Зима - 5

Александра Семирновская
             Разговор  двоих
              У  кареты

Уже    пора     настала
Лесной   дорогою   проехать  по  -  земле
И  заглянуть  вглубь  тёмного  подвала;
Пора "лапуля",  пройтись  и  заглянуть  везде;
Мне  чудятся  тот  уголочек  лета,
В  награду, что  дарил  мне  лучик,  света.
Я  навещу   известный   хлеборобный   край,
Очами,  обвести  забытый  мною  рай!               

В  карету  сесть  пора  настала
Дорогою  ветвистою  проветриться  в  снегу,
Чтоб  осмотреть  то  -  место   где   упала
Звезда,  горящая,  мерцать  в  соломенном  стогу.
Я  навещу  тот  уголочек   света
Родною  стороной  горе  -  Поэта,

Там   душу   всю   в   него  вложила
Моя    израненная    грудь;
О  как   ткала   она ,   земле   служила,
Гроза заставила  невинной   мысль  уснуть;
Чтобы  б  к  пропасти  себя  я  подтолкнула
И  сонною   в  неё    шагнула.

Там   всю    кору  строкою   исписала
Моя,   наполненная   смыслом,   мысль,
Но  жизнь  меня   за  патлы   оттаскала,
В  пыль  превратив  стремительную   высь.
Для  чьих -  то  благ  я  распласталась...
Округою  смеялись " Доигралась!"

В  тот  миг,  я  светлый  взгляд  ловила
От  мрачной  думы  отвязаться  навсегда;
Но   в   нём   чернеющая   тень   чадила
Бедою,  навалилась  как  года!
И  медленно  меня   топила
Шалью!  А ухмылялась!!.  Как  кобыла!!!

Вонючее  болото  -  это   такая  сила. . .
Ногою  влезешь - затянет  за  собой   могила.
Душа   моя  в   нём   вечностью   застыла,
Там  зависть  надо  мной   превосходила!
Теперь  летает...  над  болотом.... и  парит...
Встретишь! Не  пожалеет!  Там  и  казнит.

         (обращение к кучеру)

- Эй,  кучер!.. Шаль  прихвати!.. И  ею  обвяжи
Мою   страдальческую   грудь. . .
Не  лАской!... Так   хоть  рукою  поддержи ж!!!
Иль  не  мужик?.. И  топчешься... Как груздь...
Ей - богу!.. Пока  рукой  коснёшься...
                Можно   уснуть. . .

     (кучер  становиться  в  позу) )

- А   не   дождёшься!!!  Уж,
Ты -  то...   про   любовь   мою   забудь!. .
К  чему    кровать   разбалтывать  -  болтать!?
Зачем   жене  моей  о  связи   нашей  знать!?

           (после  молчания
       повернул  голову  досказать )

Я  убедил  её  "  Постель  наша  чиста-а -а...
Меж  нами  нет  крутых  и  левых  берегов.
Могла,  возможностью,  случиться  высота.  Да-А!..
Но  не  случилась!..  У  нас  ж  любовь!.."
Сия  мне  нынешняя  жизнь
Ещё  не  опостыла.  Не  обрывать  же  нить?

     (меня  взбесило  наглое  враньё)

Ах,   ты...  стервец... значит,  пушист  и   чист?..
А  как  же....на  трусах  лучистые   рубцы!?.

            ( кучер - мне)

Так  это   зад,   искрящимся  -  лучист
И   все   твои   слова   лже.е.цы.ы.ы.ы...

             ( я -  ему )

Когда  до   блеска  вычистил  замазанное  "Око"
Свезённою  искрою  расползлись, лимонным  соком!

            (кучер -  мстит)

В  твоей  же  голове  вьюжит  зима
Кружит   в   туманной    пустоте
И  занесло   вихрами   блеск   ума:
Невидно  мысль,  её  неслышно  в  темноте;
ЧудИться  всё,  всё  в  ней  тебе,
Пройдёт,  какой  ценитель  ты!  И  где?
Моя  жена  намного  круче
Шубейка  мощная  на  ней
И  называют  все - могучей:
Твоя  шубка,  моей  не  тяжелей!
Так  где  твоя   большая   шаль?

            (киваю)

Зелёная! с  огромной   шашкою,  висит...
Ею, головку  обвяжи  и  заверни  края,
Чтоб  не  продуло! Всё  ж  едем  вдаль...
До  низа  самого  вяжи  узлы  все  зная,
С  визитом  едем  ж...  паразит.