Цикл 12 месяцев Торре Aquila замка Buonconsiglio

Алина Алексеева-Маркезин
     Цикл Месяцев представляет собой группу фресок , расположенных в Тренто , в Торре dell'Aquila в замке Buonconsiglio , приписывается мастеру Venceslao (1397г.) .
 
   Они датируются концом 14 - началом 15 веков и являются лучшим образцом интернациональной готики в Трентино и одним из самых значительных в северной Италии.

      Башня датируется 13 веком и изначально была открытой башней, зубцы которой все еще видны на северной и южной стенах. Между 14 и 15 веками принц епископ Лихтенштейнский Георгий перестроил его и возвысил, оборудовав готическую крышу, видимую на акварели Альбрехта Дюрера, изображающей замок. В нем размещался гарнизон для защиты городских стен и караульная для защиты ворот.

    В начале XVI века , когда принц епископ Бернардо Клезио дель Магно построил замок Буонконсильо, башня  стала его неотъемлемой частью. К концу того же века он была превращена в тюрьму.

     За дверью, со стороны города, находится фреска художника Джероламо да Тренто, который позже стал капитаном ворот, с гербами принца-епископа Георга III из Нидека, Сан-Виджилио и Сан-Джорджио. На южной стороне находится герб семьи Клесов (с надписью « 1520 »)

     На внутренних стенах изображен двенадцатимесячный цикл , заказанный принцем епископом Лихтенштейном анонимному  художнику, которого критики идентифицировали с неким маэстро Венсеслао, присутствовавшим в городе в 1397 году.

  Цикл месяцев Torre Aquila является драгоценным визуальным докуменом о жизни в замке и занятиях крестьян  в конце четырнадцатого века в районе Тренто. На самом деле месяцы не обозначены кратко через одно действие или отдельный элемент,  а через более четко сформулированное представление , в котором сцены крестьянской жизни чередуются со сценами жизни знати в пределах данного ландшафта, отмеченного сменой времен года.  Деятельность, связанная с сельским хозяйством, животноводством и ремеслами, представлена ;;с большой точностью и реалистичностью.

      Фреска первого месяца года марта погибла в огне, так как была нарисована на отдельной деревянной панели на  винтовой лестнице, перекрытой полукруглой  колонной. Эти фрески описывают экономическое, социальное и политическое положение Тренто между 1300 и началом следующего столетия.

       Цикл расположен в верхней части стен и начинается с востока, где находятся январь и февраль . На южной стене изображены апрель , май , июнь , июль и август на западной стене и сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь на северной стене . Март потерян.
    По коротким сторонам два больших окна, которые освещают комнату. Определенный пространственный иллюзионизм можно найти в создании архитектурного каркаса, с наличием витых колонн для разделения сцен. Занавес с красно-белыми воланами не является современным циклом, но выполнен в ходе реставрации XVI века, проведенной Марчелло Фоголино по воле епископа Бернардо Клезио : в этом случае были выполнены и другие перекраски.

    Фрески изображают игры знати и занятия крестьян, возделывающих поля, в зависимости от смены времен года. Большое внимание уделяется изменениям в  природе: голый и белоснежный зимний пейзаж  сменяется весной пышной растительностью, летние месяцы отмечают пик сельскохозяйственной активности, а деревья в ноябре покрыты сухой листвой.  Одежда на фресках позволяет нам распознавать типичные характеристики моды того времени; для знати одежда ярких цветов, гораздо проще и практичнее одежда для простых людей, которые всегда показаны во время работы.

     На фресках мы можем узнать город Тренто (ноябрь и декабрь). На каждой фреске есть фигура солнца со знаком зодиака, соответствующим каждому месяцу рядом с ним.