Шалости среднего возраста. 1. Штурвал

Юрий Рязанцев
- Адмирал, можно минуточку внимания?

- Ладно, слушаю…

     Я, спортивного вида сорокалетний пассажир, стоял на палубе гордого теплохода «Пётр Комаров» Уфимского речного пароходства, но все называли это судно «Комариком» за небольшие размеры. Двухпалубник совершал круиз по маршруту Москва-Уфа-Москва. Наш кораблик был знаменит. Он имел славную историю, о чём свидетельствовала сохранившаяся кое-где обивка стен ресторана из чёрного резного дерева. Оказывается, ещё в довоенные времена это судно предназначалось для путешествий по Дунаю. Тогда на нём совершали речные прогулки австро-венгерские аристократы.

     И вот теперь я, одинокий поэт, страдающий без острых ощущений, обращался к молодому старпому в белой парадной форме. Красавец по имени Рим, вечно спешащий, был в тот момент тоже очень занят: выполнял поручение цыганок, и не простых, а знаменитых. Они недавно снялись в нашумевшем кинофильме «Табор уходит в небо». И всё же Рим Фазлыев затормозил, чтобы любезно выслушать меня.

- Понимаете, адмирал, - сказал я ему, - у меня есть два желания, которые только вы в состоянии выполнить.

- И какие же?

- Я никогда не управлял теплоходами и не нырял с их бортов в самую середину Волги! Помогите это сделать…

      Старпом не удивился моей наглости.

- Желание пассажиров для меня закон! Но при одном условии.

- Каком условии?

- Если вы струсите и попросите «пардону», то с вас ящик грузинского коньяка. Научу, где его взять – у нашей буфетчицы! Но должен предупредить: он с большой ресторанной наценкой. Очень даже большой!

     Отказываться было смешно и стыдно, а потому я согласился.

- Тогда, - сказал Рим, - не будем зря терять время. Начнём тотчас же. Идёмте в рубку.

     Мы поднялись туда, и она оказалась тоже небольшой. Половину помещения занимала койка с брошенным на неё старым бушлатом. За штурвалом стояла… буфетчица.

     Старпом приказал женщине:

- Передашь штурвал этому добру молодцу. Но сначала пусть выслушает инструктаж. Итак, это не руль, а штурвал! Повернёте его налево – судно направится вправо, а если направо, то – налево. Видите перед носом буи? Это вам не бильярдные шары, сшибать их нельзя, ни в коем случае! Иначе крупный штраф. Причём, с вас! Шлюзов не будет, так что не бойтесь. А вот топить рыбацкие и прогулочные лодки, если попадутся, категорически не советую. В эту трубку не дышите, она в машинное отделение, а там – злой боцман!

     Буфетчица добавила:

- И не дёргайте вот эту верёвочку, что свисает с потолка. Она ой как загудит и привлечёт всеобщее внимание.

- Точно так! – подтвердил Рим. – Ну, теперь берите штурвал в руки и крепко-крепко, изо всех сил, держите его, чтобы не удариться в правый берег. Ориентир – вон та белая церковка на горизонте. С этого момента вы один отвечаете за жизнь пассажиров и всего экипажа. Если чего-нибудь испугаетесь или натворите, то орите во всю глотку. А я неподалёку, авось успею примчаться.

     И они оба исчезли из рубки, оставив меня один на один с могучей рекой. Сколько лет мне хотелось плыть по матушке-Волге, чтобы на всю жизнь насладиться  изумительными пейзажами!
 
     А теперь мне стало не до её красот. Легендарная широкая река сразу сузилась до размеров ручейка. Буи словно бросались под брюхо «Комарика», видимо, решив совершить коллективное самоубийство. Мне показалось, что теплоход резко увеличил скорость. И при этом церковка приближалась очень медленно, несмотря на прямой отрезок пути.

     Кажется, прошла целая вечность. Наконец-то, в рубку вернулся Рим:

- Что, хватит? Понравилось? Молодец, рыскал, но немного.

     Пот застилал мне глаза, дрожали колени, но я упрямился:

- Хочу ещё!

- Хватит, я сказал! Отдай штурвал!

- Не могу, руки одеревенели.

- Да отойди ты в сторону!

- Не могу, ноги к полу приросли.

- Тьфу ты! А ведь у тебя и второе желание есть.

- Како-о-о-е?

- Уже забыл? А я помню. В Волгу плюхнутся хочешь. Вроде бы обязательно этой же ночью. При огромном скоплении изумлённого народа. В лучах нашего мощного прожектора. Или струсил? А?

- Не-е-е-т…

- Вот и отлично. Поднимешься на верхнюю палубу ровно в 23 часа. Совершенно голый, но в плавках. А пока иди в каюту и отдохни. Сам-то дойдёшь?

- Да!

- Видишь, вон бревно плывёт? Это у нас лесосплав начинается. Ужас! Оцени ситуацию. Если всё же не передумаешь, то «солдатиком» прыгать придётся, иначе башку размозжишь о древесину. Понял? А вообще-то я тебе завидую, смельчак!

И я поплёлся в свою каюту.


Следующая: http://proza.ru/2021/01/08/1236