Монморенси. Не выдуманная история

Надежда Аверьянова
              Общежитие молодых учителей располагалось в старом двухэтажном доме дореволюционной постройки. Четверо девчат жили на первом этаже дома, окна которого практически упирались в землю. Чтобы войти, надо было спуститься на две ступеньки вниз. Обстановка была спартанская: четыре кровати , этажерка да шкаф для одежды.На кухне стол, который служил им  как обеденный, так и для подготовки к занятиям в школе, четыре стула, по числу жильцов,  посудная полка и газовая плита.. Главное тепло, печь топить не надо, отопление от школьной котельной. Для жизни вроде было все необходимое. Домой возвращались к вечеру ,за  ужином делились впечатлениями, так как работали все в разных школах. Было только одно но…Крысы! Как только ложились спать и гасили свет, начинались крысиные бега под полом и за обивкой стен. Только писк стоял! Это сильно напрягало.Правда в живую ни одной крысы никто не видел и то хорошо.
                Из очередной поездки в город Томка вернулась с собачкой: беленькой, лохматой, с усатой мордочкой и смешно торчащими ушками. Она дала собачке кличку Монморенси, как в книге «Двое в лодке не считая собаки».Монморенси весело бегала по комнате, встречала звонким лаем каждого, кто входил в дом, выпрашивала печенье. Не надо даже говорить , что сразу стала любимицей у девчонок.
               Однажды, первой  вернулась  с работы Лена, но привычного лая не было. Монморенси жалобно скулила в комнате. Перед глазами вошедшей в комнату Лены предстала картина: Монморенси сидит на томкиной кровати, дрожжит от страха и скулит. Видимо крысы вышли на тропу войны и были днем в комнате, испугав собачку. Вечером за ужином решили, что дальше так продолжаться не может. Вызвали специальную службу для борьбы с крысами и мышами. Приманки были разложены в недоступных местах. Недоступных для всех, но не для супер энергичной Монморенси.
             Томка рыдала над распластанной на полу бездыханой собачкой, рядом с которой валялась распотрошенная отрава.
-Девчонки! Может ветеринара вызвать, может ей помогут?
-Ей уже не помочь…Том, она мертва…-Татьяна пыталась быть спокойной, хотя руки ее тряслись, когда она подавала Тамаре стакан с успокоительным.
Томку усадили на кровать, пытаясь успокоить. Но сделать это было не просто. Ее взгляд падал на Монморенси и рыдания возобновлялись с новой силой.
- Надо вынести Монморенси из комнаты,-шепнула Лена Наташе,- Только надо во что-то завернуть.
Она вышла из комнаты и вернулась со старой курточкой в руках. Собачку завернули и вынесли в сени.
                Был уже глубокий вечер, когда Томка немного успокоилась. Все сидели на кухне и решали как быть. Решили обратиться к ребятам-физрукам, жившим в соседнем доме. Но Лена вернулась ни с чем- их не было дома. Тома настаивала, что похоронить Монморенси надо прямо сегодня, иначе сердце ее просто не выдержит и разорвется. Проблема- отсутствие лопаты. Одевшись, Лена и Наталья отправились на поиски лопаты. Но поход по соседям и в котельную результата не дал. И тут Татьяну осенило. Завуч!
                Завуч ее школы Калугина жила напротив общежития в своем особняке. Муж- директор местного  завода. Несмотря на то, что было поздно, свет в окнах горел, значит, не спали. Людмила Николаевна была женщиной серьезной, со своими принципами и взглядами на жизнь. Молодых учителей держала в строгости, но в работе им помогала и советом и делом. Вот к ней и отправились за лопатой в полном составе, прихватив зареванную Томку.
                Татьяна постучала в дверь. Сначала было тихо, никто не открывал. Когда собирались постучать еще раз, дверь открылась, на пороге стояла сама Людмила Николаевна.
- Что случилось, Татьяна Ивановна? Вы заболели?
- Нет, Людмила Николаевна. Нам нужна лопата. Вы можете нам ее одолжить не на долго?
- Лопата? Ночью?
Действительно, можно сказать была ночь субботы-молодежь возвращалась с дискотеки, с улицы слышался смех и разговоры.
 - Что вы с ней собираетесь сейчас делать?
- Рыть могилу,- без запинки выпалила Татьяна. Мы переглянулись. Уж больно опрометчивым было это заявление.
-Могилу?-Людмила Николаевна схватилась за сердце.
- Могилу для собачки, - уточнила Таня.
Людмила Николаевна повернулась и ушла, захлопнув дверь.Девчонки набросились на подругу:
- Ты с ума сошла! А если бы ее инфаркт хватил на месте? Могилу копать!Это надо же заявить такое пожилой женщине ночью! Ну и достанется же тебе завтра от нее!
Но тут дверь открылась снова. На пороге стоял сам Калугин с лопатой в руках.
-С Людмилой Николаевной все в порядке?- робко поинтересовалась Татьяна.
-Пьет сердечное,-последовал лаконичный ответ.-Лопату, когда принесете, оставьте во дворе.
И скрылся за дверью.
           …Вскоре редкие прохожие наблюдали странную картину: четыре девушки что-то копают на пустыре рядом с домом Калугиных, а потом скрываются за воротами учительского общежития.