Алёнка и драчливый петух

Алина Загайнова
Алёнка очень любила гостить у бабушки. Ей здесь всё нравилось. И этот, неприметный, утопающий в зелени, домик. И кусты малины, усыпанные сочными, ароматными ягодами. И сарай, в котором вкусно пахло дровами, углём и ещё чем-то таким, чем не пахло у них в квартире, на втором этаже.
Но больше всего Алёнке нравились бабушкины куры. У них у всех были белоснежные пёрышки и маленький красный гребешок. По утрам бабушка выпускала их во двор, огороженный низенькой оградкой, и они целый день клевали зёрнышки и выискивали червячков.
У них был и вожак – большой петух, которого бабушка ласково звала Петя. Он был весь разноцветный. Особенно выделялся хвост. Когда петух неспешно прогуливался по участку, его хвост плавно колыхался в такт шагам и тогда чёрные, красные, синие и даже зелёные перья переливались на солнце всеми цветами радуги.
Алёнке очень хотелось потрогать его пёрышки, и возможно, даже выдернуть одно… Но она жутко боялась этого Петю!
– Ты, внучка, не бойся петушка. Он смирный! – говорила бабушка. – Гуляй возле крылечка, а к курочкам не ходи. Не пугай их.
Алёнка – девочка любопытная. Очень уж ей хочется поближе петушка рассмотреть! Но к курятнику идти боязно. Вдруг бабушка заругается! Поэтому Алёнка вышла за калитку, обошла дворик с другой стороны, где забор примыкает к загончику для кур, и стала звать:
– Петя-петушок, подойди ко мне!
Но петух невозмутимо продолжал вышагивать по двору, гордо неся свой величественный хвост.
– Ну, Петяяяя! – снова позвала его Алёнка.
Бесполезно…
– Ах, так! – Алёнка возмущённо топнула ножкой. – Ну, погоди!
Она взяла маленький камешек и кинула в петуха. Недолёт!
Следующий камешек пролетел над головой важного петуха. Перелёт!
Но петух перестал шагать, остановился и, как показалось Алёнке, зло на неё посмотрел.
– Ага! Увидел!
Алёнка нашла толстую палку и стала водить ею по штакетнику. Раздался противный звук. Куры встрепенулись и бросились врассыпную. Подальше от девчонки-проказницы. Но только не петух!
Он резво подпрыгнул, растопырил крылья и подбежал к забору. Можно было бы протянуть руку. Глядишь, и дотянулась бы до петушка. Но теперь Алёнке этого делать не хотелось. Она понимала, что петушок не от праздного любопытства подбежал.
Но и просто так стоять было скучно. Тогда девочка побежала вдоль забора, стуча по нему палкой и дразня петуха:
 – Ко-ко-ко! Ку-ка-ре-ку!
Эта дразнилка вконец разозлила петуха. Клюнул бы он противную девчонку – да не достать! Тогда он тоже побежал вдоль забора. Алёнке такое развлечение очень понравилось. Поэтому она стала бегать туда-сюда, зля петуха всё сильнее и сильнее. Пока не уморилась.
А тут и бабушка вышла на крылечко – позвала внучку обедать.
Девочка покосилась на взъерошенного петуха, обошла двор и с опаской открыла калитку. Петуха не было видно. Ну, и хорошо! Насмотрелась она на него вдоволь.
Она на цыпочках подошла к крыльцу. И тут увидела петуха. Она даже не подозревала, что петухи умеют так бегать!
Алёнка пулей влетела на высокое крыльцо и только потянула на себя дверь, как петух настиг её и пребольно клюнул её в ногу.
– Ай! – ойкнула Алёнка.
Она стала тянуть на себя дверь, пятясь назад, а петух вновь и вновь нападал на неё сзади и клевал. Перья на его шее торчали в разные стороны, словно раскрытый зонтик. С каждым наскоком хвост опускался вниз, а потом взметался кверху. Но Алёнке было уже не до петушиного хвоста.
– Бабааа! – заверещала Алёнка.
Бабушка открыла дверь. Обстановку она оценила сразу. Она отогнала петуха, успокоила внучку и сокрушённо покачала головой:
– Ох, и что это с нашим Петей-петушком приключилось? Он ведь такой тихий, смирный! Видать, ягод перезревших наелся!
Молчит Алёнка. Не будет же она рассказывать о своих проделках? Ещё и накажут…
Даа, долго она будет помнить этого задиру!