Разборки 1, 2, 3

Эльхан
РАЗБОРКИ.

За правое дело получать не стыдно. И хотя под волосами кожа страшно ноет и щипит  все равно ты чувствуешь удовлетворение от того, что случилось. Обидно когда тебя не понимают взрослые, а особенно те, которых я уважала до этого случая.
Рассккажу по порядку.
Мы жили в небольшом городке. Ну можно сказать в поселке городского типа. Все знали друг друга. Тем более нас. Потому что папа был заместителем главы нашего небольшого городка.
А вот моя тетя жила в Бекабаде. Мне 14 лет, и вот впервые меня отправили к ним на летние каникулы. У тети две дочки. Зое 15 лет, а Миле 17.
Я их видела, лет 5 назад. Познакомились вручную. Лето. Жара ужасная. Во дворе у них за садом маленькая постройка. Я думала, что это сарайчик. Пошла туда бодро. Открыла двери. А там сидит на корточках бабуля и протирает пол. В руках тряпочка. Кроватка и стол у окна. Рядом стул. Всего один. Чистенько чистенько. Ясненько. Двум стульям уже тесно. Бабуля на меня своими выцветшими глазами. Я ей
- Здравствуйте бабушка. Извините...
Она мне - Заходи. Ты случайно не Тамары дочка?...
Подтвердила, что мою маму зовут Тамара, а папу зовут Сергей Дмитриевич. Оказывается она слышала, что меня посылают на сколько то дней погостить.
Она мне - Заходи, я хочу кое что спросить.
Кровать у неё заправленная. Ни морщиночки. Да и сама она аккуратненькая и у неё  располагающая внешность.
- Когда приехала? Как твои родители?... Я их знаю. Правда видела давно. Когда они только поженились. Хорошая у тебя мама, добрая, жалостливая.

Я согласна. Мама добрая, а папа справедливый, но очень строгий и требовательный. Жили мы в большой квартире. Аж 5 комнат, и у меня братишка, которому 9 лет.
Бабушек у нас нет. Они первыми покинули этот мир. Папин папа умер два года назад. Я помню они ездили на похороны. А мамы папа умер, когда я ещё не родилась.
Я всегда завидовала тем моим одноклассницам, которые хвастались, что им дарят их дедушки и бабушки.
(честно говорить я завидовала не из - за подарков) А просто я очень хотела, чтобы и у меня они были.
Так пока мы разговаривали, дверь открылась и Зойка, это младшая дочь тети,  сказала - А вот ты где!... А мы тебя обыскались. Пошли обедать.
Я встала и уходя позвала бабушку - Пойдемте обедать.
Она опустила глаза и:
- Нет. Я что - то не хочу кушать.
Мы весело побежали в дом. На столе уже всё накрыто.
Тетя указала на чашку с двумя перчиками и сказала - Отнеси бабушке. И не забудь отнести чайник.
- Мам, она кушать не хочет. Вон Светка сама слышала.
Я подтвердила, что бабушка кушать не хочет.
Обед прошел в весёлой обстановке. Зоя мне обещала, что познакомит меня со своими подругами.

Мила пошла готовиться к экзаменам. Она поступала в медицинский колледж.
А мы собрались и бегом на улицу. У них есть водохранилище и там можно искупнуться. Ветер очень горячий нахлестывал нас по спине.
Там встретили её подруг и все вместе наплескались на часа два. Домой пришли в пекло. Пока дошли так опять все расспаренные.
Я устроилась в её комнате. Тетя уже поставила там раскладушку. Она уже старая. И я хоть и не толстая, ну точно провалилась. И такое ощущение, что лежу в гамаке.  Неудобно правда, но очень прикольно. Зойка засвистела носом. Уснула. Вентилятор устал. Работал со скрежетом.  Встала и пошла на кухню попить воду.
Про бабушку я вспомнила, когда увидела её чашку на столе. Это та самая чашка, которую должна была отнести к ней Зоя. Подогрела два фаршированных перца. С тарелки два кусочка хлеба. Несколько кусочков колбасы и чайник.  Понесла в её каморку.
Вошла и увидела её лежащей на постели. На звук она повернулась ко мне. Я точно видела слезы в её глазах.
- Бабушка, все спят. Зоя забыла вам принести обед. Уже правда ужин, и...
Она встала с постели. Увидев что я принесла спросила меня
- А кто это собрал ужин?...

Я ответила
- Никого нет. Наверное все ушли по делам. А Зоя спит, я сама... А что?...
Она молча села за стол.
Пока ела, я стала рассказывать как провела первый день в компании подруг Зои.
Услышала - Света, ты поменьше ходи в компании её подруг. А лучше будет, если ты поедешь домой.
Это как то обидно слышится. Но я то кроме школы, компьютерных, да уроков английского языка ничего не видела. А тут раздолье.
В какие же года я могла вот так безнадзорно ходить там, где мне хочется. Да и Зойка такая классная.
Посидела пока бабушка доедала, и вспомнила, что в кухне я видела яблоки и сливы. Быстро умчалась и принесла фрукты в тарелочке.
У бабушки не вставные зубы. Крепенькие. Кусает аж сок брызжет
Собрала посуду и сказала ей, что загляну сейчас. Умчалась. Помыла посуду, разложила всё как надо. Прихватила с собой конфетки и помчалась обратно.
То что услышала, я потом не раз вспоминала.
Она мне сказала - Светочка ты не своевольничай на кухне. Больше не носи мне то, что надумаешь по доброте своей.

Продолжение.   ЭльХан.
РАЗБОРКИ. 2.
 
С конфетами я прибежала в комнату к бабушке. Увидев меня с гостинцем, она погладила меня по волосам.
- Хорошая девочка.
Теплые руки у бабушки. Мне отчего то очень хотелось, чтобы она жила у нас,в нашем доме, а не здесь, в этой очень маленькой сырой комнатушке. Можно представить, как зимой холодно в таком месте. Я не видела батарей, которые обычно бывают в жилых помещениях.
Прошла неделя. Атмосфера не для меня. Всё увидела как проживают. Услышала многое. Действительно бабушка у них совсем лишняя.
Часто просиживала у неё.Наверное заметили, что сладости убывают и потому в один прекрасный день не нашла ничего сьестного. Пошла к бабушке с пустыми руками. Зойка со мной не разговаривала и не брала меня с собой на прогулки. Решение пришло ко мне внезапно. Спросила ее
- А как  вам  зимой. Наверное очень сыро и холодно.  И места мало совсем. А почему вы не живёте в большом доме. Там ведь есть место.
- Да мне здесь спокойней. Я сама попросилась сюда. Не холодно. Я привычная. Вот только скучно бывает. Но у меня есть старенькое радио. Я слушаю кое что.
Дверь скрипнула и  Позвали помочь начистить картошку. Побежала. Ужин отнесла сама тетя. Когда она пришла я спросила ее, отчего бабушка одна там. Почему не приходит вместе пить чай. Тетя ничего мне не ответила, а дядя отложил ложку и вышел. Увидела недовольные взгляды моих сестер, я поняла, что затронула больную тему.
Не поняла что я сказала не так. Ну мне было просто интересно знать, отчего же бабушка живёт словно чужая, даже обедом забыли покормить.

Что то стало не очень хорошо на душе. Пошла в комнату к Зое. Следом пришла и она.  Стала разбирать постель. Зачем то пнула мою раскладушку. Спросила у неё:
- Мешает, да?...
Та ответила мне:
- Мешает очень. Слушай, чего ты лезешь не в свое дело. Если бабушка нравится тебе забери её к вам. Мама рассказывала, что папа твой ворюга. Работает на этой работе и обворовывает людей. Вот и кормите бабку на ворованные, все равно не ваши заработанные. А тебе нечего здесь строить из себя жалостливую, да самую хорошую, поняла.
- Я то поняла. А вот вы жестокие, как фашисты. Упрятали бабушку в маленькой кладовке и даже не думаете, что ей обидно. Если бы у меня была бабушка...
Она мне не дала договорить, пнула ещё раз мою раскладушку и заорала:
- Иди ка ты к чёрту. Проваливай от нас вместе со своей бабкой!
И что терпеть такое хамло. Мне не 5 лет, чтобы всё это проглатывать. Ответила ей - Сама катись к чертям. Бабушка не моя, а ваша родная...
Слово за слово и вот впервые почувствовала,как это больно когда дерут тебя за волосы. Наверное я слишком близко подошла к ней. И у неё сработал инстинкт самосохранения. Мы пыхтели и не отпускали волосы у друг друга. Дрались тихо сопя, с ожесточением. Она оказалась сильнее меня. И потому страдалицей оказалась я.
 
Так как всё происходило в тишине, то и помощи было неоткуда ждать. Я чувствовала, что прямо около виска что то потекло струйкой. У неё оружие лучше чем у меня. А это ее когти. А у меня аккуратно подстриженные ногти. Нас так приучили родители, что ногти нельзя отращивать, потому что под ними собирается грязь.
Помощь пришла вовремя. Мила разняла нас, но так - же всё в тишине, молча. Обе стояли друг против друга, лохматые, разъяренные,глазами пожирая...
Ненависть клокотала в груди у нас.   
За правое дело получать не стыдно. И хотя под волосами кожа страшно ноет и щипит  все равно ты чувствуешь удовлетворение от того, что случилось. Обидно, когда тебя не понимают взрослые, а особенно те, которых я уважала до этого случая. А это за то что дядя не может уберечь свою маму от своей жены и дочек. А тетю я тоже возненавидела за её чёрствое сердце. Нашла себе жертву, над кем можно издеваться. Я тогда сразу подумала, что бабушку я возьму с собой. Ведь я не думала о том, что бабуля старенькая и с нею может что то случится в дороге. Пошла на хитрость. Денег мне дали предостаточно. Дорога всего лишь в два часа езды от Беговата. Привела себя в порядок оделась и поехала на автовокзал. Он находился по пути к водоему. Достала билеты на 17.00. Времени предостаточно чтобы собраться.  Пришла и тут - же столкнулась носом с тетей. Она была очень недовольная. Думаю, что уже в курсе того, что произошло между мной и её Зойкой. Два билета на руках. Решила сказать, что уезжаю в последнюю очередь, чтобы не было никаких разговоров.

Тетя позвала меня в кухню. Я знала что разговор будет у нас в связи с тем, что произошло у нас утром. Да я была права. Тетя начала выговаривать мне что нужно жить дружно, что она пока росла никогда не ругалась со своими двоюродными и троюродными...
- Я не начинала и нечем меня упрекать. Я всегда говорю, как есть.
Это я выложила тёте.
Моя хитрость заключалась в том, что я не поговорив с родителями, решила привезти бабушку к нам.
Ей я показала билеты и сказала, что хочу чтобы она проводила меня домой. Одну меня могут не посадить в автобус. Добавила что хочу, чтобы она погостила немного у нас. Она ужаснулась, что я сама, одна, сходила пешком на автовокзал.
В общем она согласилась, хотя сказала при этом, что её нужно за руку водить, а не меня. В общем собрали немного её вещей. Это я к тому, что она может быть останется у нас на всю осень и зиму. А уже к теплу пусть возвращается к себе.
С тетей я дольше разъяснялась. Она категорически не хотела отпускать, говорила, что бабушка сама нуждается в провожатых. Хотела сама проводить, но я отказалась. В итоге, нас тетя посадила на наши места. Автобус тронулся. Тетя помахала рукой. (Я не стала прощаться со своими сестрами.) Кстати, прошло 30 лет, и до сих пор я не общаюсь с ними, хотя было время, когда Мила, это старшая сестра Зойки. Она приглашала нас на свадьбу старшего сына. Все поехали, кроме меня.
Ну я вернусь в то время, когда мне было всего лишь 14 лет.

Честно говоря, я даже не думала, что водитель папы будет встречать нас на автовокзале. Папа послал его. А сам он был на совещание. Нас с ветерком привезли к дому. Бабушка Надя с восторгом разглядывала наш двухярусный дом.
Она позже созналась мне, что никогда не видела такой красоты. Тогда она сказала с горечью но вслух
- К хорошим людям, Бог всегда милостив. И это правильно.
Наверное в это самое время она подумала о своем сыне.
Мы вышли с машины, а навстречу к нам уже спешила моя мама.
 
Продолжение.   ЭльХан.
РАЗБОРКИ. 3.

Мама почти бегом навстречу, как только машина подъехала к воротам нашего дома.  Обняла крепко бабу Надю, затем меня. Видно? что очень рада нашему приезду.
- Светлана ты почему заставила взрослого человека провожать себя. Надо было позвонить к нам, и папа приехал бы за тобой.
- Мама, а я нарошно так. Я очень хочу чтобы бабушка Надя пожила у нас.
- Ну это прекрасно. Мы рады очень.
Я видела что моя гостья, чувствовала себя очень неудобно. Сказала, что завтра с утра поедет к себе, и что рада, что таким вот образом пришлось навестить нас. Мы уже в комнате. Мама позвала Вера Васильевну.
(Она у нас помогает маме по хозяйству.)
Попросила подготовить комнату рядом с моей комнаткой.  Я обитала на первом этаже. Выбрала внизу потому что на втором этаже проживали родители и братик Тёма. Сейчас конечно он уже утихомирился, как только стал ходить в школу, а до этого был непоседа и вообще не слушался никого.
Вначале моя комната была рядом с ними, но братик шумел так, что я попросила, чтобы меня срочно поселили на 1ый этаж.
Ну вот комната для гостьи готова, и пора на обед. Вместе с бабой Надей в столовую. Темка увидев нового человека, во все глаза на неё. Он нашел в ней хорошего друга. Сколько дней находилась она у нас, а это около 2х недель, так он не вылезал с её комнаты, чуть что просил поиграть с ним в войнушку, или в солдатики.

Мне показалось, что бабушке нравится у нас. Правда видно было что ей было неудобно. Ходила и удивлялась, как это мы находим все так быстро. Она - же терялась в пространстве. Ходила озираясь. Думаю хотела запомнить где что находится.
Темка был провожатым. Не один, не десять раз он водил её по первому этажу и показывал где чья комната. Гардеробная, столовая, кухня, гостинная, комната для отдыха. Но всё равно сама она не могла сразу найти нужную комнату.
Нужно было прикупить для школы и вот мы оставили бабушку на Веру Васильевну и на Тёму. Сказали ему тихо на ушко, что он отвечает за бабу.
Чтобы она не заблудилась и не потерялась.
С мамой на ярмарке. С нами вместе водитель папы. Он ходил за нами, как привязанный. Теперь я могла все рассказать открыто, отчего я приняла решение привезти к нам маму дяди. Ведь по сути она нам седьмая вода на киселе.
- Мама её поселили в кладовке. Ну это ужасно. Наши туалетные комнаты почти что похожи по размеру. Сыро даже летом. Представляете мам, каково там зимой и в дождливую погоду. Она зимой включает электроплитку и то по времени. Потому что тетя не разрешает. Электроэнергии много забирает. Мама даже если бы я не подралась с Зойкой, все равно я бы дольше не смогла бы оставаться.
Я рассказала маме, что они бабушку кормят отдельно. что дядя злится из - за этого, но ничего не может поделать. Тетя самая главная в доме.

Я была рада, что мама все правильно поняла меня. Мы все приобрели для школы и я была рада тому, что для бабушки мама купила 2 халата, две косынки и серой расцветки костюм. Кстати в ней, в этом костюме и похоронили бабулю.
Это случилось в начале весны следующего года. Она заболела и уже не смогла оправится. На похороны ездили только родители. Ну конечно мои родители, несмотря на то, что говорили о нем нехорошо, все же очень сильно помогли в похоронах. Они  внесли хороший вклад в это печальное мероприятие. Мама рассказала, что дядя очень сильно рыдал, и тетя была как бы расстроенна. Но я думаю, что это показушность со стороны тетки. А насчет дяди ничего не могу сказать.
Я на сегодня взрослая, но до сих пор не общаюсь со своими двоюродными сестрами.
(Они по маминой линии.)   
Я помню, как я её, бабулю уговаривала перезимовать у нас, но она все твердила, что ей нужно быть дома. Думаю, что она не хотела подводить сына. Ну чтобы не думали о нем плохо. Ни я ни мама не смогли её уговорить остаться. Мои родители повезли её к тете домой. Приехали оттуда очень расстроенные. Позже услышала, что мама поругалась с сестренкой из за бабушки. Мама  отчитала тетю, за то что для пожилого человека создали ужасные условия. В общем поездка была не очень приятная.
Я так думаю, что и папа тоже не остался в стороне. Говорили, что для бабушки нашлось место в доме, но через несколько дней она опять перебралась к себе. А я помню, как она мне 14 летней девочке рассказывала о том, что если я найду себе  парня и выйду замуж, то должна беречь его как свои глаза.
- Когда опора есть, то ничего не страшно в жизни. Понимаешь?... Самое главное в жизни, чтобы совесть не терзала тебя позже за плохие поступки.

Уезжая она поцеловала меня в лоб и прошептала - Будь счастлива девочка. Оставайся душой всегда такой, какая сейчас.
Из той жизни, грустного остались в воспоминаниях, лишь то, как в разборках мне поцарапали шею и висок, откуда крупными каплями стекала моя алая кровь. Пришлось выкинуть мой любимый голубой сарафан. Невозможно было отстирать кровь, что накапало на неё.
За правое дело получать не стыдно. Прошло много лет и до сих пор я горжусь тем, что ни разу не показала сестре, свою боль. А разборки то у нас были что ни есть самые настоящие.
Бабушка давно уже покоится в могиле, и что интересно, каждый раз, когда я вижу её в снах, эти дни для меня очень приятные. Вернее очень везучие. Наверное это она мне шлет удачу с того света, где она находится.
 

ЭльХан.