Сообщения в Гарляву

Рашида Касимова
Здравствуй, моя драуге Рута!
Сколько лет мы не виделись, не встречались. И вот нашлись, спасибо пресвятой Марии. Если помнишь, Маритэ уехала из Гарлявы после меня через два года. Теперь мы живём с ней в одном доме в округе Спрингфилда. Часто вспоминаем тебя, наш класс. У нас всё хорошо. А ты, Рута, все ещё в Гарляве или уже в Каунас перебралась?
Дана

Привет, драуге Рута!
Ты спрашиваешь о Маритэ. У ней сейчас всё хорошо. Помнишь, как она бежала после решения суда с двумя внуками от своего пьяницы Томаса? Хорошо, адвокат оказался её ученик, подсказал, что делать. Сначала здесь она жила с дочерью, заработала пенсию, вырастила внуков. Дочь вышла снова замуж и уехала с детьми в Канаду. Теперь у Маритэ свой апартмент. И, скажу по секрету, она встретила мужчину. А что? Можно и в шестьдесят устроить судьбу.
Дана

Добрый день, драуге Рута!
Вчера видела её с Мэтью. Он американец. Стоят у подъезда, за руки держатся. Матерь божья, Маритэ не узнать. В ушах зелёные слёзки из нашего балтийского янтаря, платье до колен, помнишь, у неё лучше всех в классе была фигура? Щёки раскраснелись - прямо красавица. Так я рада за неё.
Дана

Привет-привет, Рута!
Вот мы опять вместе (спасибо интернету), три подружки-болтушки. Рада за тебя и Леонаса, за ваших деток. Дана, наверное, написала тебе о Мэтью? Знакомы мы уже три месяца. Очень чуткий и внимательный. Всегда букет цветов. Отчего жена бросила его, не понимаю. А я все больше привыкаю к нему. Мне кажется, что это любовь, п. ч. душа моя запевает, когда вспомню о нём. Хотя, если честно, не забываю даже ночью. Засыпая, говорю себе: "Мой Мэтью". Оказывается, Рута, никогда не поздно быть счастливой.
Маритэ

Доброго дня, драуге Рута!
У нас тепло, сухо, солнечно, хоть и осень. Мэтью возил нас на озеро Мичиган. Очень вежливый, культурный мужчина. Тоже оказался учитель, как и Маритэ, только не математики, а музыки. Сейчас он на пенсии, живёт с сестрёнкой, как он говорит, "с малышкой Мэги". После озера пригласил нас на ланч в итальянский ресторан. Маритэ наша цветёт.
Дана

Рута, здравствуй!
День Благодарения прошёл, и уже все готовятся к Рождеству. Вчера Мэтью был у меня только час, п. ч. обещал сестрёнке купить набор печенья, чтобы она построила к Рождеству имбирный замок. Подумать только, третий день все ездит по супермаркетам, ищет имбирный набор под названием "Гринч". Но почему именно "Гринч"? Есть ведь и другие наборы.
Маритэ

Добрый вечер, Рута!
С утра позвонил Мэтью и сообщил, что сегодня они с сестрёнкой поедут за ёлкой аж на север Висконсина. Подумать только, пять часов езды туда и столько же обратно! Она "захотела как в детстве". Нет, он чересчур балует её. В нашем Спрингфилде натуральные ёлки продают и в парке, и на торговой плазе. Зачем ехать уже немолодому человеку в такую даль? Не понимаю. Впрочем, какое моё дело?
Маритэ

Не спится, Рута. Уже ночь. Только что позвонил Мэтью и с такой радостью сообщил, что все-таки привезли они ёлку с Верхнего озера. И спел мне в телефон, как, наверное, ученикам своим пел: "Джингл Беллз, Джингл Беллз…" Развеселил он меня на ночь. Что-то есть в нём ребячье.
Маритэ

Драуге Рута, я только вернулась с сочельного ужина от Маритэ. К приходу Мэтью мы напекли кучукасы наши с маком и кисель сделали клюквенный, и свечи зажгли. Мэтью немного опоздал и ушёл раньше, п. ч. волновался за сестрёнку. Когда Маритэ вышла на кухню, он шепнул мне, что собирается купить помолвочное кольцо. Спросил, понравится ли Маритэ синий камушек в серебре, и сказал, что ему есть что-то важное нам сообщить, но в другой раз... Конечно, потом я всё пересказала Маритэ, и мы ждём, что в другой раз он сделает ей предложение. Ну вот,  она у нас почти невеста. Рута, ходила ли ты в наш костёл пресвятой Троицы? Помолись за Маритэ. Счастливого Рождества тебе!
Дана

Рута, драуге, давно не писала, извини. Спрашиваешь, была ли помолвка. Нет, Рута, не случилась помолвка. Сама знаешь, как вдруг объявили эпидемию, потом карантин, все позакрывали, все в масках. Мэтью позвонил Маритэ, что не может пока встречаться, боится заразы. Маритэ, конечно, расстроилась, даже похудела. Опять у ней не складывается. Помнишь, как она травилась из-за Эдварда из соседнего класса, а потом вышла замуж за дурака Томаса? А этот Мэтью заразы испугался. Видать, трусоватый он человек. Спаси нас от всякой лжи человеческой, Матерь божья.
Дана

Драуге Рута, как дела в Гарляве? Не стало ли меньше заболевших? Значит, костёл Троицы закрыли? У нас все по-прежнему. Мэтью сначала звонил, оправдывался, Маритэ обижалась, просила приехать хоть на час. Словом, он больше не звонит. Маритэ грустит, а я говорю: чего этим американцам верить?  У них душа незнакомая, чужая.
Дана

Здравствуй, Рута, извини, что долго не отвечала тебе. Растаяла моя сказка, как здешний снег, в одночасье. Но я жива, не переживай за меня. Сама виновата. Нельзя было в мои годы так легкомысленно кидаться в чувства. Да и опоздала я на свидание со своим счастьем. На много лет опоздала.
Маритэ

Драуге Рута, светлого дня тебе!
Вот уже и лето подошло, и солнце каждый день, хотя эпидемия в мире все ещё держится. Сообщаю, что Маритэ  наша улетела насовсем в Канаду. И ещё новость: вчера на углу у аптечного магазина увидела я Мэтью. Идёт, толкает перед собой инвалидную коляску, а в ней его "малышка Мэги”. Езус Мария!  Она толще Дануты в три раза, помнишь, как проталкивали в дверь костёла гарлявскую Дануту? Голова у этой Мэги провалилась в туловище, а руки и ноги, как пришитые к нему мешки надувные. Диабет, наверное. А он, длинный, сгорбился над коляской, поправляет ей маску на лице и жалко так улыбается. Знаешь, Рута, показалось мне, что он не сестру, а судьбу свою вперёд толкает. Верно говорят: только Бог знает правду о человеке, но не всякому её откроет.
Дана

Январь, 2021