Пантелей5и6

Эльхан
ПАНТЕЛЕЙ. №5.

Так я и говорю и повторяю.
- Как хорошо, что мне не нужно оглядываться назад. Взгляд только вперед. Ушло всё то, что только до недавних пор не давало мне покоя.
Мне было реально плохо. Такое ощущение, что я одна во всем мире и впереди только пустота.
А на сегодня я приобрела родных людей. Их отношение ко мне, ну точно! Ну точно, как к родному человеку. Расправить плечи и идти без боязни. А утро…

Оно начинается. Пусть зябко. И пусть подрагивает внутри тебя. Мороз по коже, но я иду и улыбка не сходит с моих губ. Такая красота. Голубая дымка рассеивается и  лучики солнца уже пробились сквозь листву. Яркий сноп света кое - где, стрелами вниз освещают дорожку…. Вернее тропу. Я уже перестала смотреть под ноги. Будто знаю все шероховатости и ямки. Я иду как заправский лесничий.
Осматриваюсь, и до чего – же удивительно видеть то, о чем  я когда – то читала в книгах. Там так описывают.

- То там ,то здесь слышны шорохи. Это просыпается лес. Вон, там мелькнула тень, дальше ещё… Взмах крыльев. Не видишь, а просто ощущаешь – Это большая птица… А вот тишину прорезает взмахи быстрые… Это маленькая птаха. Здесь всё живет.
Просыпаются охотники и жертвы.
Я раньше всегда жалела зайцев и вообще тех, кого поедают. А если так подумать, то  хищники тоже хотят кушать. Им так – же надо выживать.

Это как в нашей жизни. Сильный поедает слабых. Но не так, как в природе животного мира, а образно. Однажды я спросила одного парня – Здорово было бы, если бы  все жили одинаково и у людей никакой жалости….
 На что он мне ответил – Жизнь была бы серой и никчёмной….
-Но почему?...
- А потому что, не будет стремления ни к чему.
А человек должен стремиться.

Он должен всегда искать лучшее. И жить и иметь желание, жить лучше,  чем кто – либо. И,  у него  в мозгах должны всегда вертеться слова  – Чем я хуже?.... Я  должен доказать, что я…. Я лучше, умнее и добьюсь того – то….
Это как в спорте – Быстрее!  Лучше и Выше.
Догнать! Перегнать и, оставить далеко позади…
Я никогда не забуду этих слов. Не забыть его лица и голоса.

А я…. Я всю жизнь  пропускала тех, кто хотел пробежать вперёд меня.
И сейчас… И сейчас у меня только одно желание, чтобы мои родные люди не оставляли меня, и все.
Внезапно вышли на поляну. Длинный стол под навесом. И пни стоят так, будто руки человека крепко поработали здесь.  Вкруговую и приглашение развести костер посередине…
А недалече настоящий сруб. Дом, а не домик. Я о таком даже и не мечтала. Чуть подальше ещё дом, и напротив еще…

Как только я присела на пень, так из дома, что напротив вышли мужчина и женщина. Они бегом до нас. Объятия чуть ли  не со слезами на глазах.
- Ой! А мы просто заждались. Без вас ну скукотища!
Тетя Вера подвела ко мне. Я стою вот такая смешная в курточке, да в штанах, заправленных в сапожки. Вид смущенный. Поздоровались И тут
- Вадим! Вылазь, невеста сама прикатила к тебе.
Дверь скрипнула и оттуда заспанный мужчина. Обросший.

Щетина. И грудь в волосах. Стоит и вот так оценивающим взглядом. Ну всю меня оценил.
А у меня и дар речи чуть было не потерялся.
Думаю – Ах ты наглец. Ты спроси сначала меня пойду ли я за тебя, за такого урода.  Он мне  показался таким страшным, что я невольно спряталась за спиной тети Веры, чем вызвала смех ну у всех, кто там стоял.
А чуть позже, мы уже сидели за столом. Нас  восемь человек.  Дед Пантелей, тетя Вера, я.

Тамара Васильевна, её муж  - Дядя Виктор, Мила, да Мишка. И Вадим Петрович. На столе самовар. Тут и дары природы. Грибочки во всех видах. Здесь и сало копченное, не такое, как у нас в городе, а совсем другое. А вкуснотище такое. И ягоды, разносолы и хлеб. Да не хлеб, а огромный каравай.
А кружки…. Они настоящие из алюминия. Я такие видела в кино. Когда показывали фильм, про прииски.

Ручей недалече, а рядом настоящий рукомойник. Полотенчики прямо на суку рядом.
Смешно да и только. Вот она моя жизнь, она взяла начало. Ну начинается, как в самом настоящем  фильме, про дикарей.
Но отчего – же только радость бурлит во мне?.... Наверное, всё же – это и есть Гармония  - Человек и природа.

Продолжение.      ЭльХан.


ПАНТЕЛЕЙ. 6.

Мы хорошо посидели. В избе до чего – же пахнет родным и смолой от сосны. А рядом такие замечательные люди. А рады – то как. Это просто они дорожат друг другом. Наверное,  это и есть настоящая жизнь отшельников.
Эх жаль, что я не прихватила с собой фотоаппарат. И чего это нужно было все раздаривать.
А тут уже и стало вечереть. Так мне выделили комнатку. Да это такая комнатушка и там кровать, да стол. А на столе маленький приемник. Здесь же висят пучки трав снопиками.

И главное, в рядочек Так аккуратненько. Я просто не могла налюбоваться. Приоткрыла окошко и сижу будто принцесса. Как в старинной сказке. Ведь вижу, как там, около стола хлопочут тетя Вера, да Тамара Васильевна.
Мужчин никого не вижу, и детей так – же нет. Слышу, как вдали грохнул выстрел, потом еще. Вздрогнула. Пока ещё не привычно.
Всё как – то неожиданно и быстро происходило в моей судьбе, что и сама в растерянности. Некогда было задумываться, анализировать.

Когда подходила к срубам, то видела двух щенков. Они совсем махонькие и черного окраса. А значит, где – то рядом должна быть их мамка. Просто прилегла. Слишком много впечатлений. Вспомнила, как тетя Вера изменилась вся. Ожила и расцвела. Привычным образом подвязала платок, как бы с ушками зайчика, и рубашка навыпуск.  Штаны. Ну совсем другая, чем была там,  у нас. А ведь прожила в тайге всего лишь, каких – то три года, не более. Вот она очень счастлива. Свет так и струится из глаз.
Лежала. Наморгала свои глаза, и не заметила, как уснула.

Проснулась оттого, что кто -–то рядом задышал громко, хлюпающе.
Открыла глаза и в ужасе отлетела  к стенке. На меня смотрел медведь. Как бы самый настоящий. Нос… Он такой мокрый и глазки такие удивленные, пронзительные.
Ставни шумно приоткрылись  и знакомая рожа. Это точно - Противный Вадим. Сначала глаза со смешинкой, а затем, быстро влез в окно – Чего ты такая?... Что? Медведя увидела?
Я кивнула головой.

-Ааааа! Да ладно, тебе показалось.  Давай, вылазь с комнаты.  Ужин готов, невестушка моя.
И опять смешинки в глазах, и рожа басурманская такая вся в смехе.. Копна черных волос. И руки словно обезьяньи, покрыты волосиками.
Лишь бы не дотрагивался до меня. Только не это. Сказала :
–  Выйди,  мне переодеться надо.
А он вот так - Да ладно. Будь проще.
Вышел, и уже с улицы.
- Вера, что за неженку ты воспитала? Чего не запряжете её в работу. А то сидит, и в ус не дует…

А я так подумала – Ну ведь даже в такой дыре и обязательно находятся вот такие!...
 Одела  рубашку, и безрукавку. Платок подвязала, чтобы комары не покусали мне шею, Вышла, и вдруг навстречу вот этот самый медведь. Закричала что есть мочи на всю тайгу. Голос мой, эхом разнёсся по всем потаенным углам,  и вернулся обратно. Вой издалека, и уже целая песнь, жуткая до дрожжи.
Около меня и Вадим и тетя Вера. Увидела того, кого я испугалась. Дружный смех.
А это оказалась собака. Мамка этих щенят. Ну до чего – же похожа на медведицу.

Неделя уже прошла. А я всё записываю какой день недели.  Все улыбаются. Знают, что вскоре я всё закину и буду жить не зная дней недели...
Тетя Вера во мне души не чает. Видно, что соскучилась.  Удивительно, то, что она  не вспоминала своих детей. А ведь она их рожала, растила…
И всё – же, всё это удивительно!  С Вадимом, мы заклятые враги. Он видимо решил меня извести. С утра, за завтраком,  без колкостей не обходится. Шутки такие!...И это приносило ему радость.Ну так и хочется треснуть его поленом. А глаза. Ну все время смеются надо мной. До того его возненавидела, что даже в снах стал сниться.

А тут лесорубы появились. Вроде где то за несколько километров от нас должны вырубить просеку. Да и притом, там было несколько старых трухлявых  дерева.
Так среди них один был уж очень симпатичный. Как увидел меня так, вроде запал.  Чуть что к нам в любое время.
Да и мне с ним весело. Хоть появился на человека похожий, не то что этот Вадим.
Вижу, а Вадим, ходит хмурый. Наверняка, что – то у него не ладится. Или ревнует может быть.

А к вечерку опять этот Игорь. Тот, что просеку вырубали. Выскочила навстречу.  А он мне
- Пойдем  прогуляемся.
Я человек взрослый, ну хоть и страшновато вечером гулять, а все – же дала согласие.
- Только рядом.
Пошли потихоньку, как по бульвару.   Прошлись еще немного, ну и развернулась обратно, как  шорох в кустах и рычание. Мой кавалер почему – то встал позади меня. Я ему хотела сказать, что рычание с кустов напротив, так что он неправильно меня прикрывает.

Хотела сказать, а его след простыл. Конечно стало страшно  Очень страшно. В голове разные мысли и образ волков и медведей…
Ведь меня тетя Вера предупреждала, что вечерами нельзя отходить от сруба, дальше метра.
А я  же ничего ещё не знаю и не ведаю, что и кто,  таится  в таких местах. И тут бодрый голос сверху
- Тань, лезь наверх ко мне…
Подняла голову, а мой ухажер еле виден сквозь листву.
Ну и лирика с романтикой вся улетучилась.
- Трусливый зайка!...

Голос свой не узнала. Наверняка от страха он у меня стал сиплым.
Слышу а следом кто – то двигается за мной, закричала и бегом. Этот кто – то, обогнал и впереди меня.  В страхе бегу следом. И тут с размаху ткнулась в грудь. А это Вадим с дедом Пантелеем. А нашла меня собака. Это она своим рычанием, заставила моего кавалера взобраться на дерево. Шепнула деду о бедолаге, что на дереве остался. А люди таежные вот такие, не прощают промахи вроде того, что сделал этот трус.

Прямиком к избе. Ведет себя так, вроде как и не слышал, что надо помочь тому, слезть с дерева.
Ну, главное я сказала, а уж эти люди знают, что надо делать. Помощник из меня никакой. Задала вопрос Вадиму, и тот вроде не слышит меня.
Ну и противные же эти самые – Таежники. И слова не скажи. Как предстанут глухими и не поймешь, слышат, или не слышат. Даже ухом не ведут и ни один мускул на лице не вздрогнет.
Ну думаю, раз так,  и я стану глухой.

Продолжение.    ЭльХан.