Родное милое лицо

Костерев Алексей
Сегодня я увидел.
Бомжа простого то лицо.
Я повстречал его среди сараев. Был краснолиц он и помят немного. Спросил про время у меня. Боясь, не попросил бы денег, брезгливо отвечаю, мол:
"-13.30"
"-Проспал немного" - молвил он, как бы извиняясь, добавил:
"-Ну ничего! Приказ есть приказ" - и мило, так открыто улыбнулся.
Я поспешил пройти мимо, предполагая, что время для того спросил он, чтобы узнать, продажа началась спиртного в магазинах или нет. И тут меня пробило: ведь когда то так же с простотой душевной говорил последние слова товарищу какой нибудь мужик в окопе, получив приказ атаковать с открытой грудью амбразуру, предчувствуя погибель и куря одну цигарку на двоих.
Так думая, прошёл немного я и обернулся, остановился и уже с теплом смотрел на уходящую согбенную фигуру...