Внебрачные дочери Медичи

Алина Алексеева-Маркезин
 
Речь пойдёт о судьбе трех женщин, рожденных вне брака в семье Медичи — ДЖУЛИЯ  (1535 — 1588), БИА (1536 — 1542) и ПОРЦИЯ МЕДИЧИ (1538 — 1575). Они родились друг за другом  незаконные девочки Медичи — у Герцога Алессандро Медичи Джулия и Порция, у принца Козимо Медичи дочь Биа, когда ему было 16 лет.

   Как часто случалось в роду Медичи незаконные дочери Джулия и Биа были приняты в семью и росли вместе с законными от брака с Элеонорой из Толедо. Их одинаково воспитывали на Вилле Кастелло с няньками и слугами, за ними внимательно следила бабушка Мария Сальвиати.

     Только у одной из них известна мать, у Джулии — Таддеа Маласпина, сестра Маркиза Массы, долгое время была любовницей Герцога Алессандро де Медичи. Примечательно, что Алессандро сам был незаконным ребенком, получил прозвище Мавр из-за смуглого цвета кожи, курчавых волос, более чем вероятно, что его мать была рабыней-негритянкой в доме Медичи по имени Симонетта (известна по документам). Семья Медичи узаконила его, признав сыном Лоренцо II Де Медичи (внука Лоренцо Великолепного). Версия историков, что это ребенок Кардинала Джулио Медичи, которого решили не компрометировать ребенком, потому что он стал Папой Климентом VII.

    Последний представитель главной линии рода Медичи незаконный сын Алессандро де Медичи (1510 — 1537) стал Герцогом Флоренции с 1532 года с одобрения Папы Климента VII — Джулио Медичи (отца?) и Императора.

    В 1537 году герцог Алессандро был убит родственником из другой ветви рода Медичи Лоренцино (1514 — 1548) (двоюродный брат Козимо I) из-за неясного конфликта — Бенвенуто Челлини намекал, что между ними были «грязные любовные секреты». У Алессандро осталось трое незаконных детей — Джулио, Джулия и Порция.

    Две  девочки не знали матерей, у Джулии — это монахиня, а в случае Бией отец и бабушка Мария Сальвиати тщательно хранили тайну её рождения всю жизнь.

   
   БИА, уменьшительно-ласкательное от Бьянка, была любимицей Козимо Медичи, и бабушка называла её «светом в окошке для всего двора». Джулия и Биа неожиданно заболели в феврале 1542 года. Каждый день отец узнавал о здоровье любимой Бии, и новости его не радовали. Маленькая Биа умерла 1 марта в возрасте 6 лет и была похоронена в семейной Часовне Медичи в церкви Сан Лоренцо.

 Безутешный отец заказал Портрет дочери художнику Бронзино после её смерти. Девочка изображена с каштановыми волосами, темными глазами с цветком в руке. Не все согласны с тем, что это изображение дочери Бии — Бьянки Медичи (1538 — 1542). Косвенные доказательства — намеки художника на её имя — светлое платье и жемчужное ожерелье (имя Бьянка значит светлый, белый, жемчуг — символ чистоты, света).

       Девочка ДЖУЛИЯ  пережила болезнь и поправилась. Портрет с её изображением написал художник Понтормо в конце 30-х годов 16 века, он хранится в Walter Art Museum в Балтиморе. Первые годы жизни сестры Джулия и Порция провели в монастыре Сан Клементе во Флоренции, затем Джулия растет при дворе Герцога под опекой бабушки Марии Сальвиати и привыкает чувствовать себя настоящей Медичи-гордой и амбициозной.

 После смерти Марии Сальвиати заботы о Джулии перешли к Элеоноре Альварес де Толедо, супруге Козимо I. При дворе во Флоренции к Джулии относились как к принцессе. Её благородное происхождение никогда и никем не ставилось под сомнение. Она гордилась своим происхождением и держалась на равных с принцами и принцессами. Джулия получила хорошее образование. Также большое внимание уделялось её внешнему виду. Кроме внешности, она унаследовала от отца и его темпераментный характер.

  В 15 лет Джулию выдают замуж за знатного Франческо Кантельмо, графа Пополи и Алвиго. Через пять лет она овдовела и вернулась в Монастырь Сан Клементе, где её сестра Порция приняла монашеский постриг.


     Монастырь был под влиянием и контролем семьи Медичи, Мария Сальвиати подарила 200 золотых скудо, и Порция стала монахиней. Она вела «примерную жизнь» и два раза была избрана матерью-настоятельницей. Вместе сестры занимаются украшением Монастыря — такой патронаж знатных женщин над церквями, монастырями и алтарями был в то время единственным способом проявления автономии.

 Все члены семьи часто жертвовали деньги Монастырю Сан Клементе. В архивах Медичи указаны неоднокрвтно денежные выплаты Порции, например, «853 скудо как придворной даме Элеоноры».

   Порцию все любили за скромность и доброту, а вот у Джулии характер был иным — гордячка Джулии требовала почестей и внимания и конфликтовала с герцогиней Элеонорой.

    Второй брак для нее устроили с родственником по боковой линии Бернадетто де Медичи. В 1567 году Джулия с мужем уехали в Королевство Неаполя, где он купил феодальные владения Оттавиано у Герцогов Гонзага. Так они стали основателями побочного рода Медичи из Оттайано. Герцог Козимо, отвечая на письма Джулии, подписывал их словами «как твой отец — герцог Флоренции».Единственный сын супружеской четы, Алессандро Медичи (17.12.1560 — 1606), сеньор Оттаяно, названный так в честь деда по материнской линии, стал генералом армии папского государства и правителем Борго.

 Супруги оставили Флоренцию, сохранив хорошие отношения с тосканским великим герцогом. В том же году за пятьдесят тысяч дукатов у Чезаре Гонзага, князя Мольфетта, они приобрели феод Оттаяно, недалеко от Неаполя, тем самым положив начало новой ветви Медичи — сеньоров, а впоследствии князей Оттаяно и герцогов Сарно. Информация о Джулии в истории дома Медичи доходит до 1587 года[. Датой её смерти принято условно считать 1588 год