Философский вердикт 18. Малхолланд Драйв

Виталий Джу
Философский вердикт №18. Малхолланд Драйв

Фильм Дэвида Линча о женщине по имени Рита (хотя нам не рассказывается её настоящее имя), которая попала в аварию (до момента аварии, как нам кажется, её хотели убить). После она потеряла память - и в том числе себя - образуя новый внутренний мир своей новой личности, потому что природа не терпит пустоты, так как от прежней «Риты» ничего не осталось. Все новые люди, действия, сюжеты после аварии или новые имена и якобы настоящая жизнь в финале фильма – это большой сон, приснившийся Рите (Камилле) после аварии. Авария травмировала её, и она уже не могла принять новую реальность с прошлой личностью. Её симптомы на протяжении фильма - это её новая реальность, жизнь и личность, которые появились, чтобы справиться с болезненной реальностью. Это её новая болезненная реальность, жизнь и личность – Бетти (Диана). Рита и Бетти стали одним и тем же человеком. Они - параллельные реальности, соединённые в одну. Более того, все второстепенные персонажи – это тоже её другие новые личности в её новом болезненном мире. Всё в фильме показывает, что после аварии Рита страдает от диссоциативного расстройства на почве ретроградной амнезии. Однако всё ещё сложнее, потому что в этой истории никогда не было и самой Риты тоже. Также нет и Бетти, потому что всё в фильме - вымысел болезни одной личности. Мы не знаем её настоящей личности, потому что болезнь уничтожила эту личность. Мы не знаем ничего о ней, и нам остаётся только одно – принять всеобщую пустоту картины, потому что на самом деле мы увидели белый лист, на котором настоящая история личности была стёрта болезнью и заменена большим абсурдом из осколков прошлого неизвестной нам личности. Фильм об исчезновении человека в человеке из-за безликой и беспощадной болезни.

Философский вердикт: большой палец вверх

Пишите свои мнения, насколько вы согласны со мной или нет, и почему!