем угодно – жмотом, бабником, алкашом, придурком, ньючикатило, на крайний случай.  И зачем он мне сдался, я объяснить никак не могла, вот совсем не могла, как ни пыталась самой себе накануне. Впрочем, мысленно спохватилась,  он мне вовсе и не сдался.

Я сердито булькнула джином в ответ, буркнув: «Общаться приятно. Он…необычный для этого сайта сексуально озабоченных водил. А потом, после геолога мне требовалась реабилитация, ты же знаешь…».

Дальше общение пошло по классической схеме – подруга воспитывала, я флегматично протестовала, она напирала, я отмалчивалась, в итоге – обвинение в неблагодарности  и хлопанье дверью. Дверью хлопала я, выходя на кухню за новой порцией льда. Подруга была бездетная и я давно смирилась, что всю свою нерастраченную материнскую любовь и океан невостребованных  воспитательных сил, она обрушила на меня. Даже отчасти гордилась, что стала поводом к обретению ею смысла жизни. А так как смысл жизни по законам этой же жизни заполучался исключительно в борьбе, потерях и поиске, то я была сложно воспитуемым субъектом исключительно для благой цели возрождения в Варьке чувства самоуважения за свершенный педагогический подвиг.

–Ты хочешь сказать, что ради этого вдового воронежца с жидкой рыжей бородкой и ржавым ружьем, ты торчишь на сайте знакомств? Это стоило трех рублей? Это наша цель? – возмутилась Варька, освежив лед в бокале.

Надо сказать, моя подруга к национальной валюте не испытывала никаких патриотических чувств, впрочем, как и я. Но, в отличие от меня, пофигистски отмалчивающейся на монетарные темы,  не скрывала своего пренебрежения. Три рубля в переводе с Варькиного саркастического означало три тысячи.  Столько стоило сомнительное удовольствие беспрепятственного шестимесячного общения с мужской половиной сайта знакомств.

–А где его еще искать?– в свое время вопрошала Варя, строго смотря мне в переносицу. Сочтя вопрос риторическим, продолжала не  менее строго,– Придется потерпеть! Овчинка того стоит.

С «ним» было все понятно. Во все времена под загадочным «он» выступал то принц, то суженный, то глава семьи, то Иванушка – дурачок. Последний, вмещающий в комплекте с легкой придурошностью и такой же управляемостью все амплуа,  был самым дефицитным. Про овчинку я не стала уточнять, догадываясь, что под овчинкой подразумевается в лучшем случае моя личная жизнь, а то и я сама. Решила остаться в неведении.  А терпеть мне расхотелось на третьей недели пребывания на сайте.



                ***
–А кто вы все-таки по специальности? Охотник?
–Нет. Я мирный человек. Детей учу.
–Заметно полегчало. Какому предмету учите?
–Угадаете? Похож я на геолога?
–На геолога, на физика…Дикий человек,  не ботаник точно.
–ИТ. Я в детстве хотел стать космонавтом, а стал интернет – мемом. Так что ли?
–Не знаю. Вам виднее. Я вот чайник по-вашему и не комплексую.
–А зачем комплексовать? Есть и другие, выдающиеся свойства!
–И я об этом…
–Вот именно. Особенно у женщин…
–А-а-а-ааа! Блин! Не сразу поняла, старею...или расслабилась, – в этот раз контингент исключительно приличный попадается (наверное, тоже постарел), лет пять тому назад особо эмоциональные товарищи силу «чуйства» частенько в сантиметрах озвучивали...и я была начеку...
–Диаметром?
–Ну что вы! До диаметра не дошло. Не все тут с высшим образованием, не все….
–Беда просто!
–Именно! Как тут кандидата в мужья выбрать, если большинство кандидатов в одномерном измерении обитает? Даже поговорить не о чем... Вам фотография с ружОм зачем на сайте знакомств? Чтоб кандидаток с матримониальными планами отпугивать? Хотя...тут и с рыбой и с ослом, с собаками и с кошками видела...Натуральный зверинец. Дамы тоже жгут?
– Режьё для пущей привлекательности. Жгут все. Только я не всех смотрю.
– А женщинам по аналогии, значится, надо для пущей привлекательности с этими… как их там, с пяльцами, тьфу…Кого вы здесь ищите?
–Отдушину жизни пресной…

А все! Дальше можно было не спрашивать и не читать ответы. Мое бабское сострадание, жалостливость и латентное человеколюбие как птицу-тройку понесло по зеркальному полю фантазии!


                ***

Против сайта знакомств я упиралась долго. Варька во что бы то ни стало возжелала меня пристроить в хорошие мужские руки. Мечтательница предпенсионного возраста. У меня аргументы против были, что называется, всё до кучи: и пошло и поздно, и смешно и глупо,  и не надо и  надо, но не получится… Я выкручивалась как уж на сковородке, выскакивала как рыба из проруби, выскальзывала как жаба из руки, упрыгивала словно кенгуру...убегала, улетала, уплывала...У Варьки аргумент был один – я  достойна самого лучшего мужчины в мире. Я слушала про фантастическое везение самых обыкновенных женщин тех, что живут рядом с ними и среди нас. Выглядело это примерно так: «Пришла. Огляделась, улыбнулась. Через месяц вышла замуж. Не мужик-мечта. Чем ты хуже?». Да я не хуже, но не с моим-то везением...Мои тараканы бушевали в голове, возмущались, спорили, митинговали, напоминали о здоровье, все быстрее тикающем счетчике,  ответственности...маленьком принце... Выковыривали старые осколки разбитых зеркал, больнее надавливая на ранки: «У тебя есть время? Ты это точно знаешь? И точно имеешь право на свои пять минут счастья? И точно-точно знаешь, что другому достаточно будет этих минут? Ну не все же они козлы! А вдруг кому-то станет больно? Ты же веришь в любовь!». А может быть, это были не тараканы, а совесть или щепетильность или еще что, такое же смешное и несовременное. Варьке все сомнения не озвучила–пожалела, у нее кроме меня совсем никого не было, и кроме меня некому было ее беречь.   

Так бы и избежала запоздалого заневестивания, если бы от меня не отказалась сестра. Сестра была двоюродная. Из родных у меня остались только море и подруга Варька.

С сестрой у нас были общие детские воспоминание, полная противоположность характеров и четвертая попытка наладить родственные отношения. Общение предполагало вращение округ чужого гнезда по строго заданной орбите, без волюнтаризма и своего мнения. Само собой разумеется, гнездо было моей сестры, вращение – мое. И то сказать, не возле меня же с моим отсутствием семьи и значимых проблем в виде мытья пяти окон, уборки квартиры,  трех стирок и обеда из первого, двух вторых, блинчиков, кексов и компота, которые требовалось впихнуть в одну субботу  работающей жене и матери тридцатилетнего ребенка, крутиться? Я не возражала. И все сужалась, сужалась. Об этом нельзя было говорить пред сном– мысли спать мешали, об этом вообще не надо вспоминать – тяжело, голова болит, вот на эту ерунду – только время тратить, об этом ...- на это времени нет...Зачем мне твое мнение о службе моего сына?! Что значит, что тебе не все равно?! Ты тетка? А я мать, мне виднее! Твое мнение – это предательство и отсутствие поддержки! Я сужалась, сестра расширялась. Пока я в один день не поняла, что мне уже давно задают лишь один вопрос, больше ничем не интересуясь: «Купаться пойдешь? Привет морю». Становилось неловко за себя и единственную свою радость, непозволительно большую роскошь – море, предоставленное мне судьбой в компенсацию всех бед, проблем и неудач, чего я из-за эгоизма и непомерного самомнения не понимала. Я растерялась, расстроилась, замолчала. Сестра понаблюдала на замерший спутник на своей орбите и…Сообщение было короче чем те, которые посвящались гадам – сослуживцам и несправедливому штатному расписанию. Буквы не складывались в слова, слова горбатили предложения, смысл расползался водянистым пятном по чернилам. Голова, словно ее ожгли кипятком, изнутри рванула болью.

«Почти неделю отхожу от случившегося. У нас в семье очень серьёзные неприятности. Возможно, это неправильно, но ни рассказывать, что произошло, ни объяснять не буду. Так получается. И ты права, смайлики здесь не помогут. Поэтому я прошу меня понять, если получится. Мне нужно побыть одной. Вернусь, когда   хоть немного сил для общения появится. О себе пиши. Если хочешь и если тебе это нужно. Доброго дня».

Ничего доброго не получилось. Ни в этот день, ни потом. На следующее утро я не встала. Как и на следующий...Пролежала и промолчала под панические Варькины эсэмэски. Утро так и не наступило. Два дня выпали из календаря, но кроме меня, Варьки и моря никто не заметил. Идти было некуда и незачем. Ушел последний родственник по крови. Слова, сказанные сестрой год назад и растушеванные сознанием, нынче услужливо обрели четкие очертания: «Извини, но меня хватает только на свою семью. Чужие проблемы не нужны. На них нет сил. Я слабая. Извини».

На что я надеялась? Чужие ни через год, ни через два своими не становятся, чужие...они чужие навсегда.

Еще через два дня пришло новое, не голосовое сообщение, но я почему-то услышала голос – умирающий, безмерно уставший от борьбы, тянущий окончания безликих слов: «Как ты там? Напиши...».

Я отскребалась от смертного одра и пошла к морю. Мне было о чем ему рассказать. Мы делились друг с другом горечью и солью, нежностью и преданностью. Море и Варька были счастливы. Мои дни встроились в календарь.

«Постаралась тебя понять, максимально...Не отвлекайся на меня. Не трать силы. Я справлюсь сама. И подожду. Как найдешь силы,  возвращайся».
 
Сил она, похоже, так и не нашла.

А я через две недели, прихватив под мышку свое чахло-золотушное везение,  пошла на сайт знакомств.

                ***
Геолог был первой болезненной неудачей. Интеллигент, лучший специалист по техническим алмазам одной из бывших союзных республик, умный и увлеченный человек. Меня все, кроме его семейного положения, устроило.  Мужчина, с института четко исполнявший единственно известные ему роли отца и мужа-добытчика,  неожиданно осознал свою ненужность. Девчонки выросли, вышли замуж и уехали с семьями в Канаду. Туда же, к внукам засобиралась жена. Выбор предстал незавидный – бросить любимую работу и дожить любящим дедушкой в чужой стране, либо начать все с начало, но в родной – купить большую дачу под Санкт-Петербургом, освоить ограночную технику, встретить любимую женщину, которой можно отдать все нерастраченное тепло...Сергей исчез с моего горизонта через неделю общения молча, без объяснений и интеллигентных расшаркиваний, а через месяц ушел и с сайта. Я расстроилась тоже молча, без единого вопроса. Хотелось верить, и выбор, на каком бы он ни остановился, поможет ему стать счастливым.   

Лёша появился в последние дни переписки с геологом: весело, непринужденно и совершенно легкомысленно, но без вульгарности и грубости, практически целомудренно. Я тогда еще не знала, что он  явится в трех ипостасях. Первый образ – ироничный учитель-охотник с ружОм, или как я его прозвала – лешик,  остался и любимым и самым настоящим.

Фотография из Интернета в свободном доступе. 

http://proza.ru/2021/01/05/1609