Оленьи ручьи

Чудинов Владимир Михайлович
Было начало марта. Садоводы и дачники еще сидели по своим городским квартирам. Но те, кому было сильно невтерпеж и обремененные при том только детьми возраста дошкольного, уже помаленьку в ближний загород выбирались.
Автобус Екатеринбург – Арти подали на редкость в хорошем состоянии: «Икарус-Люкс». И пассажиров в этот будний день оказалось немного. Соня – девочка пяти лет, выезжающая на волю с мамой и старшим братом, выбрала место у окна, с правой стороны по ходу движения автобуса. Мама рядом, а брат Лёня на заднем сиденье автобуса с телефоном в руках. Впереди Сони, тоже у окна, оказался мальчик старшего дошкольного возраста. Он был аккуратно одет и коротко пострижен – хоть сейчас в первый класс. В разговор с незнакомой симпатичной девочкой был вовлечен незамедлительно. Самому ему несколько застенчивому потребовалось бы четверть пути только на знакомство с юной соседкой. Но Соне он понравился сразу, и это решило дело.
Соня сидела очень удобно, откинувшись в мягком кресле на половину запаса. Благосклонно протянутую руку поддерживал на весу новый приятель Дима. Надо заметить, всю неблизкую дорогу дети рук не разнимали. Мальчику не было удобно: приходилось через правое плечо выворачивать и выкручивать спину и шею назад, вывертывать руку по продольной оси. Но все эти неудобства тела компенсировались радостным состоянием глаз и сердца. Тело запоминало эту приятную боль и уже пожалуй не даст забыть происходившее никогда.
Ну о чем можно говорить детям три часа подряд. А они были так увлечены собой, что не вышли из автобуса даже на большой стоянке в Нижних Сергах , где обычно производится сладкий перекус . Тут надо знать Соню. Дети тянулись к ней всегда: выслушать, заступиться, придумать игру из ничего – пожалуйста. В четыре года – первое путешествие в кукольный театр. Представление «Приключение Пиноккио». Надо справедливо заметить, неудачное, зритель откровенно скучал. Но зато, придя домой, у всех только и было разговору, что о девочке с темно-русыми волосами. А дело в том, что в фойе театра был выставлен  стеклянный саркофаг с Буратино  в рост ребенка,  из старого одноименного спектакля .
В антракте  Соня забралась в узкое пространство между стеной и прозрачным  этим кубом с муляжем  Буратино и замерла в ожидании. Зрительно создавалось впечатление, что девочка внутри. Родители с детьми подходили, останавливались. И кто-то обязательно спрашивал: это там Мальвина? Соня чуть улыбалась одними глазами и немножко краешками губ и шевелила приветственно пальцами, еле заметно. Широкая амплитуда здесь была вовсе не уместна. Соня как-то это поняла сама, никто ее этому не учил. И она блестяще сыграла эту «страшную тайну». Дети . увидев такое явление . реагировали соответственно . вариантов было не много . или орали от восторга . или шептали от удивления : - мама . папа . там Мальвина . она живая  …
Мимо окна автобуса пролетали: Хомутовка, Ильмовка, Половинка, Оленьи Ручьи. Но дети были заняты только друг дружкой.
- Ты мой котик.
- Ты моя лисичка.
- Ты пой пёсик.
- Ты моя рыбка.
- Ты мой медвежонок.
- Ты моя птичка.

Михайловск возник неожиданно. Мальчику с бабушкой дальше до Артей. А Соне с мамой и братом на выход.
- Сонечка, мне так жалко, что мы с тобой больше никогда друг друга не увидим!
Слова мальчика мне передали в точности. И мне не нужно было самому их слышать, чтобы понять всю их обреченность, печаль, грусть и много еще чего.
Мальчик повторил еще раз:
- Сонечка, мне так жалко, что мы с тобой больше никогда друг друга не увидим! Соня вышла сама не своя .грустная - грустная . отрешенная . а мальчик все смотрел ей в след . но она не обернулась .Весь день и весь вечер молчала .
Прошло 5 лет. Соня давно школьница, она вытянулась, повзрослела. Я впервые рассказываю ей эту историю в день ее рождения.
- Я ничего этого не помню, папа. Но я очень счастлива, что такое в моей жизни произошло!