Чужой

Елена Белевская
   Они стоят и ждут. Философ, Трагик и Латка. Им не по себе.
И все же они сами согласились на эту чертовщину. Еще бы не согласиться…
Дело касается Принца. Они по- настоящему любили его. А после той ночи
чтили его имя.
  Еще одно… Латку любил Принц, это была его девушка. Когда накануне Тот сделал им фантастическое предложение, вернее, он предложил Трагику, а Трагик уже спросил их... Еще бы они не согласились !
Как человек прямой, Трагик сразу заявил : «Только без дураков». 0н и его друзья - атеисты, и во всякую там мистику не верят. Тот посмотрел сквозь Трагика и ответил: религия и мистика здесь не при чем. Кроме неподтвержденного историей случая с Лазарем, ни одной религии мира не удалось вернуть оттуда ни одного человека ни на один день. А современная наука потенциально в состоянии решать и не такие задачи, а если она их практически не решает, то только потому, что больше занята вопросом, как отправить одним махом добрую долю "этого дерьма" на тот свет, чем вернуть кого-то оттуда.
- В этом есть смысл !- усмехнулся Тот, - Слишком много развелось дураков и.... безработных. .. Короче, я дам вам возможность увидеть погибшего друга, провести с ним день... Как я это устрою - дело мое.
И вот, они стоят и ждут встречи с человеком, который уже год, как не существует. Их трое. Как всегда в последнее время. Философ, Трагик и Латка. Им здорово не по себе. Они ждут на вы¬соком берегу того самого озера, где произошла катастрофа. С берега по круче слетает вниз узкая тропинка. Где-то в середине она пропадает. Но это только кажется. На самом деле она вылетает на узкую песчаную косу, у которой начинаются заросли камыша. Они стоят наверху, у края тропинки. Каждый из них пронзительно смотрит на озере и думает свое:
Философ: "Интересно, какой трюк нам предстоит по милости
легковерного болвана?! Постоим - разойдемся. Трагик трогательно
спрячет под куртку глазенки. А Тот? Что это такое? Зачем?!..
Свежо все-таки... или где-то  на задворках психики - страшок?.."
Трагик : "Если "это" окажется липой, я поставлю фитиль под
впечатляющим оком Тота. Если же... А что думает Латка?
Латка : "Чушь! Он же мертвый. Мертвый!... Как мне хотелось
тогда, чтобы он поцеловал ... Никто ничего не понимает. Только делает вид... Никто, ничего. Какое серое небо! И озеро... Зачем мы здесь?Я закричу? "
Но она не кричит. Только глаза. Трагик, заглянув в них, хочет взять ее за руку и увести... Но он этого не делает, он ведь сам предложил....
   От прибрежных кустов у песчаной косы отделяется небольшая черная точка... катится по узкой кромке пляжа... Может быть, это только кажется философу, слишком высоко... Он отрывается на секунду, чтобы посмотреть на Латку...
- Может быть, тебе следует отправиться домой, Латка? Мы
потом заедем к тебе... Ну ладно, я же не настаиваю!
Точка, или?... Здесь так высоко... "Оно" подкатывается к тому
месту, где должна начинаться тропка наверх.
- Привет, ребятишки!
- Д-al. - писк буратино-кошачий. Это обернулась Латка.
  Сзади, шагах в ста от них стоит ...Принц.
                - Привет, Ла-атка!..
     Тот же голос... глуховатый только...
- Стра-анно ... па-ачему вы молчите?.. Как будто боитесь?..
                - Н-нет... Что т-ты!.. К-как ты мог п-подумать?!П-просто, давно не в-видались... - жалко бормочет Трагик.
- Здраствуй, Принц Мы ждали тебя - снизу... раздается звенящий голос философа.
Принц рассеянно щурится, отрывая взгляд от Латки. Затем небрежно цедит:
- Как это снизу? Из земли что ли?
- ??!.
- Д-да, мы думали, ты приедешь на л-лодке с Т-тотом, - радостно дополняет Трагик.
- С Тотом?!А кто это?
Трагик беспомощно разводит руками. Но Философ уже взял какой-то барьер.
- Какая разница, Принц? Может быть, ты его зовешь иначе, того, кто устроил наше... нашу встречу. Не стоит об этом, верно?!
- A-а, д-да-а... - болезненно хмурится Принц, - Я о-очень  ра- ад , ребятишки!.. - Затем быстрой, но какой-то не совсем уверенной походкой направляется к товарищам. Те отступают на шаг, сближаются друг с другом, не сговариваясь.
Принц останавливается от них шагах в пяти. Теперь его можно рассмотреть. Это безусловно он. Только..
"Похож на сушеную дыню ... Настоящий утопленник..." – это Трагик.
“Глаза... Похожи на ... На что ? .. На что ? .. Экскурсия в "Старый замок"... Окна в развалинах. Окна..." - это Латка
 
"Нужно начать. Преодолеть страх. Я должен... Идиотская психика!» - Философ делает шаг вперед, протягивает руку Принцу...
И плавно проносит ее вверх, как бы предлагая заменить рукопожатие салютом. Трагик стремительно повторяет его движение. Принц после небольшой паузы делает то же. Латка несмело доносит непослушную руку до подбородка, затем как бы отмахиваясь от пчелы, опускает обратно. Все замечают неподвижную кисть левой руки Принца, затянутую в черную перчатку. Все вспоминают финал той ночи: "Принц, обессиленный, карабкается последним на нос лодки. Никто из них не в состоянии даже подать ему руку. Вдруг новый порыв шторма швыряет лодку на злополучную корягу. Что-то хрустит, трещит, звенит. Короткий дикий крик - и Принц исчезает под лодкой, оставив на борту... кисть руки. Философ тогда сверхусилием дотянулся до нее, пытаясь помочь...
"Не надо! Хватит! Хватит же! Он! Он... Или – четвертое змерение?!  Философ пошатываясь делает новых два шага ...
            -Ты не удивляйся, Принц ... Это естественно…
            - Что естественно ? - механически тянет Принц, не отводя глаз от Латки - Что мы будем делать сегодня? - спохватываетсяон.
            - Вот это разговор!- встряхивается Трагик  и сразу вспоминает слова  Тота "Ризол. Бар "Юпитер". Вечером. -"Поехали в Ризол, старики! Смотаемся в кино, парк... бар "Юпитер". У тебя есть деньги?
              - Деньги?.. . Ах, деньги!-.. - Принц залезает в карман и вытаскивает несколько бумажек . - Хватит?
              -На приличный кутеж не слишком, девочек - тоже ... Но ...
              -Замолчи, пошляк!.. - Философ отталкивает Трагика, отстранят бумажки Принца. - Не обращай внимания, Принц. За твое отсутствие ... Ладно, пошли к автобусу!..    
        - Почему ты молчишь, Латка ? Я еще не слышал твоего голоса.- не трогаясь с места, говорит Принц. Латка беспомощно оглядывается ,резко бледнеет.    
        - Я... - и задохнулась. А после паузы, - Сегодня серое небо... Ты не любил серого неба, Принц ... помнишь?
Принц внимательно слушает, наклонив голову, как член жюри конкурса на прослушивании,  не отвечая на вопрос:
-      -Твой голос совсем ... не похож на тебя, как будто его вставили после ....Да ... конечно ... вставили ... - она засмеялась. Потом
смеялась и смеялась .
             -Хватит, Латка, - тихо попросил Философ.
- А почему ты сердишься? Разве я сказал что-то не так?
- Ты ошибаешься, Принц! Я - смеюсь.
              - Ты сердишься.  У тебя красивые глаза ... И ты сама ...золотая. Ундина ... Можно называть тебя так? ..
 "Чушь!.. Опилки!.. А кто же он? Выходец с того света? Тогда он должен быть таким, как был ... А что если ... спасся чудом... был болен ..." - острая жалость заливает ее сердце. Она хватает Принца за pуку и устремляется вперед.
- В Ризол, мальчики!
"Только бы добраться до автобуса. Там разберемся, привыкнем". И вдруг она чувствует в своей руке не руку в перчатке, а перчатку, натянутую на что-то ... похожее на опилки.

     В автобусе много народу. Сидячие места заняты. Латка
незаметно отстает от Принца. Их уже разделяет несколько человек. Философ и Трагик подозрительно долго возятся с автоматом. Она видит, как Принц из-за голов
 растерянно смотрит на нее ... "Подлецы!  Решили отыграться на мне. Благородно отступаете, трусы несчастные! Я рассчитаюсь, когда этот ... Этот!.. " Она подбирается и решительно начинает пробиваться к Принцу.
  Они снова рядом. Зеленоватое лицо Принца розовеет, в глазах что-то зажигается ... Или отражаются окна автобуса?
- Ты красивая, Ундина!- громко говорит Принц, не обращая внимания на окружающих. - Ты - красивая. - И вдруг целует ее в щеку.
- А-а!... Ты что ...?!
- Чего испугалась, Ундина? В подъезде наверно не то позволяешь,- ласково забулькал кто-то сзади.
-Правильно! Чего там стесняться?! - хохотнул другой.
 Принц застыл с растерянным видом. Философ побагровел:
-Почему вы думаете, что она позволяет? Она никому ничего не позволяет. Стыдно
 вам... - И сразу себе: Глупо!"
Отсутствие логики озадачивало Философа всегда. Слепая стихия
чувств - не его стихия, она парализует находчивость.
Зато Трагик:
-Эй, ты, недоваренная каша, если скажешь еще слово, я из тебя суп сделаю.
В ответ - столбняк. Потом зашелестело, покатилось по автобусу:
-Молодежь...Безобразие...Так со старшими... Их тут целая шайка.
Не связывайся, молчи...
-Какой догадливый джентельмен,-победоносно кричит Трагик,- подталкивая ошеломленных друзей к выходу из остановившегося автобуса.
Принц шел своей неуверенной походкой, стараясь не
отстать от Латки. Она шагала, не оборачиваясь. И молчала, как зимняя тайга. Только в мозгу ее выстукивал какой-то дежурный  дятел: "Принц, принц, принц". За ними следовали Философ с Трагиком.
- Слушай, ты в самом деле думаешь, что это и есть наш Принц? ... Наверное. - Тот выкопал откуда-то его двойника и подсунул нам ради какого-то опыта.
- Психологический этюд !.. оборачивается Философ и с мукой смотрит на Трагика . - Ты же слепой!.. Даже родинка около уха ... И ... рука... помнишь?..
- Да. Верно, - упавшим голосом бормочет Трагик. - Да.
И Тот не видел раньше нашего Принца. Он только спрашивал ...
- Что?
Трагик испуганно мнется, вспомнив наказ Тота не болтать
лишнего об их предварительных встречах.
- Так. Ничего ... Чертовщина какая - то!.. Я все-таки
спрошу у Принца, что к чему. А?
- Не надо ... Пока. Слово есть слово.
Латка, идущая с Принцем впереди, оборачивается к ним.
-          -  Парк, мальчики. Запасной вход. Зайдем?.. Не называй
меня Ундиной, Принц, ладно? - И вдруг из глаз ее - тоска,
зеленая - презеленая!
Стеклянный день. С серых веток свисает сиреневая канитель. Серое небо. Серый воздух... Все тихо позванивает, как тонкие рюмки в колченогом буфете. Стеклянный звон, стеклянный звон...
              - По дорожке идут четверо. Они не слышат звона. Мысли, что гоночные машины, гоняют по кругу, сшибая друг друга, рассыпаются, или выкарабкиваются, снова мчатся - измятые,
изуродованные ...
Философ: "Никакой логики!.. Лететь к созвездью Андромеды?! Есть !... А боимся покойников. Даже не покойников. Маленькая неизвестность - все как во сне... Психика!.. Он посмотрел, она посмотрела, они посмотрели ... Сто тысяч почему? Латка, чем помочь тебе?..
Трагик: "Ну и муть! Влипли, как свинья в глину. Доберусь- таки до Тота: "Правду на бочку или катись обратно в капусту!"
Ходит, как пришитый, бедная Латка! Ай-яй-яй! Когда- нибудь же кончится сегодня. Тип - тоже. А что, если все к лучшему: конец постоянной  обедни "Наш Принц и Латка..."
Латка: " Все ждут чуда. Явления бога. Пришельцев из космоса. Справедливости. Удачи ... И принца. Все, все ждут принца!..
Какая тишина!.. Какая подлая бывает щепетильность!.. Что-то ] звенит, похоже на рюмки - тоненькие, тоненькие... Стеклянный звон. Почему все думали, что нам было плохо?!.. Я не хочу больше чуда!"
Философ : "Почему раньше "это" не раздражало? А почему мы подчинялись - охотно, радостно?.. подчинялись?! Чепуха! Просто, он был настоящим парнем, нет-нет, не остряком, без этих круглых коротких наподдавков ... Мы все немного ломались перед Латкой, друг перед другом. А он сбивал это - нет-нет, не нарочно, просто как-то все замечал и любил философствовать... - мысленно горячо рассказывает Философ, будто кому-то Неизвестному…
          -   Собственно, зря именно меня окрестили Философом. Это он, Принц, мог начать просто так, шагая по дороге , лежа в траве:
- Наверное, каждый хочет, чтобы о нем думали хорошо.
и при новом знакомстве, вначале, произносит какие-то самые лучшие свои слова, самым лучшим своим голосом... А его узнают как-то
иначе. Это узнавание неотвратимо, и наверное, трагично порой
для того, кого узнают - несправедливо, односторонне... Это ему только казалось, что он говорил лучшие слова, лучшим голосом...
На самом деле самые лучшие слова, наверное, никто никогда не
слышит...
"Он как-то толкал на исповедь... - Продолжает Философ молчаливый рассказ ... - И мы уже говорили, кричали, перебивая друг друга, забывая про наш великолепный отшлифованный лаконизм... Мы уже не форсили ... А он так же неожиданно и легко ковырялся в другом:
- Заметьте такую деталь: я убежден, я убеждаю вас, вы верите... И вдруг я где-то пережал, незаметно для себя. И с вами что-то происходит. Вы перестали верить , вы больше не относитесь ко мне серьезно. Я чувствую. И оттого, что чувствую, теряю убедительность больше того, уверенность. По-прежнему верю в то, о чем говорю, а теряю...И мы набрасывались на новую мысль, как бык на красную тряпку. Он как-бы высвечивал все сомненья интуицией и отвечал на них... Нет-нет, он не только умел ковырять .... Он сам был живой, непоседливый, как его мысль ... Мы собирались рано или поздно совершить кругосветное - своими глазами пошарить по шарику, даже без гроша в кармане. Наняться на судно - до Европы, а там - кросс храбрых туристов. Трагик, как единственный из нас производитель материальных ценностей, начал что-то копить на черный день путешественников, терпящих непредвиденную аварию. Конечно, по маленькой. На ремонте машин не так уж заработаешь.
Мы уже сочиняли песенку. Вот только Латка ... Он бы придумал, с ним было все возможно, все !.. Выло?.. Вот же он !" .
                §
   Карусель. Милая, хорошая, детская. И для взрослых годится. Иногда только места - по два даже в четырехместной карете.
Латка садится на правую скамейку. И сразу - столпотворение, рядом планирует Философ, одновременно с ним - уже на колени Трагик. А напротив, склонив голову набок, как умная птица, сидит Принц и силится понять, почему напротив трое дерутся за место, а рядом с ним пустота. И он вдруг начинает улавливать пустоту... Наконец, взбешенная Латка становится между скамейками, схватившись руками за причудливые изгибы старинного бутафорского герба ...

  Цирк. Тоже из детства. И тоже для взрослых годится. Сейчас цирк не работал. Они обходят громадный шатер, заглядывают за брезентовый полог. Полутемный, таинственный мир. Входят. Присаживаются на скамейку ... С купола свисают веревочные лестницы, качели. Под  ними натянутая сетка. У сетки - раздвижная деревянная лестница, очень высокая. За сеткой в стороне висит трапеция, стоят брусья, турник, кожаный конь. Крепыш в трико упражняется на брусьях, затем, красиво перевернувшись, перелетает на турник. Вялый Принц вдруг оживляется:
- Попробуем, а тянет он за руку Философа.
- Очки разобью.
   -   Тогда ты!- вдруг настаивает Принц и тащит Трагика
за собой.
- К-куда?! Нас сейчас выставят.
        Мы только попробуем!- проявляет он прежний характер. -Можно нам попробовать?
    Акробат, очутившийся на качелях, съезжает по канату вниз.
- Валяйте! Только нос не расквасить! Не подводить!
Неожиданно для всех Принц легко и быстро взбирается на
верхнюю площадку раздвижной лестницы. Затем так же неожиданно прыгает в воздух, цепляется правой рукой за качели. Без всякого напряжения выпрямившись на качелях, качнувшись раз-другой, он так же легко и изящно перелетает на веревочную лестницу. Кажется, у него нет ни костей, ни тяжести тела, ни страха перед высотой. Быстро взобравшись  под купол, он присаживается на корточки на верхней перекладине, затем распрямляется и ... бросается вниз в сторону трапеции, за пределы сетки ...
- A-а. это Латка.
- Трагик прячет голову в колени. Лицо акробата и Философа сереют. Трапеция срывается с места, как будто стремясь вышвырнуть дерзкого за пределы шатра, затем смирившись возвращается назад,
проплывая над брусьями.
-       - Вы чего? - раздается в жуткой тишине. Принц спрыгивает
с брусьев .
     Никто не приходит в себя сразу. Перелет из-под купола на трапеции, висящую в стороне, за пределами сетки, кажется нереальным.
- Вы циркач?!- выдыхает акробат, а затем надуваясь восторгом, - Как вы это делаете?! 0дной правой?.. Кто вас тренирует?! Откуда вы явились?! У вас нет чувства страха? ..
- Слишком много вопросов, приятель!- приходит в себя  Философ, хватая за руку акробата.
- Давай вместе !- не обращая на них внимания, тащит Принц Трагика за собой на раздвижную лестницу. Перепуганный, не сомневающийся больше в том, что принц - выходец с того света, он покорно лезет за ним на самую верхнюю площадку.
         - Прыгаем туда!.. Пошли руку вперед, держись за мое плечо!
         - А-а-а! Я же жи-во-ой!.. - и оторвавшись от Принца, Трагик плюхается в сетку.
       Принц, перемахнувший на качели, с недоумением смотрит, как в сетке скорчившись, закрыв лицо руками, дергается Трагик.
- Фигуры высшего пилотажа. Когда шеф увидит ваше сальто, нам здесь делать нечего. - В голосе акробата восторг и горечь. - Только не продешевите. Он хорошо умеет делать каменное лицо, я когда-то поддался...        - И, вдруг, как будто подобрался, как будто совсем небрежно... - Только зачем вам наш шатер бедняков и студентов? А? Дешевка! Много не наберешь.
- Мы не собираемся подписывать контракт с вашим шефом.
- А как же? .. На гастроли? .. - не понимает акробат.
- Мы здесь случайно. Шли по парку - зашли. Туристы!
- Вы из Европы? Я знаю всех стоящих циркачей ...
- Наша Европа в шести милях отсюда. Он - не циркач.
- Почему?! Нет, правда?!- не смеет верить акробат. И
после паузы, с трудом выдавливая слова... - Тогда ... тогда... все познается в сравнении ... пусть шеф никогда не увидит его...
 
-Я понимаю, это не очень порядочно, но... когда на руках семья...
Вам ведь все равно?..
- Нам все равно. Эй, ты, храбрый викинг! Пошли!
Трагик с трудом выкарабкивается из сетки. У него вид, как у кота при встрече с незнакомой собакой. Он никогда не простит Принцу своего унижения. Теперь он его ненавидит. И - странно - не чувствует больше страха.
   Латка робко дотрагивается до плеча Принца. Он расплывается в улыбке, почти настоящей. Философ деловито поправляет очки.
- Кому нужен сейчас посредственный акробат?! Кому нужен сейчас.. .- бормочет растерянный циркач, - А кому нужен сейчас посредственный человек? ..
Все четверо, не обращая внимания', направляются к выходу.

Они сидят за столом в так называемом отдельном кабинете ресторана "Юпитер”. И пьют. Вернее, пьет Трагик. И Философ. Латка не пьет и не дает пить Принцу. В воздухе тишина, как потухшая люстра. Принц напряженно смотрит в тарелку, изредка бросая тревожные взгляды на Философа. Латка внимательно разглядывает "антураж" кабинета. "Причуда какого-нибудь абстракциониста" ...
      Трагик уже основательно накачался:
          -  Садись сюда, Латка. Поговорим по-человечески ... Как раньше ...
Принц испуганно дотрагивается до ее руки, как бы пытаясь удержать... Латку вдруг трогает это робкое движенье. "Неужели утром я испытывала к нему ужас?!"      
        - Странная вещь психика, а ?!.. - Философ поднимает янтарную полоску в бокале на уровень стекол своих очков ... - "У бурных чувств неистовый конец. Он совпадает с мнимой их победой..."
Латка удивленно смотрит на него, пытаясь проникнуть в мысль. Коротко взглянув на нее, Философ продолжает:
        - Шекспир. Ценное наблюдение. Уже в 17-м веке... Интересно,
можно создать робота на таком уровне?       
        -  Робот?... Что это такое? - Принц тревожно следит за их
лицами.
- Механический черт. Понимаешь? - Это Трагик.
- Перестань пить, Трагик. Противно!- Это Латка.
- Тебе… А ты попроси. Попроси! Не приказывай].
- Вот, пожалуйста, еще нюансик. Попробуй, спрограмируй!- философ невозмутим. Латка вспыхивает и забирает у него стакан.
- Ты много пьешь сегодня.
- Возможно. Но это, знаешь, настраивает на обобщения...
- И вообще, ты кажется, повторяешься. - И  совсем тихо,- у него это получалось лучше...
Философ долго молчит, затем устало:
- Ты права, Латка ... - встряхнувшись, - В конце концов, иногда не так уж плохо... повторяться, учитель должен стоить учеников.
- Вот что, старики, хватит играть в жмурки! Правду на бочку! Согласны?
- Замолчи, Трагик! Есть же и слово. Ты дал...
- Дал! А теперь забираю!
- Совесть тоже?
- Брось, Философ, разводить старомодный кисель! Хватит
возиться с этим сусликом!
- Замолчи! Кричит Латка.
- Зачем она ссорятся? - спрашивает Принц, болезненно напрягаясь.
 
- Нет, вы слышите этого Мефистофеля?! А ну, говори, откуда ты взялся ?!- перегибаясь через стол, Трагик хватает Принца за ворот и трясет его. Но тут же, получив пощечину от Латки, выпускает.
- Ну, ты!.. не очень ... Ты - сама, сама его презираешь!
Тебе противно! И тебе! И всем нам!.. Зачем он явился? Изгадил того ... настоящего ... Уйдите вы все! Ударю! Откуда ты явился?!
Ну!..
- Он всегда у вас такой ... носорог? Этот джентльмен?
- Э_э-гау!- у двери стоит Тот с громадиной-догом. -Э -э-гау - -еще раз коротко рявкает дог.
- Сидеть, Ойле !
Дог подходит к Принцу, тянет за рукав, тычется в руку, отходит, садится у двери.
Ты не сердись на них, па !Это я, как всегда, наверное, что-нибудь напутал. - с горечью говорит Принц.
- Пойди, погуляй, мальчик. Вечер теплый. Возьми, Ойле. Мне надо поговорить с джентльменами. Через час я буду в сквере, у аптеки.
- Ладно. Только ... Скажи ей, па ... пусть пойдет со мной.
- Скажи ей сам.
- Пойдем, Латка ... Прошу тебя.
- Хорошо, Принц.
- Не ходи, Латка!- Это Трагик.
- Я вернусь.
- Теперь рассказывайте, джентльмены, все от первой минуты.
                §
          Рассказывал в основном Философ. Трагик молчал. Тот подбрасывал вопросы, иногда бормотал:
- Просчет, просчет...
- Психика !- мрачно комментировал Философ.
Потом была речь Тота, вернее, обрывки фраз и паузы:
        -... Д-да, он - покойник. Я вернул его "оттуда”. Я понимаю, мусор не стоит задерживать на поверхности, шарик и так – мерзкая общая хата. Но среди мусора, вдруг - Эйнштейн; ему требуется продленный день, ибо каждый последующий начинает сначала и не каждый выходит на линию. Он может хлопнуться дома, на улице. Пока призовут эскулапов, пока те разберутся - человека нет! Раньше всего отмирают клетки мозга. Все можно заставить работать заново, заменить мозг нельзя...
... Ваш Принц к берегу мертвый приплыл на коряге. Кисть срезана, но ниже - жгут из проволоки, естественный - коряга была
опутана проволокой... Через сутки не возвращаются. Я вернул. И год довожу до кондиции. Сутки - срок отличный, за сутки можно "оттуда" вытолкать кого хочешь, даже если он окачурился в джунглях… Хуже всего - родственники, при наличии я бы не пачкался. Он - -сирота. Но мне надо знать, точно знать - где он, где не он, потому пришел к вам.
         ... Эксперимент личный, тайна. Шеф   гробит то, над чем работаю. Когда-то подписал: все, что открою, надумаю - на контроль шефа, ни строчки свободной, ни слова...
Неподвижный и прямой Тот возвышался над низким столиком,
как статуя с острова Пасхи.
...Нейрохимия пока топчется у порога большой науки...
Каким человек возвращается "оттуда" - гений, кретин? У него
частично потеряна память. Речь, логика, запас ощущений, развитие - почти восстановлены. Он не помнит, что с ним было до ... он еще вспомнит, сам. Мне надо было рассказать вам все до встречи. Боялся, думал - будете как с больным. Не учел страха ...
- Психику ... - это Философ тихо, как бы из сна.
- Он - лапша. Наш был принц, а это ... - это Трагик как бы подвел
утилитарные итоги.
       -  Он растерян, не уверен, не все понимает. У него острый
недостаток информации. Нужна помощь, не врачей - ваша, товарищей.
И ее - женщины. Она может помочь сильно. И испортить, если ее
замутит. Вот в чем вопрос. Расстановка сил в вашем микрообществе
ясна, Трагик рассказывал. Надо все сохранить, как было. Она - его
девушка... Да, в цирке. Новое. Отсутствие страха, точный прицел послушного тела, без кисти левой руки. Надо сделать хороший протез...
Тот уходит в себя. Совсем вдруг "завелся" Трагик :
- Слушай, па, убери подальше своего выродка. Мне плевать на твоих гениев! Пусть перемрут хоть все. Оживил парня, подумаешь! Сделал еще одного недомерка. А на черта?! Ты не оживляй мертвецов, ты сделай так, чтобы живым было удобно. Ты можешь заставить девушку полюбить парня? Черта с два ! Тогда зачем оживлять? Дерьма хватит. Может, лучше, если нас во время—псс!.. Ты скажи, почему она не хочет сидеть со мной, почему у нее шарики не совпадают с моими? Если ты это скажешь, тогда оживляй. А так – на черта ?!
-  У тебя, кретин, они крутятся не в ту сторону. Садись!- это Философ.
            -Брось умничать, Философ! Я знаю, вы читаете книжки, а я
 с ними сплю. Ну И что? Человек по роду своему - дерьмо. И нечего
его оживлять. Для кого? Для такого же дерьма?
- Угу. Я всегда говорил: человек неожиданнее науки, он задает вопросы. Из любого дерьма
надо стараться, мальчик, выцарапать это самое зерно, жемчужное в смысле.
             Доверительные интонации в голосе стали пропадать, как бы впитываться обратно.
 Ни на кого не глядя, он время от времени выбрасывал короткие тяжелые фразы, пожалуй,
 уже самому себе:
- ... Позже будут другие. Он - первый. Сын, мой. Рожден заново. Новые качества.
 Значит, новые связи в клетках мозга, новые импульсы. Если восстановить старые –
управление процессами мозга, путь к терра инкогнита... Плевать мне, что будет потом,
 я-человек, веду караван ....

Наконец, он замолк. Его глаза не потеряли напряженности, но уже не видели их.
Пауза, долгая. Будто кинопленку заело на кадре, а механик забыл выключить свет.
Вдруг Философ тихо, но как у братской могилы:
- Вы можете рассчитывать на нас, Тот. Я ручаюсь. И за него Слышишь, Трагик?
- Не обращайте внимания, Тот, он не совсем в форме…
Трагик безучастно смотрел мимо них; трудно было сказать, слушал он их или нет.
 Вдруг вскинулся Тот:
- Постойте, не торопитесь, это не просто. Могут быть просчеты у вас. И осложнения.
- Рассчитывайте на нас, Тот.
Философ снял очки и стал усиленно тереть их о брюки. Вдруг ему захотелось остановить
 звуки музыки, перестроить их в строгий торжественный ритм. И, чтобы за ними - войска ,
 а впереди - артиллерийский лафет. И кругом - благородная скорбь. Будто мир провожает
 своего президента.
  -Я ничего не помню. Иногда только кажется ... Па говорит - я был болен. Говорит, я дружил с вами, просил ни о чем не спрашивать, постараться вспомнить самому.Это трудно. Я ведь не знаю, какие вы на самом деле. Он рассказывал, но я не знаю и наверное не так ...
- Наверное, Принц. Но это не так уж важно.
- Это смешно ?
- Что ты?
- Глупо?
- Зачем ты ?
- А вот Трагик, он сердится.
- -Он не будет сердиться. Мы ведь не знали, что ты жив. Мы
думали, ты умер...Но вы же могли узнать. Разве это было не интересно вам?
          -Мы были уверены, мы рады, что ты...
          - Как смотрит Ойле?! Он все понимает лучше людей. Он видит, ты красивая ...
           - Не говори об этом, ладно? Что ты делаешь дома, Принц?
- - Гуляю, читаю, изучаю медицину. Па так хочет.
- - А ты?
-   Сегодня мы были в этом...
 - Цирк? Да, конечно, цирк, я и забыл ,- он долго молчит, затем спохватывается, - Ты испугалась? Напрасно. Знаешь,мне кажется -я умею  летать. 
Ты  будешь приходить?
                -Наверное. Да.
-          -Я буду ждать. Ойле - тоже. Хочешь, я подарю его тебе?
-           -Он твой друг .
-           -Да. Друг, дарить, отдать - одно и то же, правда?
-           -Не сейчас, ладно?
-           -Ладно. Постой!
-           -Что ты смотришь? - Латке вдруг снова страшно.
                - Постой!..   Принц напряженно всматривается в ее лицо, -ничего, показалось...
-          - Ничего. Приходи завтра
-          - Хорошо, завтра.
-          -Он любит тебя ?
-          -Кто ?
                -Он, ну ...
                -Ты с ума сошел!...Он просто напился.
-      Принц  медленно качает головой .