Ремин

Виктор Юлбарисов
Познакомились мы с ним в пожарной части, где я работал уже месяца три младшим пожарным. Виктор, как и я не смог поступить в университет с первого раза. Домой в свою деревню обратно не поехал. На заводе его, как только что отслужившего в армии сразу приняли начальником караула вневедомственной охраны. Роста он был чуть ниже среднего, волосы черные, нос картошкой. Одет по моде. Фигура собранная, спортивная. Ну что сказать - бывший сержант. Служил радистом в ракетных войсках. Виктор – чуваш. Ох уж эти чуваши. Очень характерная у них молодежь. По внешнему виду кажутся так себе, ни о чем. Какая-то провинциальная печать на них лежит. Но вот упертые все до крайности.  Биться будут из одного принципа до конца. Со слов моего знакомого татарина лучше с ними не связываться: «Повалишь его на землю, морду  в кровь изобьешь, а он все ерепенится. Отпустишь - снова на тебя кидается». У Виктора, как я позже узнал два брата: старший и младший. Оба судимы за хулиганку. У старшего было уже несколько ходок и он был  большим авторитете в своей деревне.

Виктор не пошел по их стопам. В школе хорошо учился, занимался спортом. Готовил себя к большому будущему, отличному от типичной судьбы своих сверстников. Характер у него был победителя. Глаза его  смотрели на окружающих уверенно и насмешливо. Он не пожарником устроился, а диспетчером. Сидел в своей отдельной комнате во время суточного дежурства и следил за пультом. Если где-то срабатывала сигнализация,  нажимал на кнопку с сиреной и с ехидной ухмылкой наблюдал за нами. Если я вошел в коллектив как младший брат для всех, то Витя – как независимая единица. Прозвище ему дали – Американец.

Постепенно Ремин взял как бы негласное шефство надо мной. При его содействии мы стали проживать в одной комнате общежития. Часто ходили на различные концерты, спектакли, даже в оперный театр. Тогда нам это нужно было, ведь мы стремились быть в курсе всех значимых событий в культурной среде.

Ремин - индивидуалист. В отличие от меня он не играл ни в какие игры. Бегал по утрам, да гантелями накачивался. Работать успевал в трех местах: в пожарной охране, во вневедомственной охране и дворником. Зарабатывал чуть больше трехсот рублей. Деньги тратил на одежду, рестораны, женщин. Вместе с тем был фантастически неприхотлив в быту. Сливочное масло не отличал от маргарина, покупал совершенно безвкусные и дешевые бобы в томатном соусе и съедал их, даже не морщась. А тут как-то я купил в магазине  пол-литровую банку борща, чтобы суп вечером сварить, но Витек съел его, даже не разобрав, что это борщ был. В то время никто особо на такие вещи внимания не обращал. Он же учил меня, как нужно на экзаменах отвечать.

- Ты главное не молчи, даже если не знаешь билета. В русском языке есть много фраз-штампов, которые нужно запомнить и не стесняться их употреблять.

В качестве примера он брал репродукции знаменитых художников и на мой выбор почти без подготовки рассказывал: о чем эти картины. Говорить мог очень долго, но без души. Это я не в укор ему. Он говорил дело. Кое-что я взял для себя на вооружение.


У Ремина было удивительная способность впутываться в различные истории с мордобоем, опасным для жизни. Один раз пошли мы с ним в знаменитый в Свердловске ресторан «Космос». Разумеется, выпили. Потом он пошел девчонку приглашать из соседнего столика. Там компания шумная сидела, и много парней молодых было. Вите сделали замечание. Но он же чуваш. Когда уже выходили из ресторана после закрытия на него напали. Где-то человек шесть их точно было. Я был рядом и тоже встрял. Отвлек на себя одного бойца. Пока мы с ним катались по траве с переменным успехом, Витю сбили с ног и долго пинали ногами. Мой противник куда-то исчез, но я не кинулся выручать друга. Хорошо этот момент помню.  На меня никто не нападал, не бил. Я был рад этому. Не спеша, из близ стоящего забора вырвал штакетину и только после этого пошел искать друга. До сих пор стыдно. Да что говорить были некрасивые моменты в жизни. Иногда ноги помимо воли срывались в побег, чтобы не получить травму. А может это вовсе не трусость, а инстинкт самосохранения?

Другой раз Витек поссорился с деревенскими ребятами, проживающими в соседней секции общежития.  Парни проживали там уже не первый год, считали себя главными на этаже, а  им стали делать замечания какие-то приезжие будущие интеллигенты. И тут как-то сижу я в своей секции на подоконнике, курю. Входит толпа и ко мне сразу. Они знали, что я друг Ремина, а значит с ним заодно. Шамарин у них был за главного. Все поддатые. Шамарин открыл двери балкона и говорит мне: «Сам выпрыгнешь или тебе помочь?» Я схватился руками за оконную ручку и не даю им себя оторвать. На шум Витек вышел в тапочках. Он сразу понял: в чем дело, и буром попёр на толпу. Парни чуть замешкались от такой наглости. Потом кто-то сзади ударил его кулаком в ухо. Сбили с ног. Я честно бросился защищать его, но не с кулаками, а просьбами. Шамарин встал поперек и не пускал меня: «Отойди, не лезь. Мы тебя только попугать хотели. Претензии только к твоему другу».  Вот тогда я не ударил ни кого. Понимал, что досталось бы обоим и в большой степени, но ведь опять струсил. И какое-то угрызение совести осталось.

В начале лета начались вступительные экзамены. Витек поступил, а я нет. И мы чуть-чуть стали подальше друг от друга. В нем не было никакого зазнайства. Жили пока вместе. Не помню, как он совмещал учебу с работой. Вечерами делился со мной своими впечатлениями от учебы. Ох, как я завидовал ему! Тогда все у него было. Сумел купить джинсы, портфель, с его слов из крокодиловой кожи. Потом портфель поменял на модный тогда «дипломат». В тоже время Витя познакомился с девушкой старше себя, но очень интересной. Она училась заочно в том же университете на факультете искусствоведения. В нашей комнате появились книги с цветными иллюстрациями зарубежной поп культуры. Фамилия у девушки была Грошанова. Она имела отдельную комнату в коммунальной квартире. У нее была дочь, которая проживала у бабушки. Витек мог тогда после ночевки у нее утром приехать на такси за три рубля в обчагу, собраться и ехать уже дальше в университет на лекции. Три рубля на такси - немыслимое дело!  Позже Ремин женился и переехал к ней жить.

Проучился недолго, бросил. Были у него мысли сделать карьеру с помощью партии. Он даже билет успел получить, но вскоре коммунисты стали массово отрекаться от своих идеалов. Членство перестало приносить какие-либо выгоды. Через короткое время Ремин, неожиданно для меня поступил в СИНХ на экономический факультет. Заочно он все-таки окончил его. Затем какое-то время проработал оперуполномоченным ОБЭП. Один раз я зашел к нему в гости по месту работы. Тогда они располагались на последнем пятом этаже старинного здания, расположенного окнами на пересечение улиц Ленина- Пушкина. Самый что ни на есть центр. Вышли на балкон покурить. Внизу машины, пешеходы туда-сюда перемещаются. Я спрашиваю у него:
- О чем мечтаешь, Витек? Смотри, как наша жизнь круто меняется. Разве так мы будущее представляли?

- О чем мечтаю? Я мечтаю о том, как заработать много денег, чтобы купить вот этот дом, в котором мы сейчас находимся. Потом также с сигаретой выйти на этот же балкон, но уже в качестве хозяина и плюнуть вниз. Нет, лучше достать член из ширинки и поссать.

Вот так и закончилась наша юность. Наступило время передела собственности. Ремин был достаточно амбициозным молодым человеком. Быть просто наблюдателем ему совсем не хотелось. Много денег тогда можно было заработать продажей цветных металлов за границу. Покупатели приезжали к нам в город в основном из Прибалтики. Виктор познакомился с одним из афганцев и на пару они стали организовывать свой бизнес. Поначалу вроде неплохо у них получалось. Потом с его слов где-то удалось им целый камаз цветного металла по дешевке добыть. Перегоняли они его вдвоем с афганцем в Челябинск. Он ехал на легковой машине следом, а напарник с водителем камаза - в кабине. По дороге ему по нужде надо было остановиться. Потом через пару километров увидел своего напарника на обочине с проломленной башкой. Афганец не умер и рассказал, как их остановили бандиты, а его выкинули из кабины.

По этому поводу он ездил на «стрелку» в офис к Широкову. Широков только начинал тогда свою бандитскую деятельность. Позже его найдут и убьют в Венгрии уралмашевские киллеры. С его слов там еще представители какой-то группировки были, но они быстро сдернули, предполагая, что без стрельбы не обойдется. Пистолет у Ремина газовый был, но ведь никто не знал об этом. Широков какую-то часть денег ему все-таки отдал за цветной металл. В ходе разговора предложил  место  бригадира в своей банде. Витек тогда гордый был, отказался.

После указанных событий мой друг отказался от продолжения своего бизнеса. Опасно было.  Примерно в тоже время у меня конфликт вышел с собственником второй половины коммунальной квартиры. Собственником был какой-то начинающий мафиози с первоначальным капиталом. Чтобы меня подвигнуть к разделу новой пятикомнатной квартиры он передал ключи компании молодых начинающих бандитов, чтобы те своим присутствием сделали меня сговорчивей при обмене. Молодые люди приходили в большом количестве, включали на полную катушку музыку, курили, пили спиртные напитки, неаккуратно пользовались общей кухней, ванной и туалетом. Своей проблемой я поделился с Реминым.

Он приехал ко мне как раз во время очередной шумной вечеринки. Тогда на нем был длинный кожаный плащ с широкими карманами, намекающий на его положение  в криминальном мире. После короткого разговора сказал мне: «Пошли. Будь у меня всегда за спиной. Мало ли что». Молодежь количеством около десяти душ сидела в комнате соседа прямо на полу по обеим сторонам. На полу, посередине играл магнитофон на всю громкость. Накурено. Окурки, правда, кидали в консервную банку, находившуюся рядом с магнитофоном.

При входе Ремин демонстративно перекинул свой ненастоящий ПМ из одного кармана в другой, попросил выключить музыку, пнул пепельницу с чинариками. Затем быстро вычислил «старшего», поднял его с пола пинком под задницу.

- Ты что-ли тут за главного? Ключи от квартиры у тебя? Так, встали быстренько все и пошли вон!

 Молодежь была в растерянности от такого кавалерийского наскока. При выходе из квартиры он еще раз унизил пинком под зад предводителя шумной компании. Потом обратился ко мне с предложением: «А давай хозяина я в машине в лес отвезу. Привяжу к дереву, оболью бензином и зажигалку рядом подержу. Спорим обосрется?» Я не был готов к такому развитию событий и отказался. Витя тогда на многое был способен. У него было ослаблено чувство самосохранения. Да, такие люди чаще других становятся героями, но и погибают чаще. Так случилось и с Реминым. Его сильно избили во время одной из разборок и стал он инвалидом  третьей группы.  После этого остепенился. Организовал свое ИП и стал работать  аудитором.

Один раз был у него в гостях в те времена. Посидели. Потом он вызвался сбегать за водкой: «Ты посиди, я быстро». При этом он не переодевался. Как был в тапочках и трико, так и пошел. Из шкафа достал кусок увесистой арматуры, один конец у которой был перемотан изолентой вместо ручки. На мой удивленный взгляд ответил: «По-другому никак!». Так и пошел, держа в одной руке арматурину. Водку тогда по талонам давали. Бывали случаи, что после покупки отбирали.

От первой жены у него родилась дочь. Впоследствии стала конченной наркоманкой. Сама Грошанова уехала жить в Америку. После нее Виктор сожительствовал одно время с какой-то женщиной. Много пил, в смысле злоупотреблял спиртными напитками. Долгое время мы с ним не общались. Он гордый. Ему неловко было передо мной за то, что судьба сложилась у него не так, как он хотел. Тут нашел его по социальной сети, поговорили. Работает сторожем. Недавно был то ли инфаркт, то ли инсульт. Живет один. Раз в неделю его навещает знакомая врачиха. Говорит, что до сих пор занимается сексом.